консультация для родителей.
консультация (средняя группа)

Магдич Марина Николаевна

«Заговори, чтобы я тебя увидел»!  Смысл высказывания древнегреческого философа Сократа заключается в том, что чтобы познать человека, мало только видеть его внешность, манеры. Очень важно разглядеть, что у него внутри: в душе и разуме. А это возможно только в том случае, когда человек начинает говорить. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnaya_rech.docx304.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Почему важна правильная речь в окружении у дошкольника».

Picture background

    Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. А так же признак взросление и сформированности определенного мышления. Которое пригодится не только для обучения, но и дальнейшей жизни человека. Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей, с которыми они живут и общаются очень велика. Развитие речи ребенка в обществе невозможно без знания родного языка. Поэтому работа педагогов по развитию речи детей должна идти рука об руку с работой с родителями. Но учить речи следует не столько путем методических приемов и указаний, сколько путем примера, образца. Дети заимствуют от окружающих и выговор, и ту или другую манеру речи, и запас слов и речевых оборотов. Педагог, являющийся часто если не единственным, то основным лицом, от которого дети могут слышать правильную литературную речь, должен во всем объеме понять лежащую на нем ответственность и предъявить к своей собственной речи определенные требования:  Речь должна быть абсолютна грамотна, литературна. Следует прежде всего разбираться в особенностях своей речи, учитывать ее ошибки и погрешности, бороться с ними путем постоянного самоконтроля и совершенствования своего языка. Речь должна быть культурной, безупречно вежливой. Структуру речи следует согласовывать с возрастом детей. Чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура обращенной к нему речи: предложения должны быть короткими и простыми. При длинных сложных предложениях дети не улавливают основного смысла. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт. Особого внимания к себе требуют точность, ясность, простота речи. От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания, а стало быть и мышления. Мы часто употребляем слова не по назначению: называем форточку окном, табуретку скамейкой, кирпичик -  кубиком, предлагаем детям одевать туфли или шапки, а их надо надевать. Необходимо регулировать темп своей речи. Следить за содержанием слишком быстрой речи трудно даже взрослому, а ребенок на это совершенно не способен. Слишком медленная, растянутая речь надоедает, нервирует. Следует регулировать силу своего голоса, говорить настолько громко или тихо, насколько этого требуют условия момента и содержание речи. Тихую, переходящую в шепот речь дети не слышат, не улавливают ее содержание. Прислушиваться они не способны. Громкую речь, переходящую в крик, дети перенимают как манеру речи необыкновенно быстро. Что же получается? Кричат дети, их перекрикивают взрослые, и в устанавливающемся гаме тонут слова и их содержание. Речь должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать интерес, внимание к ребенку. Педагоги должны владеть методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умением их применять во всех случаях общения с детьми.

   Навык речи формируется у ребенка по подражанию, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была правильной, могла стать эталоном. Известно, что не только дети, но и подростки, взрослые могут по подражанию менять звуковой состав слов ( пинжак вместо пиджак, похудала вместо похудела и др.); неправильно ставить ударения в словах (по́няла вместо поняла́, созво́нимся вместо созвони́мся и др.);

путать похожие по звучанию слова (например, генеалогия и гинекология, аутизм и атеизм и пр.); употреблять неправильные формы слова (ехай вместо поезжай, ложить вместо класть) и т. д. Однако взрослые могут осознанно относиться к своей речи и исправлять ошибки. У малышей усвоение речевых эталонов происходит спонтанно, неосознанно, поэтому существует опасность усвоения неправильного варианта речи, который со временем закрепляется. Кроме того, ребенок копирует другие стороны речи – силу голоса, темп и ритм речи, интонационную насыщенность – в целом манеру говорить. Старайтесь исключить сюсюканье с ребенком. Необходимо постараться, чтобы речь окружающих ребенка взрослых (а также старших детей).

     Самое ценное в жизни – это то, что с ранних лет заложено в сердце. Приобщая детей к родному языку, педагоги содействуют не только его обогащению, но и развитию их познавательных и интеллектуальных возможностей, интереса к национальной культуре, прививают любовь к родной земле.  «Заговори, чтобы я тебя увидел»!  Смысл высказывания древнегреческого философа Сократа заключается в том, что чтобы познать человека, мало только видеть его внешность, манеры. Очень важно разглядеть, что у него внутри: в душе и разуме. А это возможно только в том случае, когда человек начинает говорить. 

Таким образом, по тому, как человек говорит, можно судить о том, с кем имеешь дело.  Чтобы увидеть человека изнутри и понять его, нужно услышать его речь. 

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...