Консультация для родителей на тему "Как встретить новый год с детьми"
консультация (подготовительная группа)

Рахматуллина Луиза Рустамовна

 

Консультация для родителей «Как встретить Новый Год с дошкольниками в семье»

                            

 

Цель: формирование новогоднего настроения у дошкольников в семье через приобщение к новогодним традициям
Задачи:
1. Расширить представления о семейных новогодних традициях
2. Развивать желание совместно украшать елку, изготавливать игрушки своими руками, создавать новогоднее настроение при украшении дома или квартиры
3. Воспитывать любовь к родным людям, желание помогать им в подготовке к новогодним праздникам
Каждый взрослый и ребенок с огромным нетерпением ожидает самый веселый, сказочный и загадочный праздник в году – Новый Год. Для всех Новый Год - это прежде всего семейный праздник, с определенными традициями и обычаями.

1. Создание новогодней атмосферы в доме или квартире
Вместе с ребенком изготовьте несколько новогодних игрушек, которые будут актуальны в предстоящем году. В этом году это – Белые Мышата.
Варианты игрушек могут быть различными, есть много идей в интернете, главное делать это вместе с дошкольниками, тем самым Вы сумеете привлечь их к творчеству и созданию новогодних украшений.

Для украшения в доме или квартире, несомненно, можно приобрести различные новогодние гирлянды, растяжки из букв и снежинок, а можно хотя бы одну такую гирлянду изготовить самостоятельно. Это могут быть варианты из обычных или объемных снежинок, снеговичков и т.д. В этом случае фантазия не ограничена, можно использовать и готовые шаблоны из интернета.

2. Украшение главного новогоднего дерева – Ёлки.

Вариантов может быть несколько. Если дошкольник взрослый (5-7 лет), то он может помогать или уже самостоятельно украшать новогоднюю елку небьющимися игр.Если дошкольник 3-5 лет, то можно придумать неожиданное появление Елки в доме или квартире. Например, прочитать письмо от Деда Мороза, что совсем скоро он принесет в украшенную квартиру или дом новогоднюю ёлку. Взрослые и ребенок украшают совместо свою квартиру или дом. Дошкольник укладывается на дневной сон, в это время родитель приносит и украшает елку. Ребенок просыпается, видит это новогоднее чудо – дерево украшенным и радуется волшебству.ушками.дачи:

1. Расширить представления о семейных новогодних традициях
2. Развивать желание совместно украшать елку, изготавливать игрушки своими руками, создавать новогоднее настроение при украшении дома или квартиры
3. Воспитывать любовь к родным людям, желание помогать им в подготовке к новогодним праздникам
Каждый взрослый и ребенок с огромным нетерпением ожидает самый веселый, сказочный и загадочный праздник в году – Новый Год. Для всех Новый Год - это прежде всего семейный праздник, с определенными традициями и обычаями.

Предлагаем несколько простых советов, для того, чтобы новогодние праздники запомнились надолго взрослым и дошкольникам.
1. Создание новогодней атмосферы в доме или квартире
Вместе с ребенком изготовьте несколько новогодних игрушек, которые будут актуальны в предстоящем году. В этом году это – Белые Мышата.
Варианты игрушек могут быть различными, есть много идей в интернете, главное делать это вместе с дошкольниками, тем самым Вы сумеете привлечь их к творчеству и созданию новогодних украшений.

Для украшения в доме или квартире, несомненно, можно приобрести различные новогодние гирлянды, растяжки из букв и снежинок, а можно хотя бы одну такую гирлянду изготовить самостоятельно. Это могут быть варианты из обычных или объемных снежинок, снеговичков и т.д. В этом случае фантазия не ограничена, можно использовать и готовые шаблоны из интернета.

 

3. Все дети обожают писать новогодние письма Деду Морозу.
Вместе с ребенком пофантазируйте, чтобы письмо было красочным, интересным. Из письма Вы сможете узнать о том, что интересно получить в подарок Вашему ребенку от Деда Мороза. Необходимо договориться с ребенком, что Дед Мороз не всегда может выполнить просьбы в письмах, чтобы ребенок не был потом разочарован, если получит не тот подарок, что он просил в письме.

Новогодние игры или конкурсы.
Для того, чтобы провести приключение, обязательно необходимо использовать новогодние игры. Предлагаю Вам несколько вариантов игр, которые просты в организации и не требуют особой подготовки и средств.

