Анкета «Ребенок глазами родителей»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Программа "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.9_anketa_po_istokam.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета «Ребенок глазами родителей»

по программе «Социокультурные истоки»

Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки». Каждый месяц мы осваивали с детьми одну из тем программы, размышляли над нравственными ценностями, возрастали духом. Пришло время осмыслить полученные результаты. Просим вас искренне ответить на вопросы анкеты. Гарантируем конфиденциальность полученной информации.

1. На формирование каких качеств личности вашего ребенка повлияла программа «Социокультурные истоки»?

(Подчеркните или обведите соответствующие)

Сформированность понимания ценностей семьи:

  • Любовь к родителям, оказание им посильной помощи;
  • Проявление уважительного отношения к старшим;
  • Проявление заботливого отношения к младшим;
  • Любовь к своей семье, родному дому (проявление ребенком доброго, чуткого, заботливого отношения к близким);
  • Участие ребенка в семейных праздниках, изготовление по подарков своими руками;
  • Участие ребенка в общих семейных делах;
  • Желание следовать традициям своей семьи;
  • Послушание старшим;
  • Другое (указать)

Приобретение ребенком навыков нравственного поведения:

Б. 1. Милосердное, сострадательное отношение к другим людям, родной природе;

  • Уважение к людям труда и результатам труда;
  • Честность, правдивость;
  • Умение дружить;
  • Старание и терпение;
  • Благодарность;
  • Доброжелательность;
  • Совестливость;
  • Другое (указать)

Проявление ребенком патриотических чувств:

1. Любовь к родному краю, России;

  • Желание и интерес к познанию культуры, истории и природы родного края;
  • Уважение к защитникам Отечества;
  • Уважение к Святым и святыням России;
  • Другое (указать)

Формирование у ребенка базового доверия к людями позитивной картины мира:

  • Умение всегда быть в хорошем настроении;
  • Доверять людям;
  • Понимать чувства другого человека;
  • Верить в добро, не отчаиваться;
  • Любить жизнь и людей;
  • Отличать добро в жизни;
  • Умение находить общий язык с педагогами, родителями, сверстниками;
  • Другое (указать)

2. Какие базовые качества личности предстоит сформировать у вашего ребенка на следующем этапе освоения программы «Социокультурные истоки»?

_____________________________________________________________

3. Какие коммуникативные навыки сформированы у вашего ребенка на сегодняшний день?

(Подчеркните или обведите соответствующее)

  • Выражать свою собственную оценку прочитанного взрослым и услышанного;
  • Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки;
  • Говорить выразительно, эмоционально;
  • Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения;
  • Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чем говорят);
  • Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие;
  • Приходить к общему решению (умение соглашаться с другими людьми);
  • Понятно, грамотно и самостоятельно формулировать свою мысль;
  • Вступать, поддерживать и завершать общение;
  • Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь);
  • Использовать невербальные средства общения (интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность, смех, шум, аплодисменты, жесты, мимику, взгляд);
  • Другое (указать)

4. Какие коммуникативные навыки предстоит сформировать у вашего ребенкана следующем этапе освоения программы «Социокультурные истоки»?

_____________________________________________________________

5. Какие управленческие способности сформированы у вашего ребенка?

(Подчеркните или обведите соответствующее)

  • Умение управлять своей деятельностью (внимательно слушать задание, понимать задачу, доводить дело до конца);
  • Делать выбор (в жизни, при выполнении заданий в книгах для развития);
  • Сотрудничать с родителями и близкими людьми (в общих делах, при освоении книг для развития);
  • Работать с информацией (использовать полученную информацию в жизни, при освоении книг для развития);
  • Вести беседу с родителями, близкими и окружающими людьми;
  • Принимать решение и быть ответственным (в жизни, при выполнении заданий в книгах для развития);
  • Воспринимать значимые социокультурные результаты (проявлять чувства, доброе отношение, проговаривать, делиться мнением);
  • Объективно оценивать самого себя;
  • Высказывать свои чувства по поводу основополагающих жизненных ценностей;
  • Другое (указать)

6. Какие управленческие способности предстоит сформировать у вашего ребенка на следующем этапе освоения программы «Социокультурные истоки»?

____________________________________________________________

7. Какие эмоционально-чувственные проявления характерны для вашего ребенка? Ваш ребенок:

  • Проявляет в жизни навыки доброжелательного и добродетельного поведения, способность к соучастию, сопереживанию, сорадованию в радости;
  • Распознает эмоции других людей (близких, сверстников, работников детского сада, окружающих и незнакомых);
  • Проявляет внимание, отзывчивость и социальную чувствительность к эмоциональному состоянию других людей, сверстников, конкретным поступкам героев литературных произведений, объектам живой и неживой природы;
  • Проявляет чувство благодарности родным и близким людям, Творцу, родной природе за тот добрый мир, в котором живет ребенок, почитание Святых и святынь;
  • Проявляет общительность и открытость, жизнерадостность, активность, самостоятельность, терпение;
  • Адекватно проявляет чувства доверия, сочувствия, сопереживания, уважения;
  • Проявляет устойчивое внимание, интерес, привязанность и уважение к близким людям, мотивацию подражать старшим в добрых взаимоотношениях с людьми, в труде, в отношениях к природе и животным; соблюдает нравственные правила общения и поведения;
  • Другое (указать)

8. Какие чувства предстоит развить у вашего ребенка на следующем этапе освоения программы «Социокультурные истоки»?

_______________________________________________________________

Уважаемые родители! Благодарим вас за участие в анкетировании и сотрудничество в реализации программы «Социокультурные истоки». Совместными усилиями за период дошкольного детства мы сумеем заложить основы ценностных ориентиров наших детей, которые позволят им делать правильный жизненный выбор.

Анкета для родителей по программе

«Социокультурные истоки»

1. Знакомы ли вы с программой «Социокультурные истоки»?

а) да;

б) нет.

2. Согласны ли Вы с утверждением о необходимости формирования духовно- нравственных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) да, согласны;

б) нет, не согласны;

в) затрудняюсь ответить.

3. Воспитываете ли Вы у своих детей нравственные чувства?

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

4. Знакомы ли Вы с христианскими праздниками?

а) да, знаком хорошо;

б) нет, мы не знакомы;

в) затрудняюсь ответить.

5. Как вы относитесь к участию священнослужителей в мероприятиях, проводимых в ДОУ?

а) хорошо, дети должны общаться и адекватно воспринимать их присутствие;

б) против присутствия;

в) затрудняюсь ответить.

6. Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?

а) справедливым, доброжелательным, гуманным;

б) патриотом совей Родины;

в) умеющим дать нравственную оценку поступкам;

г) все варианты.

Спасибо за ваше внимание и ответы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкеты для родителей "ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ"

Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка...

Анкета для родителей "Воспитатель глазами родителей".

Выявление удовлетворенности родителей деятельности воспитателя в работе с детьми....

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей» Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребенка. Она анонимна, поэтому просим Вас искренне о...

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»

Цель анкеты - адаптировать работу учреждения к потребностям каждого ребёнка. Ответы родитлей на вопросы аозволяют построить траекторию дальнейшего сотрудничества с ними, что особенно актуально в конце...