Консультация для родителей на тему «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»
консультация

Писаренко Оксана Владимировна

 

Цель: приобщение родителей (законных представителей) к организации совместной деятельности с детьми по формированию у детей интереса к чтению.

В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. А ведь именно в дошкольном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознательностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников — важнейшая, общая задача педагогов и родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Консультация для родителей

на тему

«Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»

https://nov.tukalinsklib.ru/files/2020/05/shutterstock_726663193.jpg

Подготовила:

Писаренко О.В., воспитатель

г. Рубцовск, 2021 г.

Цель: приобщение родителей (законных представителей) к организации совместной деятельности с детьми по формированию у детей интереса к чтению.

В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и компьютерные игры чтению книг. А ведь именно в дошкольном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознательностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников — важнейшая, общая задача педагогов и родителей.

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.

Возрастной период от 3 до 7 лет является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре своего народа, своей страны, т. к. чувства дошкольника отличаются эмоциональностью, довлеют над всеми сторонами жизни и поэтому выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей. Особая роль в решении этой задачи принадлежит формированию у детей 3–7 лет интереса (потребности) к чтению (восприятию) книг. Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека, питает его ум и сердце, побуждает к самосознанию, содействует самореализации, воспитывает жизнестойкость, в каких бы ситуациях он ни оказался.

 «ЧУДО ИСКУССТВА, СКОРЕЕ, НАПОМИНАЕТ ДРУГОЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ, ЧУДО — ПРЕТВОРЕНИЕ ВОДЫ В ВИНО, И НАСТОЯЩАЯ ПРИРОДА ИСКУССТВА ВСЕГДА НЕСЕТ В СЕБЕ НЕЧТО ПРЕТВОРЯЮЩЕЕ, ПРЕОДОЛЕВАЮЩЕЕ ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУВСТВО; И ТОТ ЖЕ САМЫЙ СТРАХ, И ТА ЖЕ САМАЯ БОЛЬ, И ТО ЖЕ ВОЛНЕНИЕ, КОГДА ОНИ ВЫЗЫВАЮТСЯ ИСКУССТВОМ, ЗАКЛЮЧАЮТ В СЕБЕ ЕЩЕ НЕЧТО СВЕРХ ТОГО, ЧТО В НИХ СОДЕРЖИТСЯ».
Л. С. ВЫГОТСКИЙ

В последние годы в нашей стране наблюдается кризис детского чтения. Уже в дошкольном возрасте дети отказываются от книг, предпочитая просмотр телевизионных передач и компьютерные игры. Сегодня в обществе чтение перестает быть безусловной ценностью, потеря его превращается в огромную проблему.

Забота о детском чтении — это забота о будущем России, ее интеллектуальном, нравственном, духовном потенциале. О роли книги, художественного текста в развитии человека говорят с давних пор, но только относительно недавно эти разговоры стали касаться литературы, адресованной детям дошкольного возраста.

Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем оригинальнее, глубже формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным уровнем.

Процесс формирования у детей дошкольного возраста потребности в чтении книг во многом определяется тем, насколько вовлечены в него родители. Многое зависит от отношения семьи к книгам, организации чтения дома и даже от проявления интереса к тому, что читали ребенку в детском саду.

Задача формирования интереса к чтению у детей дошкольного возраста тесно связана также с важной проблемой по борьбе с всеобщей неграмотностью. Известный педагог С. А. Тангян считает, что преодолеть функциональную безграмотность возможно, если человечество сосредоточится на профилактике этого явления. И одним из путей решения данного вопроса является раннее систематическое приобщение ребенка к чтению художественной литературы как в семье, так и в ДОУ.

Эффективным механизмом взаимодействия родителей с сотрудниками детского сада по формированию у дошкольников интереса и потребности в чтении (восприятии) книг может стать система социального партнерства. Именно семья с ее неповторимой атмосферой родственных эмоциональных связей, укладом, стилем внутрисемейных отношений, нравственной направленностью, любовью родителей, родных и близких обеспечивает детям защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие к родителям ребенка, склонного к подражанию, делают его особо восприимчивым к их воздействию.

«СЕМЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ УНИКАЛЬНЫМ ЦЕННОСТНЫМ ИНВАРИАНТОМ МИРА СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ».
А. Г. АСМОЛОВ

Несмотря на кризисы, которые переживает и будет переживать семья, именно ей принадлежит ведущая роль в образовании, приобщении ребенка к общечеловеческим ценностям.

Для приобщения ребёнка к чтению необходимо:

  • Посещать вместе с ребёнком детские библиотеки;
  • Принимать активное участие в конкурсах чтецов;
  • Ежедневно организовывать совместное чтение с ребёнком;
  • Беседовать с ребенком о прочитанной книге;
  • Рассказывать о детских писателях и поэтах;
  • Организовать дома детскую библиотеку;
  • Знакомить с историей, культурой, традициями, искусством родного края через чтение художественных произведений.

https://sun9-63.userapi.com/c850324/v850324096/4568f/s6aYjUCWeK8.jpg

Список литературы:

Моисеева Л.Г., Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению [Текст] / Л.Г. Моисеева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения – 2015– № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»

Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему пу...

Консультация для родителей на тему«Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению

    В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и...

Анкета для родителей на тему «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»

Анкета для родителей на тему «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»...

Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению

    В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и...

Консультация для родителей на тему «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению»

    В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и...

Консультация для родителей «Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию у детей интереса к чтению»

     В современном мире наблюдается общая тенденция снижения потребности в чтении. Особенно это затрагивает детей, которые предпочитают просмотр телевизионных передач и...