 

                                        
1. Дорисуй Снеговика. На листах бумаги рисуется несколько Снеговиков, без ведра на голове и носа – морковки. Участники игры с завязанными глазами пытаются правильно дорисовать недостающие детали.

 

2. Самое интересное новогоднее стихотворение. В этом конкурсе принимают участие абсолютно все гости и родные. Пусть стихи будут совсем небольшие, главное, чтобы они было эмоционально исполнены возле наряженной елки, тогда это еще больше создаст новогоднего настроения у всех. Конечно, каждый участник должен получить на память небольшой сувенир, например магнит или календарик на следующий год.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятия по аппликации изготовление новогоднего персонажа «Деда Мороза»

Picture background

QYMunsXUwTk (2).jpg

Цель: научить изготовлять образ (портрет) Деда Мороза.
Задачи:
- развивать творческие способности, воображение у детей старшего дошкольного возраста;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- воспитывать внимательность, навыки аккуратной работы, усидчивость;
- развивать мелкую моторику, глазомер.
Материалы для использования: цветной картон, клей, ножницы, шаблон круга, карандаш, ватные диски

Предварительная работа: просмотр иллюстраций Деда Мороза, беседы по теме, составление рассказа-описания.

Практическая часть.

Воспитатель:
- Ребята! Отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...
Воспитатель: Правильно!
Добрый Дедушка Мороз
Бородою весь оброс.
Он спешит сегодня слишком
Вместе с внучкою к детишкам.
С неба падает снежок,
А у дедушки - мешок.
В нём он каждому из нас
По подарочку припас.
Воспитатель: Дед Мороз, Какой он?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изготавливать портрет Деда Мороза.
1.Берем картон красного и бежевого цветов и вырезаем 2 круга. (Обводим круги по шаблону)


3.Наклеиваем на картон-основание сначала красный круг, затем бежевый полукруг.

4. Затем отрезаем белую полоску шириной 1 см. и приклеиваем по диаметру шапочки.(на месте стыка круга и полукруга


5. Берем ватные диски и поочередно наклеиваем бороду Деда Мороза: первый ряд.

6. Приклеиваем второй ряд "бороды" Деда Мороза.

7. Наклеиваем глаза, нос, пумпон.

Наш Дед Мороз готов!!!Молодцы ребята у вас все красиво получилось.



Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

по ПДД

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=9bf9701102ec14d6a3e2e6070836590729bfe607-5129388-images-thumbs&n=13

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

Задачи:        

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналахсветофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков

Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.  

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте дети!

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости! 

(Воспитатель показывает детям куклу – Машу).  Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. А ещё Маша хочет прогуляться по городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения: 

По городу, по улице не ходят просто так 

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.  

Всё время будь внимательным и помни наперёд.  

Свои имеют правила Шофёр и пешеход.  

Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении? 

Дети: Правила, дорожного движения.  

Воспитатель: Верно! Ребята, поможем Маше разобраться в Правилах дорожного движения

Дети: Поможем.  

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Машу в том, что 

Очень важная наука – 

Правила движения.  

И должны их соблюдать 

Все без исключения.  

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы.

И первое ваше задание! 

Задание 1«Отгадай загадку»

1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода.  

На лугу он не пасётся.  По дорогам он несётся.

 (Автомобиль) картинка машины

2. Маленькие домики по улицам бегут, Взрослых и детишек домики везут.   (Автобус) картинка

3. Удивительный вагон! Посудите сами: 

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками.

 (Троллейбус) картинка

Воспитатель: Догадайтесь, о каких видах транспорта идёт речь в загадках? 

Дети: О наземном общественном виде транспорта.  

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто?

(Пассажиры) 

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

 (Пешеходы)

Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете? Нашей Маше тяжело будет сразу запомнить правила поведения, поэтому мы будем учить её с помощью моделей подсказок.  

Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.  

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Маше обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус.  

Дети: Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади.  

Воспитатель: Верно, ребята! 

Ну, а если правила нарушишь 

Травмы разные получишь, 

И вдруг случится беда, 

Что надо делать нам тогда? 

Дети: Звонить в "03", скорую помощь.  

Воспитатель: Напомните, Маше, что же это за машина скорая помощь? 

Дети: Это специальный транспорт.  

