Консультация для родителей «Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр»
консультация

Дети с тяжелыми интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности при овладении всеми методами мелкой моторики, умения и навыки полученные детьми быстро распадаются, если не проводится работа по их закреплению.Таким образом, развивая мелкую моторику мы развиваем речь, память, внимание, обогащаем словарный запас, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 23 Красносельского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр»

Составила:

Носкова Виктория Владимировна,

Учитель-дефектолог

г. Санкт-Петербург, 2024

Развитие понимания речи у детей с ТМНР через мелкую моторику посредством дидактических игр

Для детей с ТМНР характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. Тренировка мелкой моторики, стимулирует развитие речи и оказывает благоприятное влияние на развитие высших психических функций ребенка с ТМНР. Дети с тяжелыми интеллектуальными нарушениями испытывают значительные трудности при овладении всеми методами мелкой моторики, умения и навыки полученные детьми быстро распадаются, если не проводится работа по их закреплению.

Таким образом, развивая мелкую моторику мы развиваем речь, память, внимание, обогащаем словарный запас, развиваем мышечный аппарат, тактильную чувствительность, способствуем развитию навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Развитие двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром и пониманием им обращенной к нему речи, поэтому это тема всегда актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группе «Особый ребенок» находятся дети-инвалиды с различными нарушениями: наряду с тяжелой умственной отсталостью поражен опорно-двигательный аппарат, у многих нарушены слух, зрение. У всех наших воспитанников имеет место глубокое отставание в развитии психомоторики в целом, а также всех ее компонентов: двигательного, познавательного, эмоционального. Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми предусматривает коррекционное воздействие, как на речевую деятельность, так и на невербальные психические процессы, эмоционально-личностную сторону развития ребёнка., через развитие мелкой моторики посредством дидактических игр.

Работа выстраивается во взаимосвязи со всеми специалистами и персоналом, обслуживающими детей. Это необходимо для того, чтобы учитывать особенности здоровья каждого ребенка, подобрать каждому приемлемый уровень и темп работы, проследить динамику развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКОТЕРАПИИ"

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени ока...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе. ...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры"

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространств...

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

    Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простр...

Консультация для родителей "Развитие понимания речи у детей с ОВЗ дошкольного возраста "

Консультация для родителей "Развитие понимания речи у детей с ОВЗ дошкольного возраста "...

Пластилинография - как способ развития речи у детей дошкольного возраста через мелкую моторику

В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли ...

Консультация для родителей «Формирование понимания речи у детей младшего дошкольного возраста»

Развитие самостоятельной речи ребенка начинается с создания потребности подражать слову взрослого. Первые слова и словосочетания у неговорящего ребенка появляются – как отраженное проговаривание...