Главные вкладки
Работа с родителями
презентация
Родительское собрание на тему: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 2.76 МБ |
конспект | 474.33 КБ |
Новогодний Мастер класс для родителей | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша с вами совместная работа заключается в том, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т о есть, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома
Возраст ребенка: конечно, каждый ребёнок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возраст для привыкания к детскому саду – это 3 года; состояние здоровья; степень психологического развития; уровень социализации; Что влияет на адаптацию ребёнка?
Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, в общем почаще проводите время с ребенком. Рекомендации родителям, на период адаптации ребенка
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
E-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru
Родительское собрание на тему:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Подготовила: Султанова С.А.
г. Сергиев Посад
2024г.
Добрый день! Уважаемые родители.
Меня зовут Султанова Светлана Артёмовна, я воспитатель наших деток и буду заботиться, развивать и воспитывать наших Малышей.
Тема сегодняшнего родительского собрания «Адаптация детей в раннем возрасте к условиям ДОУ».
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша с вами совместная работа заключается в том, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Основной способ познания окружающего мира в раннем возрасте – метод проб и ошибок. Внимание и память ребенка раннего возраста непроизвольные. Т. е. привлекают и запоминаются только яркие предметы, издающие звуки, картинки и т. д. Поведение ребенка также непроизвольное, дети не могут сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий.
Детки очень восприимчивы к эмоциональным состояниям окружающих и подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта, окружающей среды ребенка, а мы создаем все необходимые для этого условия.
А теперь поговорим подробнее о процесс адаптации, что же это все-таки такое:
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится, в общем почаще проводите время с ребенком.
А сейчас я хочу рассказать о нашей группе. Мы - группа раннего возраста №10. На сегодня в нашу группу принято 22 ребенка, из них 11 девочек, 11 мальчиков. Дети – молодцы, уже знают где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, мы вместе с помощником воспитателя - Еленой Леонидовной деток докармливаем. По не многу сами раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, класть на место книжки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы, Уважаемые родители, должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Ежедневно у нас проходят два занятия. В нашей группе проходят такие занятия. Это: рисование, лепка, музыкальное с Еленой Юрьевной нашим музыкальным руководителем, ознакомление с окружающим миром, развитие речи и чтение художественной литературы, занятия физкультурой. Все занятия проходят в игровой форме, так как ведущий вид деятельности детей, это именно игры, чтобы побудить ребенка к действию, мы всегда стараемся ребят заинтересовать.
А теперь не много о правилах нашего детского сада:
1. Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера
2. Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра. так как у нас завтрак по режиму в 8.05-10, и все дети, которые стоят на питании должны к этому времени быть уже в группе. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя. Если причина отсутствия неуважительная без справки можно ходить 3-5 дней. Если вы болели обязательно справку.
Оплата детского сада, старайтесь оплачивать квитанцию до15 числа каждого месяца и сообщайте нам, когда оплатили.
Мы подготовили для вас, памятку «Что нельзя приносить с собой в детский сад и почему».
Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:
- Ребенок должен быть здоров. Родители ежедневно с утра заполняют журнал здоровья.
- Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, конфеты. Ребенок может во время игры, бега подавиться.
- Мелкие и опасные предметы такие как пуговицы, кнопки, зажигалки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. Обязательно знать, что находится в карманах, в сумочках у ребенка.
- Не приносите игрушки, которые могут вызывать агрессию у ребенка (оружие, пистолеты, монстров)
- Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты, капли в нос и витамины, мази. Оставленные без присмотра лекарственные средства могут стать причиной отравления или аллергии.
- Нельзя приносить и оставлять в шкафчике продукты питания. Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями – это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания.
- Мягкие игрушки в детском саду запрещены. Они быстро пачкаются и могут быть причиной аллергии. Разрешаются только в период адаптации детей к детскому саду.
- Запрещено приносить различные предметы косметики – детскую туалетную воду, лак для ногтей и помады. Дети, играя, могут испортить одежду или более серьезно, используя косметику вызывать аллергическую реакцию.
Все это необходимо соблюдать, для здоровья и безопасности жизни наших деток.
Теперь что должно быть в шкафчиках:
Сменная одежда в пакете или просто на полочках, пакеты для грязной одежды, варежки (не перчатки). Сменная обувь.
В общем работы у нас много и мне без вашей помощи не справиться, хочется, чтоб мы с вами работали вместе на благо наших детей.
По поводу чата с воспитателем, чат для общей информации. Если у вас возникают какие-либо вопросы прошу обращаться лично мне. Так же у нас есть телеграмм канал, куда выкладывают режимные моменты из жизни нашего детского сада, разные тематические занятия и много полезной информации, для развития и воспитания.
В заключение хочется сказать, что мы вместе с вами будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо и интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Литература:
- Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. М: Просвещение, 2021г.
- Доронова Т.А. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2020г.
- Лямина Г.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 2021г.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 5 имени Героя Советского Союза А.И. Алексеева»
141300, Московская область,
г. Сергиев Посад, Хотьковский проезд, 16
тел. 8(496)540-43-52, факс 8(496) 540-43-52
E-mail: sepo_mbou_5@mosreg.ru
Мастер-класс для родителей и детей раннего возраста.
Тема «Рукавичка для Деда Мороза».
Цель: Изготовление украшений для оформления новогоднего интерьера группы и дома.
Задачи:
- Развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию детей и родителей.
- Способствовать активному включению родителей в совместную конструктивно-творческую деятельность.
- Воспитать интерес к совместному творческому процессу.
- Использовать полученный опыт в совместной деятельности родителей и детей в домашних условиях.
Материалы:
Заготовки рукавичек из картона (по две на каждого ребенка), элементы для украшения, цветная тесьма, вата, ватные палочки, голубая, белая гуашь, клей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В рукавичках проделываем небольшие дырочки, вставляем тесьму, завязываем узелок с обратной стороны.
Ход мастер – класса:
Ведущий:
Добрый вечер уважаемые родители!
Сегодня мы вас пригласили на мастер-класс, тема которого «Рукавички для Деда Мороза». Наша встреча посвящена предстоящим новогодним праздникам.
Наверное, в каждой семье предпраздничная суматоха уже идет полным ходом. Кто-то обдумывает, где будет отмечать праздники, кто-то выбирает подарки для своих близких, а кто-то занимается украшением своего дома.
Сегодня мы с вами прикоснемся к предновогодней суете. Научимся изготовления рукавичек для украшения интерьера.
Я хочу вам рассказать, кого я встретила у нас в саду.
Иду по коридору и вижу идет грустный Дед Мороз.
Я узнала, что дедуля потерял свои рукавички и не может их найти.
Давайте поможем Деду Морозу и сделаем
для него красивые и теплые рукавички.
Сделаем с вами небольшую разминку наших пальчиков:
«Прятки»
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.
(Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочерёдное сгибание каждого пальчика на обеих руках.)
Теперь приступим с вами к нашему творчеству, на столах у Вас есть всё необходимое.
Раздаются заготовки рукавичек, вырезанные украшения.
Малыши самостоятельно под присмотром и помощью родителей
украшают рукавички.
А теперь ватные палочки в руки мы возьмем,
и снежок рисовать начнем.
Затем родители помогают ребятам утеплить рукавички и приклеить вату.
Какие красивые рукавички у нас получились! Вы большие молодцы!
Ох уж эти рукавички —
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук —
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки,
Пришиваю их к резинке.
Уважаемые родители! Есть много способов изготовления разных украшений. Делайте вместе с детьми и украшайте ими свой интерьер дома к Новому году. Спасибо, Вам за участие! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...