Воспитатель: Дети, а какой вы ещё знаете специальный транспорт (пожарная машина, полицейская машина)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь покажите, какими вы будете водителями:

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  «Мы шофёры». (координация слов с движениями)

Едем, едем на машине (движения руля)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (дворники)

Вправо, влево чистота!

Воспитатель:  А теперь, давайте познакомим Машу с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя: 

Он существует для того, что б тебе помочь путь пройти опасный, 

Горит и день, горит и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.  

Воспитатель: Что это? 

Дети: Светофор.  Ребята, а вы знаете, что у светофора давным –давно было только два глаза: красный и зелёный. (СЛАЙД ПЕРВЫЙ СВЕТОФОР).

И только с появлением скоростных машин появился третий – жёлтый сигнал.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко»

Подберите нужную рифму к стихотворению (Игра "Доскажи словечко")

Заучи закон простой, Красный свет зажёгся - … (стой)

Жёлтый скажет пешеходу «Приготовься к … (переходу)» 

А зелёный впереди Говорит он всем - … (иди) 

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру«Светофор».

Будьте внимательны. Показываю

Зелёный кружок – топайте ногами, 

Жёлтый кружок – хлопайте руками, 

Красный кружок – тишина! 

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Викторина "Будь внимательным" 

А теперь я вас проверю, 

И игру для вас затею.  

Я задам сейчас вопросы – 

Отвечать на них не просто.  

Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 А если вы услышите то, как поступать нельзя, то просто молчите.  

1. Кто из вас идёт вперёд 

Только там, где переход? 

2. Кто летит вперёд так скоро 

Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зелёный 

Означает – путь открыт 

А что жёлтый свет всегда нам 

О вниманье говорит? 

4. Знает кто, что красный свет – 

Это значит, что хода нет? 

5. У кого терпенья нет подождать зелёный свет? 

6. Кто вблизи проезжей части 

Весело гоняет мячик? 

7. А кто слушает без спора указания светофора?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки? 

Воспитатель: Скажите какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора. Посмотрите, красный сигнал светофора что обозначает? Верно, красный сигнал запрещает движение. И существуют запрещающие знаки. Это знаки круглой формы с красной окантовкой по краю (ставлю модель запрещающих знаков напротив красного круга). Что обозначает жёлтый сигнал светофора? Да, жёлтый сигнал предупреждает о смене сигнала светофора и существуют знаки, которые также предупреждают человека о чём – либо. Это предупреждающие знаки. Они имеют треугольную форму и красную окантовку. А зелёному, разрешающему сигналу светофора соответствуют информационно – указательные знаки. Это знаки синего цвета квадратной или прямоугольной формы.

Дети, на самом деле дорожных знаков очень много и запомнить их трудно, но некоторые знаки должны знать даже дети – это знаки для пешеходов. Посмотрите внимательно на этот знак «движение пешеходов запрещено», к какому виду он относится? (запрещающие)

Знаки «Дети»«Пешеходный переход», к какому виду относятся эти знаки? (предупреждающие)

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак?»

 Воспитатель: Я хочу перейти улицу: 

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? 

                                                                           (Пешеходный переход) 

2.Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.  

Какой знак мы должны взять с собой?         

(Осторожно, дети) 

3.ВоспитательЕсли мы захотим кушать

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?   

  (Пункт питания) 

4.Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка?                     

(Остановка общественного транспорта – автобуса) 

5.Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?                 

      (Телефон) 

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием

Воспитатель: Молодцы! А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения? 

Дети: сотрудники ГИБДД, а так же инспектор полиции, регулировщик или его ещё называют постовой.  

Маша, прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас тебе ребята о них расскажут, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.  

1. И проспекты, и бульвары – 

Всюду улицы шумны.  

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны.  

2. Если ты гуляешь просто, 

Всё равно вперёд гляди.  

Через шумный перекрёсток 

Осторожно проходи.  

3. Ехать зайцем, как известно, 

За – пре – ща – ет – ся! 

Уступить старушке место 

Раз – ре – ша – ет – ся! 

4. Переход при красном свете 

За – пре – ща – ет – ся! 

При зелёном – даже детям 

Раз – ре – ша – ет – ся! 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения. И в заключение я хочу спросить

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Машу безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте? 

Дети: - Смогли! 

Воспитатель: Давайте вместе с Машей ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается". 

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается"). 

