Презентация для родителей "Где живет чтение?"
презентация
Как научить ребенка читать?
Это для нас, взрослых, читать просто. Для ребенка это трудная мыслительная задача. Помните – мы учимся читать! Ребенок осваивает новый процесс и темп, с которым это будет происходить, абсолютно индивидуален. А еще от того, насколько мы будем терпеливы, зависит дальнейшее отношение ребенка к процессу чтения и важно, чтобы оно было позитивным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация для родителей "Где живет чтение" | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле... (Аристотель) Как научить ребенка читать? Это для нас, взрослых, читать просто. Для ребенка это трудная мыслительная задача. Помните – мы учимся читать! Ребенок осваивает новый процесс и темп, с которым это будет происходить, абсолютно индивидуален. А еще от того, насколько мы будем терпеливы, зависит дальнейшее отношение ребенка к процессу чтения и важно, чтобы оно было позитивным!
Что же должен знать взрослый, начиная обучать ребёнка основам грамоты Звуки речи делятся на гласные и согласные Гласным называется звук, произносимый беспрепятственно: ни один из органов артикуляционного (речевого) аппарата не является преградой в его произношении. Гласные звуки можно произносить длительно, даже петь: а-а-а.., у-у-у... При произношении гласных рот в различной степени открыт (обязательно!). Согласным называется звук, при произнесении которого возникает какое-либо препятствие в артикуляционном аппарате (губы, язык). Некоторые согласные звуки можно произносить длительно (м-м-м…, р-р-р …), но пропеть их нельзя.
С чего необходимо начинать обучение чтению? 1.Приступайте к обучению чтению только в том случае, если устная речь ребенка достаточно развита. Если же речь дошкольника изобилует аграмматизмами или дефектами звукопроизношения, следует в первую очередь заняться ее исправлением (у логопеда). 2.Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита!
3.Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например: сэ , или рэ , или эр и т. п. В чем опасность? Почти всегда такое название буквы приводит к нарушениям звукового анализа на письме. Ребенок начинает читать и писать слово, подставляя не существующие в нем звуки (а на письме – буквы). Например, он будет читать вместо «МАМА» — «МЭАМЭА», вместо «ВОЛК» будет писать «ВЭОЛК» и т.п. Ведь для него буква М обозначает два звука [М] [Э], буква Л – это для него [Л] [Э], ведь он привык называть эту букву [ЛЭ]! И исправлять такие ошибки у читающих дошкольников и школьников гораздо сложнее, чем предотвратить в процессе обучения чтению и сразу правильно учить ребенка читать.
4.Ребенка учат протяжному послоговому , а не побуквенному чтению!!!! (не А! М!=АМ, а АААМММ!!!!) Ребенка учат протяжному послоговому , а не побуквенному чтению!!!! (не М!А!=МА, а МММААА!!!!) М М А А
Правильное чтение - это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: ММММА. (Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву.) Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога! 5.Имейте дома набор магнитных букв или разрезную азбуку. Поскольку разные дети имеют разные темпы обучения чтению, следите за тем, чтобы читаемое было доступно ребенку. Одни дети могут долго оставаться на выборочном чтении отдельных слогов и слов, другие быстро перейдут к более сложным текстам и мелкому шрифту. 6.Формируйте в ребенке ощущение, что читать – это хорошо, хвалите его за успехи . Пусть папа, придя домой с работы, найдет несколько минут и послушает, как сын или дочка читают. Похвастайтесь его успехами бабушкам и дедушкам, пусть при случае тоже послушают, как ребенок умеет соединять буквы в слова, и обязательно порадуются за внука. Можно вручать ребенку грамоту, которая гласит, что теперь он умеет читать. Это отлично мотивирует.
И напоследок несколько правил для успешного обучения чтению: 1.Поддерживайте интерес ребенка к занятиям, используя доброжелательную обстановку, разнообразные игры и пособия. 2.Важна не столько длительность занятия, сколько частота. В обучении чтению надо быть последовательным. 3.Обучение чтению требует от ребенка умственного напряжения, поэтому после занятий обязательно играйте с ребенком в подвижные игры, давайте ребенку разрядку после занятий.
Если ребенок не хочет заниматься, это говорит о том, что возможности ребенка не поспевают за требованиями взрослого. Подумайте, что сделано не так, и вернитесь на предыдущий этап. Будьте терпеливы и никогда не начинайте занятия, если у вас или у вашего ребенка плохое настроение. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Темпы обучения у всех свои и возможно таланты вашего ребенка лежат в другой области. Желаю В ам успехов в обучении чтению ваших де тей !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Кто, где живет"
Помощь педагогу при проведении познавательного занятия...
Презентация "Угадай, кто живет у девочек ?"
Презентация-игра для использования на логопедических занятиях по обучению грамоте для закрепления навыка чтения слогов в рамках изучения лексической темы "Домашние птицы"...
Презентация "Кто где живет?"
У каждого животного свое жилище....
презентация "кто здесь живет?"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром для детей 1 младшей группы "Кто здесь живет?" Детский сад № 211 ОАО "РЖД"...
презентация "Кто где живет"
дидактическое пособие для дошкольников...
презентация " Как Мишка живет ".
Презентация для детей в возрасте 2-3х лет....
Презентация "Кто где живет"
презентация...