буклет " Как играть с ребёнком?"
консультация
Предварительный просмотр:
- Не сдерживайте двигательную активность ребѐнка, создавайте в игре непринуждѐнную обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике.
- Умейте в играх с детьми честно признавать своѐ поражение. Трудно придумать большую награду ребѐнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
- Предлагайте ребенку соответствующие его возрасту игрушки и игры.
- Развивайте самостоятельность. Играя с ребенком, старайтесь сбалансировать время, когда он играет с вами и сам с собой. Первое вырабатывает навыки общения, второе учит ребенка самостоятельности.
Игры для родителей с детьми:
- Играйте с ребѐнком в прятки или в кошки-мышки с участием мягких игрушек.
- Играйте с водяными игрушками (ситечками, чашками и лодочками).
| вместе | детские | |
считалочки. Пойте | вместе | детские | |
песенки. | |||
| |||
конструктора. | Собирайте | вместе | |
конструктор. | |||
| вместе книжки. | Можно |
сыграть роли ваших любимых персонажей из книг.
- Слушайте вместе аудиозаписи детских произведений (песни, музыкальные сказки).
- Играйте вместе в настольные игры.
- Смотрите вместе по телевизору передачи о природе, животных или путешествиях. Можно посмотреть всей семьей мультфильм или сказку, обсудить после просмотра.
- Разгадывайте вместе загадки.
- Гуляйте вместе с ребенком. Во время прогулки можно покормите птиц в парке, поиграть в мяч.
- Лепите, рисуйте вместе с ребенком, делайте аппликации.
- Играйте с детьми в следующие игры:
«Холодно – горячо», « Что слышно?»,
«Кто первый», «Буратино», «Алѐнушка и Иванушка», «Перенеси раненого»,
«Волшебный снеговик», детско- родительская игра «Мир наоборот»,
«Дождик», «Лисонька, где ты?», «Море волнуется», «Съедобное - несъедобное»,
«Казаки-разбойники», «Колечко»,
«Ручеек» и т.д.
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
Буклет для родителей
Как играть с ребенком?
Рекомендации для родителей
Для ребенка игра - самый радостный и комфортный способ узнать мир. Если ребенок умеет играть, если его радует
собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и
смотреть, ему никогда не будет скучно.
с. Родино 2024
Для ребѐнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. И всѐ это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.
Совместная игра — уникальный вид сотрудничество. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. В ней все равны: мама, папа, бабушки и дедушки. Подлинно демократические отношения между родителями и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на взаимоотношения родителей и детей оказывают игры с правилами.
Народные игры – это удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны. Игры доступны для детей, начиная с дошкольного возраста, но не менее интересны и для взрослых. Кто из взрослых не помнит игр своего детства. Народные игры естественны для
семейного воспитания. Они просты и общедоступны. В них каждый из членов семьи может найти себе активную роль по силам и способностям. Атрибуты для этих игр могут быть изготовлены самими играющими, большинство игр не требует специально оборудованного места. В них можно играть в самых различных ситуациях: на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках.
Разумно подобранные родителями игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического, психического развития, на оптимизацию и гармонизацию внутрисемейных отношений.
Советы родителям как правильно играть с детьми:
- Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью).
Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными. Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.
- Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легкоранимая. Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его оттого или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны.
- Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. А вот ребенка, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.
- Заинтересовывайте ребѐнка, но не заставляйте его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Если у ребенка что-то не получается, переключите его внимание на другое дело.
- Если в семье не один ребѐнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "В игры играем внимание развиваем!"
Развиваем внимание детей в игре....
буклет "В игры играем - ребенка развиваем"
Буклет для родителей, содержащий практические рекомендации о том, чем занять ребенка дома....
Буклеты "В игры играем..."
Рекомендации для родителей и педагогов...
Буклет "В игры играем - речь развиваем"
В буклете представлены игры, способствующие развитию речи ребёнка....
Буклет "В игры играем - детей развиваем!"
Буклет "В игры играем - детей развиваем!"...
Буклет "В игры играем, представление о форме развиваем".
Первые представления о форме, размерах и взаимном расположении предметов в пространстве ребенок накапливает в процессе игр....