Идти толпой по тротуару …

Перебегать улицу на красный свет …

Переходить улицу на зелёный свет …

Уступать место старшим в общественном транспорте …

Обходить стоящий трамвай спереди …

Играть возле проезжей части …

Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Машу Правилам дорожного движения.  

Теперь предлагаю вам правильно раскрасить знаки дорожного движения.



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр для подготовительной группы

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,

и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра:  «Антонимы»  «Скажи наоборот»

Цель: Развивать у детей быстроту мышления , сообразительность, воображение, устанавливать причинно - следственные связи, находить сходство и различие между предметами. Развивать умение подбирать слова , противоположные по смыслу.

Учить детей подбирать антонимы к словам. 

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное.

по смыслу слово - противоположность названному понятию.

 (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

объясните ребенку, что 

Антонимы — это слова с противоположным смысловым значением.

Например, утро — вечер, темно — светло, холодно — жарко.

Прочтите ребенку предложения.

Попросите найти в них слова, противоположные по смыслу.
Зимой короткий день, а летом ... (длинный). 

Жарко теплым летом, холодно ... (зимой).
Грустно поздней осенью, радостно ... (зимой).
Зверям голодно зимой, зверям сытно ... (летом).
Лето далеко, зима ... (близко).
В городе дороги широкие, в лесу тропинки ... (узкие).

Например: Холодный - горячий, большой - маленький, один - много,  мало - много, вверху - внизу,  слева - справа, впереди - сзади, высокий - низкий, далеко - близко, широкий - узкий, узкий - широкий, толстый - худой, мягкий - твёрдый,  пушистый - колючий, трусливый - храбрый, сладкий - горький, сильный - слабый, красивый - некрасивый, страшный,  уродливый,  добрый - злой,  темный - светлый, чёрный - белый,  огромный - малюсенький,  веселый - печальный, глупый - умный, легкий - тяжелый, грязный - чистый, больной - здоровый,  водный - безводный,

 снять - повесить, гибкий - негибкий \ жесткий, мокрый - сухой, глубокий - мелкий,
новый - старый , молодой - старый, древний/старинный - современный
волосатый - лысый, прямой - кривой, одетый - раздетый, открыть -закрыть,
включенный - выключенный, открытый - закрытый, полный - наполненный пустой,
положить - взять, горячий - холодный, мягкий - твердый, внутри - снаружи,

шумный - тихий \ бесшумный, шум - тишина, труд - отдых, старт - финиш,

 бежать - стоять, победа - поражение, проиграл - победил,  счастье - горе,

правда - ложь,  сухой - мокрый,  ехать - остановиться, чистый - грязный, пустой - полный, входить - выходить, целое - часть, спускаться - подниматься, сильный - слабый, сшивать - расшивать,  бросать - поднимать,  сытый - голодный,

острый - тупой, зима - лето, осень - весна, солнце - луна, темно - светло, ночь - утро,

 кричать громко - шептать тихо, мальчик - девочка, злой  враг - добрый друг, сильный мужчина - слабая женщина, быстрый - медленный, одинаковые - разные, раннее утро - поздний вечер,   пушистая - гладкая, интересная - скучная, зашнурованный - расшнурованный, умный учитель  - глупый ученик, мудрая старость - беззаботная юность, жадный - добрый, щедрый, чистый - грязный, съедобный - ядовитый,

Дидактическая игра:  «Синонимы»  «Скажи по другому»

Цель: Учимся подбирать синонимы.  Развивать у детей  словарный запас,  

           связанную речь.
Ход игры: объясните ребенку, что 

Синонимы — это слова, которые близки по смыслу, но отличаются  смысловыми оттенками. 

Воспитатель называет слово, а дети называют слово, обозначающее

одно и тоже, но звучащее по другому.

Например: слово «грустный» имеет синонимы — печальный, угрюмый;

слово «морозный» — холодный, студеный.

Предложите ребенку подобрать как можно больше синонимов к каждому из следующих словосочетаний, а затем составить с любым из них предложение.

Холодный день — ... (морозный).
На улице холодно — ... (зябко, морозно).
Белый снег — ... (чистый).
Зимой выпал белый ... (чистый, светлый) снег.
Снег блестит — сверкает, переливается.
На солнце снег блестит.
Красивый - прекрасный, очаровательный. 

 Грустный - печальный. Смеяться - хохотать. Думать - размышлять.

Малыш - ребёнок. Друг - товарищ. Школьник - ученик. Обман - враньё.

