Папка-переждвижка для родителей по ТРИЗ
материал (старшая группа)

Захарова Наталья Юрьевна

Папка-передвижка кратко знакомит родителей с теорией изобретательских задач и с словесными играми, которые можно использовать для развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka-peredvizhka-triz_ivl4p.pptx209.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Папка-передвижка «Развивающие игры ТРИЗ » Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Дать в руки воспитателям и родителям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Данная программа направлена на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить порой необычные решения различных задач. Элементы ТРИЗ можно использовать не только в детском саду, но и дома. Ниже приведены некоторые игры, упражнения, которые помогут вам не только развить своего малыша, но и занимательно провести время.

Слайд 2

Игра «Хорошо-плохо». Она позволяет ребёнку понять, что в любом явлении, объекте есть свои положительные и отрицательные свойства. Ведь по большому счёту – всё в мире относительно! Для наглядности можно использовать какие-либо цветовые обозначения двух цветов – для хорошего и плохого. Мы в группе используем магнитики. Выбираем тему. Например, «Зима». Задаём вопрос: «Зима – это хорошо или плохо?». Почему хорошо? Это и катание с горок, и игры в снежки, катание на санках и просто радость от вида пушистого белого снега! А самый любимый праздник Новый год – зимой! Но помните, версии должен предлагать ваш маленький мыслитель, а вы лишь слегка помогать ему. За каждое «хорошо» выкладываем карточку, допустим, зеленого цвета. А что в зиме плохого? Холодно, день уж больно короткий (светлое время). А ещё можно поскользнуться, упасть, получить травму. А ещё можно замёрзнуть и простыть. Выкладываем карточку красного цвета. А в конце подсчитываем, сколько нашли хорошего и плохого в зимушке-зиме. Поверьте, хорошего будет обязательно больше! И так можно играть на любую тему. Кто-то подумает: «Зачем это? Может лучше ребёнку не знать о плохом?» Надо знать! Ведь зная плохую сторону явления, можно предотвратить нежелательные последствия. По отзывам некоторых родителей, их ребятишки просят поиграть в эту игру дома!

Слайд 3

Очень интересна игра, когда малыш представляет себя каким либо другим объектом. Например: «Представь себе, что ты дерево (кустик, камень, птица, собака и т.п.). Как ты растёшь? Что ты чувствуешь? Что тебе нравится? Кого ты боишься? О чем ты мечтаешь?». Помогите ребёнку ответить на эти вопросы. Обратите внимание, что деревьям плохо, когда их ломают. Что животным больно, если их ударить, что птицам зимой очень голодно. Эти «превращения» помогут вашему малышу более внимательно и заботливо относиться к природе, живым существам. Можно представить себя и неодушевлённым предметом. Например, игрушкой. «Я – щенок. Мне очень нравится, когда моя хозяйка аккуратно играет со мной! Я люблю играть! Но иногда у неё плохое настроение, и она может оттолкнуть меня, бросить на пол. Или просто забыть покормить меня, мне плохо». Поверьте, после такого «превращения» ваш малыш станет постепенно более заботлив к животным. К тому же, это развивает воображение, фантазию, речь ребёнка.

Слайд 4

Игра «Увеличение – Уменьшение». Гуляя с малышом зимой, любуясь падающими снежинками, спросите его: «А что было бы, если снежинки были большими, как мы?». И высказывайте предположения вместе: ходить в снегопад было бы невозможно, ведь снежинки очень тяжёлые; выпадут всего несколько таких снежинок, и сугробы будут выше головы; дворники не справились бы с такими «гигантскими» снежинками. А вдруг, автобусы и трамваи стали бы маленькими, что тогда? Хорошее настроение вам будет обеспечено на всю прогулку. Хочу подчеркнуть, что все эти игры (а их множество в ТРИЗЕ) развивают нестандартность мышления, умение мыслить «по-другому», высказывать своё мнение.

Слайд 5

Игра «Назови часть целого». Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка. Желаем Вам успехов!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-анкета для родителей по ТРИЗ

Анкетирование поможет воспитателю в работе с родителями по ТРИЗ...

Памятка для родителей по ТРИЗ технологии

В данном памятке представлены игры, в которые родители могут играть со своими детьми по дороге домой и в детский сад....

Буклет для родителей "Игры ТРИЗ в детском саду и дома"

В данном буклете имеется краткая информация о технологии ТРИЗ, а также подобраны игры и логические вопросы для занятий с детьми....

мастер-класс для родителей по ТРИЗ-технологии

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребё...

консультация для родителей методика " ТРИЗ"

Работа с родителям в детском саду.  ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧТРИЗ                Тема КОНСУЛЬТАЦИИ : &q...

Речевое развитие дошкольника. Мастер – класс для родителей по ТРИЗ – технологии.

Цель: обучение участников мастер-класса применению методов и приемов при совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.Задачи с родителями: Формировать у родителей стремление в речевом ра...

Проект по ознакомлению родителей с ТРИЗ - технологией по теме "ТРИЗ-минутки"

ГипотезаПо окончанию проекта родители получат знания о методах и приемах ТРИЗ- технологии, разработанные игровые приемы будут адаптированы и применены в семье. Цель проектаОзнакомить  родите...