Консультация для родителей «Использование дидактических игр в семье»
консультация (подготовительная группа)

 Игры для развития у ребёнка речи, внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Использование дидактических игр в семье»

Семья — это место, где человек растёт и развивается, это основа его культуры. В семье человек находит защиту, тепло, поддержку и отдых.

Дети — это маленькие исследователи, которые стремятся познать мир. И, конечно, они хотят поделиться своими открытиями с теми, кого любят больше всего. Но, к сожалению, у родителей часто не хватает времени на общение с ребёнком из-за работы и домашних дел.

Однако я уверена, что нужно находить время и возможность для общения с ребёнком, чтобы играть с ним и учить чему-то новому. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем:

«Назови третье»

Взрослый называет 2 предмета, объединенные одним родовым понятием и предлагает ребёнку назвать третий. Например:

Чашка, тарелка…….

Велосипед, автобус,…….

Диван, стол,…

Яблоко, банан,…

«Вкусные слова»

Предложите ребёнку по очереди называть и «класть» на ладошку «вкусные» слова.

Слова также могут быть «холодными», «горькими», «пушистыми», «весенними» и т.д.

«Чего не стало?»

Взрослый ставит перед ребёнком 5-8 игрушек (любых предметов) и просит запомнить их. Затем ребёнок отворачивается или запомнить их. Открыв глаза, ребёнок должен назвать какой игрушки (предмета не стало.

«Говори наоборот»

Взрослый называет существительное, прилагательное, а ребёнок подбирает к ним слова с противоположным значением:

Грустно - весело

Большой - маленький

Холодный - горячий

Светлый - тёмный и т. д.

«Угадай предмет»

Ребёнку завязывают глаза и дают в руки предмет. Ощупав предмет, ребёнок должен его назвать.

«Загадки»

Можно предложить ребенку и самостоятельно составить загадки о каких - либо известных предметах.

«Запретное слово «нет»

Мама или папа должны задавать своему ребенку разные вопросы с подвохом, но он должен ответить на них так, чтобы не прозвучало «нет». Например: Светит ли солнце ночью? (правильный ответ «не светит», не правильный «нет»), Чистишь ли ты зубы мочалкой? (правильный ответ «чищу щеткой»), Кошка ест огурцы? Надевают ли юбку на голову? Нужно ли на хлеб мазать крем? Таких вопросов может быть огромное количество, но важно, чтобы ребенок не произносил слова «нет».

Эти игры помогут развить у ребёнка речь, внимание, память, мышление. А также подарят вам и вашему ребёнку минуты бесценного общения.

Желаю Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Использование дидактических игр для формирования фонематического восприятия у детей с ОНР."

Фонематический слух - способность к слуховому восприятию звуковой речи, фонем, умению различать звуки речи в их последовательности в словах и умение различать близкие по звучанию фонемы....

Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»

Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье»...

Практикум для родителей «Использование дидактических игр в семье».

Подготовительная работа. А так же сценарий - план проведения практикума с родителями ....

Практикум для родителей «Использование дидактических игр в семье».

Семья это среда обитания, это культурный слой, на котором только может расти человек.Это защита, тепло, труд и отдых.Без семьи человек - словно свеча на ветру. Но семейная жизнь требует терпения, выде...

Семинар для родителей "Использование дидактических игр в семье".

Семинар для родителей «Использование дидактических игр в семье» Подготовительная работа к семинару:1) Приглашение родителей на семинар.2) Видеозапись беседы воспитателя с детьми на те...

Консультация для родителей "Использование дидактических игр в семье"

Данная консультация для родителей "Использование дидактических игр в семье" в виде презентации" дает родителям представление о роли дидактических игр в познавательном развитии детей не ...