Работа - труд. Работать - трудиться. Лениться - бездельничать. Скакать - прыгать. Бросать - кидать. Строить - возводить. Ломать - разрушать .    

Начальник - директор, заведующий. Врач -доктор. Артист - актёр.  

Швея - портниха. Турист - путешественник. Пища - еда. Храбрый - смелый.

Дом - жилище. Будка - конура. Дыра - отверстие. Старый - ветхий.

Машина - автомобиль. Брюки - штаны. Кривая - извилистая, волнистая.

 Большой - огромный.  Пианино - фортепиано.  Штора - занавеска.

Холод - мороз. Жара - зной.  Метель - вьюга. Буря - ураган.  

Аккуратный  - опрятный.  Государство - страна .

Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).

Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками,

а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.

Дидактическая игра: «Лесник».

Цель: напомнить и закрепить представление о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников, о составных частях (ствол, листья, плоды и семена).

Ход игры. Выбирается один «лесник», остальные дети – его помощники.

Они пришли помочь ему собирать семена, для новых посадок.

«Лесник» говорит: «На моем участке растет много … (берез, кленов, тополей), давайте наберем семян». Он может только описать дерево, не называя его.

Дети ищут семена, собирают их и показывают «леснику».

 Выигрывает тот, кто больше набрал семян и не ошибся.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» с мячом.

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры.  Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.  

Иней летом… (не бывает).   Снег зимой… (бывает).

Мороз летом… (не бывает).   Капель летом… (не бывает).

Жара зимой…(не бывает).  Листопад весной….(не бывает).

Сосульки весной тают…(бывает). Расцвели весной подснежники…(бывает).

Расцвели зимой цветы… (не бывает). С тополей летом летит пух…(бывает).

Дидактическая игра:  «Что это такое?».

 Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.

 Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают.

Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.

Дидактическая игра: «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растения по листу.

Ход игры. На прогулке собрать опавшие листья с деревьев, кустарников, показать детям, предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство)

с не опавшими листьями, имеющими разнообразную форму.

Дидактическая игра: «Расскажи без слов».

Цели: закреплять представления детей об осенних изменениях

в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети в кругу, воспитатель предлагает им изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.

Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы. Показать, что идет холодный дождь. Открывают зонтики, поднимают воротники.

Дидактическая игра: «Найдите, что опишу».

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.

Дидактическая игра: «Отгадываем загадки».

 Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

 Ход игры. Дети сидят. Воспитатель загадывает загадки о насекомых.

 Отгадавший ребенок сам загадывает загадку.

За отгадывание и загадывание загадки он получает по одной фишке.

 Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Дети могут сами придумать свою загадку.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку.

Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому.

Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.

Дидактическая игра: «Что вокруг нас?».

 Цель: научить делить двух  и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

 Ход игры. На прогулке дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад), две части (забор, кусты, цветы, песок, трава),

три части (качели, веранда, береза, машина).

За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель.

Дидактическая игра: «Скажи, что ты слышишь».

Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков.

Дидактическая игра: «Кто же я?».

Цель: указать названное растение.

Ход игры. Воспитатель быстро указывает пальцем на растение.

Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение), получает очко.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Цель: развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность.

 Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листу и говорит:

«Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, дети кружатся с листочками в руках.

Затем педагог дает команду: «Раз, два, три – пару найди!»

Каждый должен стать рядом с тем деревом, лист от которого держит

 в руках».

Дидактическая игра: «Исправь ошибку».

Цель: учить понимать смысл предложения.

 Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Я буду читать вам предложения.

Но в них допущены ошибки, вы их должны исправить.

Слушайте внимательно: Коза принесла корм девочке.

 Мяч играет с Сашей. Дорога идёт по машине.

 Гена разбил стеклом мяч и т. д.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе

Цель: Показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Образовательные задачи:
• Обобщить знания и представления детей о том, что природа – наш общий дом.
• Закрепление знаний детей о живой и неживой природе.
• Различить хвойные и лиственные деревья, садовые и полевые цветы.
• Познакомить с Красной Книгой.
• Совершенствовать умения детей выразительно читать стихи.
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности.
• Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
• Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

  • Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.

Методы обучения:

Наглядный, словесный, практический, игровой, обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности.

