Мастер-класс для родителей и детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»
материал (средняя группа)
Мастер-класс для родителей и детей средней группы по экологическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mater-klass_po_ekologii.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для родителей и детей средней группы по экологии
«Сделаем планету чистой!»
Воспитатель: Сметанина С.Н.
Цель: распространение и передача педагогического опыта, обучения приему изготовления игрушек из бросового материала.
Задачи:
- знакомить родителей с приемами изготовления игрушек из подручного материала;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
- воспитывать у детей и родителей бережное отношение и любовь к родной природе.
Материал: одноразовые тарелки, клей, ножницы, бумага (заготовки, ленточка, краски).
Ход работы:
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие родители и дети, я рада вас приветствовать на нашем мастер-классе!
Сегодня я хотела бы поговорить о нашей планете - Земля, благодаря которой, мы с вами живем, дышим воздухом, пьем воду, ходим по земле. Но к сожалению, не задумываемся о том, что происходит вокруг нас. Наша планета из-за загрязнения и безответственного отношения людей находится в опасности, а это может привести к большой экологической катастрофе. Скоро наша Планета может превратиться – в гору мусора.
Показ слайдов на интерактивной доске
Воспитатель: Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух и вода, прекрасная земля, цвели цветы, пели птицы, и чтобы все было хорошо.
Ребята, а вы когда-нибудь замечали мусорные свалки на улице или возле своего дома? Скажите, это хорошо или плохо? (Ответы детей).
Воспитатель: Что произойдет, если мусор не убирать? (Ответы детей).
Чем опасны свалки? (загрязняют землю, воздух, воду, там очень много микробов).
Воспитатель: Как вы думаете, что мы с вами сможем сделать полезного для спасения нашей Земли? (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: Чтобы не произошло беды, мусор нужно убирать за собой, а ещё лучше – сортировать и отдавать мусор на переработку, чтобы получать новый материал, из которого можно изготовить различные изделия.
А вы знаете, что, из старых газет и журналов можно получить новую бумагу? И из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно использовать ещё не раз.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в экологическую игру «Собери мусор в контейнеры».
- Итак, перед вами стоят контейнеры разного цвета, для сортировки мусора:
синий контейнер - для бумаги, зеленый – для стекла, жёлтый – для пластика, черный – для металла.
По команде вам нужно будет взять мусор, положить его в нужный контейнер и вернуться на свое место, передавая эстафету следующему участнику. Чья команда соберет больше мусора, а самое главное правильно, та команда и победит!
Выходят 2 команды - родители и дети.
Воспитатель: 1,2,3 – начни!!!!
Звучит веселая музыка, дети и взрослые сортируют мусор.
Воспитатель: А теперь проверим, все ли правильно рассортировали.
Воспитатель: Посмотрите, сколько мы собрали мусора.
Молодцы! Всё правильно! Победила дружба!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Правильно – не правильно». Если то, что я назову, правильно, и так можно делать, то говорите: «да» и показываете зеленые сигнальчики, а если так делать нельзя, то говорите «нет» и показываете красные сигнальчики. Готовы?
Показ слайдов на интерактивной доске
Игра «Правильно – не правильно»
Можно сорить на улице? (нет)
Оставлять за собой мусор в лесу, на пляже и других местах? (нет)
Заботиться и беречь нашу планету? (да)
Сжигать мусор и оставлять после себя не затушенный костер? (нет)
Сортировать мусор? (да)
Воспитатель: Что же тогда делать с мусором, если его так много? (Ответы детей и взрослых).
Воспитатель: Давайте попробуем всем этим предметам дать «новую» жизнь. Итак, сегодня наш мастер-класс называется «Необычные рыбки». Я хочу предложить вам сделать рыбок, сделанных из бумажных тарелок (показ рыбки).
Бумажная тарелка будет основой.
1. Сначала прорезаем ножницами будущей рыбке рот.
2. Затем аккуратно покрываем ее любой краской.
3. Вырезаем из цветной бумаги чешуйки, плавники, хвостик и глазки.
4. Наклеиваем на высохшую основу чешуйки, плавники, хвостик и глазки.
5. Проделываем отверстие и продеваем ленточку.
Воспитатель: Вот такие замечательные рыбки получились у нас!
Воспитатель: Дорогие ребята и родители, что полезного вы узнали для себя? (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: Давайте договоримся, что мы больше никогда не будем оставлять за собой мусор. И будем стараться делать нашу планету чистой.
Выставка поделок из различных материалов
Воспитатель: Посмотрите на поделки из различных материалов, которые тоже получили «вторую» жизнь: из пластиковых бутылок – кормушки для птиц, украшения для дома и дачи, из крышечек нам сделали - коврик для ходьбы босиком после сна и настольные игры, из пластиковых ложек – театр, вазочки, кораблики - из бумаги, коврики - из мусорных пакетов, сумочка, сшитая из джинсов, в баночках можно что-то хранить и т. д.
Воспитатель: А у вас дома есть похожие предметы?
- Мы узнали о том, что весь этот мусор мог пойти в мусорное ведро и отправиться на свалку, а дальше, продолжать загрязнять нашу планету, но мы с вами этого не сделали - мы дали этим предметам новую жизнь. Также сегодня мы поняли, что, отдыхая на природе нельзя оставлять после себя мусор - его нужно собрать и выбросить в мусорный контейнер. Если все люди будут делать также как мы, наша планета будет зеленой и чистой!
Воспитатель: А сейчас, дорогие родители, наши ребята подарят вам подарки, сделанные своими руками из крышечек, которые также получили вторую жизнь – это красивые цветочки, сделанные с любовью для вас!
Дети дарят подарки родителям.
Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. У всех получились замечательные работы. Надеюсь, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь вы вместе с детьми сможете создавать оригинальные работы с помощью бросового материала.
Любите, берегите и делайте чистой нашу матушку-природу!
Спасибо за внимание!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы
мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...
Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»
Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля. Чтобы цвели цветы, пели птицы, все было хорошо....
Мастер-класса с участием родителей и детей младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....
Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сделаем планету чистой!»
Все мы живем на Земле. И хотим, чтоб у нас был чистый воздух, вода и земля....
Мастер-класс по рисованию космоса для детей средней группы (4-5 лет)
Мастер-класс пошагового рисования космоса для детей дошкольного возраста...
Мастер-класс для родителей детей средней группы по экологии «Сохраним планету Земля!»
Формирование любви к родной природе....