Мастер- класс
материал
Мастер-класс для родителей представляет собой партнерскую форму взаимодействия, способствующую активному вовлечению родителей в образовательный процесс. В ходе мастер-класса родители не занимают позицию пассивных наблюдателей; напротив, они становятся активными участниками образовательной деятельности, совместно с педагогом осваивая различные методы обучения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 «Былинушка»
Мастер-класс для родителей «Использование пальчиковых игр для развития связной речи детей 3–4 лет»
Составила воспитатель:
Мусаева Ш.М.
Г.Нижневартовск
Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на нашем родительском собрании мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о использовании пальчиковых игр для развития связной речи детей.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
В начале я хочу спросить у вас, для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают (ответы родителей).
Да правильно молодцы. Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит
Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребёнка находится на кончике его пальцев", а философ И. Кант, что " Рука-это вышедший наружу мозг человека",
Активизация родителей :
Скажите хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
Японская пословица гласит:
Расскажи мне – я услышу,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать самому – я пойму!»
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю».
В последнее время популярность пальчиковых игр заметно возросла. Подобные игры не новомодное увлечение современных родителей и педагогов, они существовали у разных народов в разное время.
пальчиковая гимнастика - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи.
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-ворона», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий и тонизирующий массаж.
Только задумайтесь: такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!
Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз.
Стимуляция мыслительных функций и речи — это два.
Заряд положительных эмоций — это три.
Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовки руки к письму.
Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли детей дошкольного возраста и поиграть в пальчиковые игры.
я предлагаю вам поиграем вместе со мной.
«Капуста», «Семья, с пальчиками», «Апельсин», «Теремок», «У оленя».
«Апельсин»
Мы делили апельсин (кулачок- «апельсин» перед собой.)
Много нас (левая рука растопырена — это «мы».)
А он один (взгляд переводим на кулачок.)
Эта долька для котят (отгибаем один пальчик.)
Эта долька для утят (отгибаем другой пальчик.)
Эта долька для ужа (отгибаем третий пальчик.)
Эта долька для чижа (отгибаем четвертый пальчик.)
Эта долька для бобра (отгибаем пятый пальчик.)
А для волка кожура (встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)
Разозлился волк — беда
Разбегайтесь кто куда (руки прячем за спину.)
«У оленя дом большой»
У оленя (изображаем рога, приставив к голове руки с растопыренными пальцами)
Дом (соединяем под углом кончики пальцев на ладонях, изображая крышу над головой)
Большой (разводим руки в стороны, показывая какой большой у него дом)
Он глядит в свое окно (держим одну руку горизонтально на уровне груди, ладонью второй руки подпираем голову, локоть стоит на первой руке.)
Зайка по лесу бежит (пальцами изображаем бегущего зайца)
В дверь к нему стучит:
-Тук-тук, дверь открой, (изображаем стук в дверь)
Там в лесу (показываем через плечо за спину большим пальцем сжатого кулака)
Охотник (показываем как охотник целится из ружья)
Злой (корчим страшную рожицу)
- Поскорее забегай, (имитируем открывание двери)
Лапку мне давай (жмем малышу руку)
Давайте повторим упражнение все вместе. Спасибо.
Конечно, пальчиковую гимнастику нетрудно найти в литературе и Интернете.
Хотелось бы напомнить, что играя с ребенком в пальчиковые игры, произнося вслух тот или иной стишок, нельзя забывать об эмоциональной окраске голоса. Меняйте тембр и скорость речи, делайте паузы, подчеркивайте отдельные слова, рассказывайте весело.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 «Былинушка»
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Составила воспитатель:
Мусаева Ш.М.
г.Нижневартовск
Цель: заинтересовать родителей с минимальными затратами сил и времени
осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и
сенсорному развитию детей в домашних условиях.
Задачи:
1. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию детей
раннего возраста;
2. Познакомить родителей с играми, направленными на формирование
сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно
организовать в домашних условиях;
3. Создать условия для укрепления сотрудничества между ДОУ и семьей
и развития творческих способностей детей и родителей.
Предварительная работа: подготовка выставки для родителей (сенсорные
игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми); разработка памятки «Развиваемся, играя!» (приложение).
Оборудование: выставка дидактических игр для сенсорного развития
(пирамидки, матрешки, бусы разные по цвету и форме для нанизывания,
и т.д.), ёмкости с фасолью, шнурки для нанизывания, пуговицы, разноцветные прищепки, шаблоны для игр с прищепками.
Участники: родители, воспитатели.
Ход встречи
– Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас на нашем
мастер – классе, «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».
- Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы
родителей). Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и
формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,
цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального
развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память,
наблюдательность; способствует усвоению сенсорных эталонов; влияет на
расширение словарного запаса ребёнка. Сенсорное развитие, с одной
стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с
другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное
восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в
школе, и для многих видов трудовой деятельности. Так, для того чтобы
получить в рисунке сходство с изображаемым предметом, ребенок должен
достаточно точно уловить особенности его формы, цвета, материала.
Конструирование требует тщательного исследования формы предмета
(образца), его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение
частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами
имеющегося материала. Без постоянной ориентировки во внешних свойствах
предметов невозможно получить объективные представления о явлениях
живой и неживой природы, в частности об их сезонных изменениях.
Формирование элементарных математических представлений предполагает
знакомство с геометрическими формами и их разновидностями, сравнение
объектов по величине.
Ранний и младший дошкольный возраст – самый благоприятный
период для сенсорного воспитания.
Но! В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.
Постепенно усложняя вводя больше предметов, цветов, форм, усложняя игр = задание.
Родители рассматривают выставку.
- Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно
и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня,
уважаемые родители, мы хотим предложить Вам очень простые, но в тоже
время, очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете
организовать с детьми дома. Игры развивают не только сенсорные
способности ребенка, но и мелкую моторику рук, так как сенсорное развитие
и развитие мелкой моторики, неразрывно связаны друг с другом. А самое
главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для
них послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.
Игры с крупами «Найди игрушку»
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные
ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь
очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими
частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот,
поэтому лучше всего использовать более крупные крупы, например, фасоль.
Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль
и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто,
приговаривая:
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка,
шарик, кубик и т.п.), поверьте, восторгу не будет предела! После того, как
ребенок найдет то, что было Вами спрятано, спросите его: Что он нашел?
Какого цвета? Какой формы? На что похоже? и т.д.
Игра «Бусы для мамы»
Макароны – это отличный творческий материал для маленьких детей.
Большое разнообразие видов макарон позволят Вам придумать много
интересных игр с ними. Например, рожки и короткие трубочки можно
нанизывать на нитку и делать бусы. А если взять цветные макароны, можно
попросить ребенка сделать бусы из деталей только одного цвета, или
нанизывать поочередно макароны двух цветов. Давайте немного
потренируемся и сделаем бусы для наших кукол.
Игра «Мозаика из бросового материала»
В доме каждой хозяйки найдется немало пуговиц, разных по цвету,
форме, величине (можно использовать цветные пробки от пластиковых
бутылок, камушки и т.п.). Выложите вместе с ребенком рисунок, это может
быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, цветок и т. д. После того, как
ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему
придумывать свои варианты рисунков. Предлагаем вам немного
пофантазировать и выложить свою композицию.
«Игры с прищепками»
Такой незамысловатый предмет, как прищепка, который также
найдется в любом доме, можно использовать для игры с детьми. Для этого
понадобится цветной картон, ножницы, цветные прищепки и Ваша фантазия.
Если, например, вырезать круг из картона желтого цвета и прицепить к нему
прищепки вместо лучиков, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое?
– круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме
мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А если подключить
Вашу фантазию и воображение, можно придумать множество предметов, а
недостающие детали дополнить прищепками, подобрав их по цвету
(иголочки к елке, дождик к тучке, хвост и плавники к рыбке и т.д.).
Сегодня мы познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы
можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и
самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами,
называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть
ребенок находится в постоянном потоке информации, это его не утомит. Чем
непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить.
Побуждайте ребенка к игре, играйте с малышом в развивающие и веселые
игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для
установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
И в заключении, предлагаем Вам памятку, в которой Вы найдете описание многих других игр, и общие рекомендации по
сенсорному воспитанию детей.
Желаем удачи и до новых встреч!
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №86 «БЫЛИНУШКА»
Мастер – класс для родителей по теме «Осень».
Составила воспитатель:
Мусаева Ш.М.
г.Нижневартовск
Цель: включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов.
Задачи:
Развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых.
Способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения, сплачивания детей и родителей.
Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Место проведения: группа.
Участники: воспитатель, дети и родители.
Оборудование: - рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- ежик игрушечный;
- лист ватмана, затонированный под осенний лес, закрепленный на стене;
- 1/2 альбомного листа с нарисованным шаблоном ежа на каждого ребенка;
- вырезанный из ватмана шаблон яблока на каждого ребенка;
- гуашь серая – гуашь желтая, красная, оранжевая;
- пластилин желтый, зеленый, красный;
- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка;
- поролоновые штампы в форме листка;
- кисточки на каждого ребенка;
- баночки для кистей;
- нарезанный двухсторонний скотч на каждый стол;
- ножницы;
- корзинка.
Ход мастер-класса.
Воспитатель: Уважаемые родители. Очень рады Вас видеть, желаю всем нам приятно и с пользой провести сегодняшнюю встречу.
Сейчас осень, собран урожай, дома у всех много разных овощей, и мы хотим сегодня этой теме посвятить наш вечер.
Быстро лето пролетело
Осень в гости к нам пришла
И богатым урожаем
Наградила всех она
Воспитатель: Послушайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
(ежик)
(вносит ежика)
Ё ж: здравствуйте ребята! Здравствуйте мамы и папы! Вы меня узнали?
Дети: да, ежик!
Ёж: А, вы ребята знаете, что осенью ежики засыпают на всю зиму, как медведи?
Дети: Ответы.
Ёж: вот и мои друзья все уснули, а мне так хочется еще немного поиграть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику! Нарисуем для него друзей!
Дети: Давайте нарисуем!
Воспитатель: посмотрите на свои листочки. Чего-то не хватает?
Дети: Иголок у ежа!
Воспитатель: тогда давайте нарисуем их с помощью наших пальчиков.
Воспитатель: используем технику пальчиковая живопись – это рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и отпечатывает его на бумаге (руки вытираются мокрой ветошью). Можно краску наносить кисточкой. Давайте попробуем все вместе (совместное рисование родителей и детей).
Воспитатель: А теперь, давайте унесем наших ежат на полянку!
(прикрепляют на скотч, на плакат)
Стихотворение «Ёж»
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Ёж: спасибо ребята, мамы и папы за таких хороших друзей! А теперь я приглашаю всех вас и моих друзей ежат поиграть.
Подвижная игра «Ёж с ежатами».
Под огромною сосной, (дети бегут с родителями друг за другом)
На полянке лесной,
Куча листьев, где лежит,
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (повороты головой)
На пенёчках посидим, (приседают)
А потом все дружно спляшем, (притопывают ногами)
Вот так ручками помашем. (фонарики)
Помахали, покружились (кружатся)
И домой заторопились. (расходятся по местам)
(включается запись с шумом ветра)
Воспитатель: слышите, что это шумит? Догадались, что это?
Дети: Ветер!
Воспитатель: конечно, ветер! Такой сильный, что все листочки раздул, и нашему ёжику сейчас нечем застелить свою норку. Давайте ребята, мамы и папы нарисуем для ёжика листочки. Ёжики застелют листочками свою норку, и им будет очень тёплой зимой!
Воспитатель: используем технику «штампование» - рисование штампами из разных материалов: пенопласт, ластик, поролон, мятая бумага, листья, картофель, ткань и т. д.
(рисование листочков)
Листья остаются на столе, проводится пальчиковая игра
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики)
Будем листья собирать (сжимают кулачки)
Листья берёзы,
Листья осины,
Листья тополя, (загибают пальчики)
Листья рябины,
Листики дуба мы соберём,
Ёжикам дуба мы соберём,
Ёжикам нашим мы их унесём. (собирают в корзинку)
(проводится два раза, на правую и левую руку)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мамы и папы. А теперь давайте подарим листочки нашим ежам! (прикрепляют на скотч на плакат)
Ёж: спасибо ребята, мамы, и папы, а давайте угостим наших ёжиков!
Дети: Давайте!
Воспитатель: как вы думаете, что любят ёжики?
Дети: (ответы)
Воспитатель: конечно, ёжики любят яблоки. И, сейчас мы с вами приготовим для ежа вкусное угощение.
Воспитатель: используем технику «намазывание» - это рисование пластилином. Ребенку предлагаются листы картона с готовым контуром рисунком. Пластилин размягчают, и начинают вмазывать от контура к середине кругообразными движениями.
(рисование пластилином)
Воспитатель: Давайте, сложим яблочки в корзинку и подарим их ёжику!
(складывают в корзинку и дарят ёжику)
Ёж: спасибо, ребята за угощение. Я тоже приготовил для вас сладкие подарки! (угощает яблоками из корзины)
Ёж: ну, а теперь и нам пора в теплую норку. До свидания ребята.
Дети: до свидания, ёжики.
Ёж: увидимся весной!
Спасибо за внимание.
Итог занятия: родители приняли участие в совместной деятельности с детьми, выполнили совместный коллаж из ёжиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...