Материалы к занятию: 

карта с изображением зон леса, моря, гор, неба и луга; фигурки диких и домашних животных; игрушечный грузовик; карточки с изображением на них объектов живой и неживой природы; изображения вулканов, макет вулкана, прозрачная миска с загрязнённой водой; фильтр из пластиковой бутылки с ватой для очистки воды; плакат с изображением океана, гор, леса, луга без цветов, неба; картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц; изображения полевых и садовых цветов; изображение Красной книги; плакат с деревьями;

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в мир природы. Мир природы – это растения, животные, птицы, насекомые, рыбы; он такой разнообразный и неповторимый.

Послушайте, какие красивые стихи написал поэт Л. Дайнеко:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

- Каждый из нас живем в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Это дом – Природа.

Когда-то давным - давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотиться на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды.

Шло время, и человек научился многому: строить дома (деревянные, кирпичные) летать на самолетах и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа.

Воспитатель:

Почему? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Человек не может прожить без природы. Ему нужна вода, воздух, солнце, растения, животные.

- В природе живут животные.

А каких животных вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Чем они питаются? (Ответы детей).

- Какую пользу приносят? (Ответы детей).

- Кого называют санитаром леса? (Ответы детей).

- Каких животных жарких стран вы знаете? (Ответы детей).

1. Воспитатель:

- Природа – волшебная царица, все мы живём в её царстве. У неё столько много дел и забот! А давайте сегодня поможем нашей природе? Смотрите, у меня есть карта, где изображено всё царство природы: лес, небо, горы, луга, моря и океаны.

- Посмотрите, сначала из детского сада мы попадаем куда? (в лес). (Воспитатель вместе с детьми переходит к столу «лес»).

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

Воспитатель:

- Глядите, ребята, сколько здесь разных птиц и животных! Но посмотрите внимательнее, что-то здесь не так (в лесу находятся и дикие, и домашние животные). - А какие животные называются домашними? Какие дикими?

- Давайте всех домашних животных найдём, поместим в этот грузовик и отправим их домой на ферму. (Дети выполняют задание).

На столе лежит плакат с изображением разных парод деревьев (береза, осинка, дуб, сосна, ель и т.д.)

Детям предлагается загадки о деревьях (березе, дубе, ели).

Загадки:

«Есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек» (Лес).

«Стоит Алена: «платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан» (Береза).

«Что за дерево стоит – ветра нет, а  лист дрожит» (Осина).

«Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год!» (Ель).  

- Как можно разделить все деревья? (лиственные и хвойные).

- Чем они отличаются друг от друга?

Дети:

- На лиственных есть листья, а на хвойных – хвоинки.

Воспитатель:

- Что еще растет в лесу? (Грибы, ягоды, травы, цветы, насекомые, птицы).

- А теперь, ребята, вспомним, как следует вести себя в природе?

Дети называют правила поведения:

1. Не сорить в лесу.

2. Не жечь костры.

3. Не разрушать гнезда птиц, муравейники.

4. Не ловить птиц и животных.

5. Не рубить деревья, не ломать ветки.

Воспитатель:

- Ну вот, первая помощь природе оказана!

2. Воспитатель:

- Посмотрим на карту, куда нам отправляться теперь (Дети переходят к столу «Горы»).

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

- Ребята, на какие два вида делится природа? (на живую и неживую).

- В горах расположены картинки с живой и неживой природой.

- Мы сейчас с вами найдём изображения живой природы и отложим их вправо, и слева у нас будут изображения неживой природы. (Дети выполняют задание, рассказывают, что относится к живой, а что к неживой природе).

- Какие же вы молодцы! И здесь мы помогли нашей природе!

Воспитатель:

- Ну вот мы и добрались до гор.

- Ребята посмотрите на карте есть маленькие чёрные точки. Этими точками отмечают вулканы.

Как вы думаете что такое вулканы?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята сейчас я расскажу вам одну легенду о вулкане.

“Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами.

Воспитатель: Ну что интересная легенда? (Да)

- Давайте, ребята, рассмотрим с вами картинки с изображением вулканов. Ведь разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как - будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает, лава вытекает “спокойно”.

Посмотрите внимательно какой формы вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. Как называется эта часть вулкана?

Дети: Вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

Воспитатель: Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой.

- Вот сейчас я покажу вам как происходит извержение вулкана…

- Посмотрите на эти горы. На них тоже есть вулкан и кратер и сейчас я попробую запустить этот вулкан. А вы внимательно смотрите что я делаю.

