Консультация для родителей на тему «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»
консультация
Цель: приобщение родителей (законных представителей) к организации совместной деятельности с детьми по формированию у детей интереса к чтению.
В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. А ведь именно в дошкольном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознательностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников — важнейшая, общая задача педагогов и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Консультация для родителей
на тему
«Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»
Подготовила: Писаренко О.В., воспитатель |
г. Рубцовск, 2021 г.
Цель: приобщение родителей (законных представителей) к организации совместной деятельности с детьми по формированию у детей интереса к чтению.
В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. А ведь именно в дошкольном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознательностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников — важнейшая, общая задача педагогов и родителей.
Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.
Возрастной период от 3 до 7 лет является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре своего народа, своей страны, т. к. чувства дошкольника отличаются эмоциональностью, довлеют над всеми сторонами жизни и поэтому выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей. Особая роль в решении этой задачи принадлежит формированию у детей 3–7 лет интереса (потребности) к чтению (восприятию) книг. Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека, питает его ум и сердце, побуждает к самосознанию, содействует самореализации, воспитывает жизнестойкость, в каких бы ситуациях он ни оказался.
«ЧУДО ИСКУССТВА, СКОРЕЕ, НАПОМИНАЕТ ДРУГОЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, ЧУДО — ПРЕТВОРЕНИЕ ВОДЫ В ВИНО, И НАСТОЯЩАЯ ПРИРОДА ИСКУССТВА ВСЕГДА НЕСЕТ В СЕБЕ НЕЧТО ПРЕТВОРЯЮЩЕЕ, ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУВСТВО; И ТОТ ЖЕ САМЫЙ СТРАХ, И ТА ЖЕ САМАЯ БОЛЬ, И ТО ЖЕ ВОЛНЕНИЕ, КОГДА ОНИ ВЫЗЫВАЮТСЯ ИСКУССТВОМ, ЗАКЛЮЧАЮТ В СЕБЕ ЕЩЕ НЕЧТО СВЕРХ ТОГО, ЧТО В НИХ СОДЕРЖИТСЯ».
Л. С. ВЫГОТСКИЙ
В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Уже в дошкольном возрасте дети отказываются от книг, предпочитая просмотр телевизионных передач и компьютерные игры. Сегодня в обществе чтение перестает быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему.
Забота о детском чтении — это забота о будущем России, ее интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале. О роли книги, художественного текста в развитии человека говорят с давних пор, но только относительно недавно эти разговоры стали касаться литературы, адресованной детям дошкольного возраста.
Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее, глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным уровнем.
Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребенку в детском саду.
Задача формирования интереса к чтению у детей дошкольного возраста тесно связана также с важной проблемой по борьбе с всеобщей неграмотностью. Известный педагог С. А. Тангян считает, что преодолеть функциональную безграмотность возможно, если человечество сосредоточится на профилактике этого явления. И одним из путей решения данного вопроса является раннее систематическое приобщение ребенка к чтению художественной литературы как в семье, так и в ДОУ.
Эффективным механизмом взаимодействия родителей с сотрудниками детского сада по формированию у дошкольников интереса и потребности в чтении (восприятии) книг может стать система социального партнерства. Именно семья с ее неповторимой атмосферой родственных эмоциональных связей, укладом, стилем внутрисемейных отношений, нравственной направленностью, любовью родителей, родных и близких обеспечивает детям защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие к родителям ребенка, склонного к подражанию, делают его особо восприимчивым к их воздействию.
«СЕМЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ЦЕННОСТНЫМ ИНВАРИАНТОМ МИРА СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ».
А. Г. АСМОЛОВ
Несмотря на кризисы, которые переживает и будет переживать семья, именно ей принадлежит ведущая роль в образовании, приобщении ребенка к общечеловеческим ценностям.
Для приобщения ребёнка к чтению необходимо:
- Посещать вместе с ребёнком детские библиотеки;
- Принимать активное участие в конкурсах чтецов;
- Ежедневно организовывать совместное чтение с ребёнком;
- Беседовать с ребенком о прочитанной книге;
- Рассказывать о детских писателях и поэтах;
- Организовать дома детскую библиотеку;
- Знакомить с историей, культурой, традициями, искусством родного края через чтение художественных произведений.
Список литературы:
Моисеева Л.Г., Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению [Текст] / Л.Г. Моисеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2015– № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»
Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему пу...
Консультация для родителей на тему«Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению
В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и...
Анкета для родителей на тему «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»
Анкета для родителей на тему «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»...
Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению
В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и...
Консультация для родителей на тему «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению»
В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и...
Практико-значимый проект на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей правовой воспитанности».
Цель проекта- формирование у детей основ социально -правового сознания...
Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»
В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и...