Воспитатель: Внимательно следите за моими действиями. Я помещаю в банку одну чайную ложку соды, немного красной краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Следующая жидкость – уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Посмотрите, что происходит?

Опытно-экспериментальная деятельность «Очистка воды».

3. Воспитатель:

- А теперь на карте изображены (моря и океаны). (Дети переходят к столу «моря и океаны).

- Что же случилось здесь? (вода в море загрязнена).

- Правильно. К сожалению, человек часто загрязняет реки, озёра, моря и океаны. Но нам нужна чистая вода, правда? Скажите, а кому вообще на земле нужна вода? (ответы детей). Всё живое на земле погибнет если не будет воды, вот почему так важно содержать её в чистоте. Люди создали специальные фильтры по очистке воды. И сейчас мы с вами поможем нашей природе – очистим воду в этом море! (Сделать фильтр из пластиковой бутылки с ватой.)

- Ну вот, теперь в этом море снова могут обитать различные рыбы, морские животные и растения!

4. Воспитатель:

- Но, а мы двигаемся дальше! На карте нарисовано… небо! (дети переходят к столу «небо»).

Задание «Назови перелётных и зимующих птиц».

- В небе столько птиц! Но, с наступлением осени, многие птицы улетают от нас на юг. Как называются такие птицы? А те, которые остаются у нас на зиму? Мы с вами должны назвать всех птиц и определить, какие из них перелётные, а какие зимующие (Дети выполняют задание). Как много мы уже помогли нашей природе, давайте сейчас немного отдохнём!

Физ. минутка «Весёлые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

Идут вперевалку.

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

Катится колючий ежик.

5. Воспитатель:

- Ну вот мы и отдохнули! Что же дальше изображено на карте? (поля и луга). (Дети переходят к столу «луга»)

- На лугах всегда очень красиво! Там растёт много чудесных полевых цветов. (Дети замечают, что на лугу совсем нет цветов). Надо украсить луг цветами! Вот здесь есть много разных цветов, но разве все они растут на лугу? (дети берут только полевые цветы, а декоративные оставляют).

- Мы сегодня очень много помогли природе и можем заслуженно считаться её почётными помощниками!

Подведение итога:

Есть такие растения и животные, которых очень мало в природе и чтобы они совсем не исчезли, люди охраняют и берегут их и заносят в красную книгу (показ изображения красной книги).

Из растений – ландыш, подснежник. За уничтожение редких животных и растений браконьеров наказывают. В эту книгу заносят все исчезающие виды животных: леопард, барс, белый медведь, панда и др.

- И вот мы снова вернулись в детский сад!

- Понравилось вам помогать природе?

- Что больше всего запомнилось вам сегодня? (ответы детей) 

- Мы ещё много раз будем помогать природе оставаться такой же прекрасной, какая она ест



Предварительный просмотр:

Picture background

Picture background

«Салки со снежками»

Цель: упражнять в быстром беге, в метании и попадании в цель,  развивать ловкость, быстроту

Ход игры: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.

«Кто быстрее слепить 10 снежков»

Цель: развивать ловкость, быстроту, аккуратность

Ход игры: По команде дети начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше слепит десять комков и поднимет последний комок над головой.

«Гонки снежных комов»

Цель: упражнять в прокатывании снежного кома, развивать ловкость, быстроту

Ход игры: Для начала игры каждый участник лепит себе снежный ком диаметром 50-60 см. Ведущий принимает' комья участников и обтесывает их до приблизительно одинакового размера. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу.

«Двое на снегу»

Цель: развивать ловкость, выносливость

Ход игры: На снегу чертят круг диаметром 2 м. 2 соперника, заложив руки за спины, входят в круг и по сигналу ведущего пытаются вытолкнуть друг друга из круга. Если игрок заступил за круг или убрал руки из-за спины, он проигрывает. В этой игре нельзя допускать болевых приемов, судит игру ведущий. Игрок, не вышедший из круга, побеждает.

«Лыжники на санках»

Цель: развивать ловкость, быстроту

Ход игры:

Катание с горки пройдет интереснее, если детям дать задание: собрать большее количество флажков (веточек), расставленных вдоль склона; проехать через ворота устроенных из лыжных палок; в конце склона повернуть и проехать по обозначенной на снегу узкой дорожке.

 «Кто быстрее»

Цель: развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Ход игры:  На игровом поле отмечают флажками линии старта и финиша. Игроки делятся на команды по 3 человека. Первые номера каждой команды становятся впереди саней на стартовую линию и берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи встают позади для подталкивания. По сигналу ведущего тройки везут санки вперед до линии финиша к своему флажку, огибают его и быстро меняются местами: первые номера встают назад для подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся на санки, и сразу без сигнала тройки снова везут санки к стартовой линии. Огибают флажок, снова меняются местами и едут к финишу. Когда последний ребенок, подталкивающий санки, встанет на финишную линию, он берет флажок в руки и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.

«Снежная королева»
Цель: упражнять в  умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего  тела, координировать движения.
Ход игры: Сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей,  называя  при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова), соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги), дети сначала опускаются на корточки, затем по«На одной лыже»

Цель: развивать ловкость, выносливость

Ход игры: Игровую дистанцию длиной 20 м размечают линиями старта и финиша. Игроков разбивают на 2 команды, которые выстраиваются в колонны. У каждого игрока в руках 2 лыжные палки, а на ноге только 1 лыжа. По сигналу судьи первые участники проезжают лыжную дистанцию на одной ноге, отталкиваясь палками. Ногой, свободной от лыжи, наступать на снег нельзя. Как только лыжник пересечет финишную черту, он поднимает руку вверх, и следующий участник его команды начинает забег. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

лностью расслабляются и ложатся на пол

«Хоровод»

Цель: развивать выносливость, ловкость

Ход игры: Дети выстраиваются в большой круг на площадке. Кладут несколько небольших снежных комьев в середину круга. Затем берутся за руки и по сигналу воспитателя начинают двигаться по кругу, причем каждый игрок стремится заставить своего соседа задеть какой-нибудь снежный ком. Чтобы не допустить этого, игрок может отбегать, перепрыгивать через ком, упираться в землю, но не отпускать при этом рук своих соседей. Игрок, задевший ком или выпустивший руку соседа справа, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся три игрока. Они и считаются победителями. Разрешается тянуть друг друга только руками. Толкаться или ставить подножки нельзя. После выхода из игры очередного участника, задевшего ком, круг игроков начинает двигаться в другую сторону

«Ловишки со снежком»

Цель: развивать меткость, ловкость, быстроту

Ход игры: Обозначается круг диаметром 4-5 м. В нем собирается группа играющих. Водящий становится на расстоянии 2-3 м от круга, на этом расстоянии он может передвигаться вдоль круга. В руках у него корзинка со снежками. По сигналу взрослого ловишка старается снежком попасть в кого-нибудь из увертывающихся в кругу детей. Взрослый следит за тем, какой по счету снежок окажется метким и ловишка запятнает им одного из игроков.

«Два Мороза»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость, быстроту

Ход игры: На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих, два Мороза (Мороз - красный нос и Мороз - синий нос) становятся посредине площадки лицом к детям:

«Мы два брата молодые,   Два Мороза удалые,

Я Мороз - синий нос, Я Мороз - красный нос,                            

 Кто из вас решится, В путь -дороженьку пуститься?»

Все играющие хором отвечают:

«Не боимся мы угроз,                 

И не страшен нам мороз!»

После этого они перебегают в другой дом, а

Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой).                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как встретить Новый год с детьми"

Уважаемые родители будьте осторожны в Новогодние праздники!...

Консультация для родителей: «Как весело встретить Новый год с детьми?»

Консультация для родителей: «Как весело встретить Новый год с детьми?»        Уважаемые родители! Что за праздник Новый год?! Это сказка, это чудо, это в...

Консультация для родителей "Весело,весело встретим Новый год"

Уважаемые Родители!Скоро наступит Новый год. Все ребята с нетерпением ждут этот праздник и подарки под ёлочкой. В ваших руках сделать Новый год для детей ярким и запоминающимся. Самый лучший подарок д...

Консультация для родителей «Как весело встретить Новый год с детьми!»

Консультация для родителей «Как весело встретить Новый год с детьми!»Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноц...

Консультация для родителей «Как интересно встретить Новый год с детьми»

Праздник с детьми - это прекрасная возможность для взрослых не только порадовать своих любимых чад, но и самим хоть ненадолго окунуться в атмосферу сказки. Подготовку к Новому году нужно начинать...

Консультация для родителей «Как весело встретить Новый год с детьми!»

Консультация для родителей «Как весело встретить Новый год с детьми!» Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание ...