Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?
консультация

Кравченко Надежда

 

Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kravchennko_1.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр, для усвоения сенсорных эталонов.

«Собери матрёшку»

Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: «Возьми самую маленькую» и т.д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.

«Подбери цвет»

Приготовьте по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т.д.) двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.

«Прятки»

Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой»-«маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые, такие же.

«Подбери образцы»

Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком, какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т.д.

«Найди такой же»

Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).

Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.

Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.

При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.

Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.

«Спаси мышку»

Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, зеленый цвета.

Оборудование: плоскостные домики-норки основных цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники «двери» аналогичных цветов.

Ход игры: детям раздаются домики с изображением мышки. У педагога «двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти.

«Сложи картинку»

Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей с опорой на цвет; учить анализировать элементарную контурную схему; развивать пространственное мышление, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Оборудование: карточки с изображением игрушек, животных, предметов окружающего мира; детали изображений этих предметов таких же цветов.

Ход игры: дети рассматривают картинку и, ориентируясь на цвет, составляют такое же изображение из предложенных деталей.

«Угадай предмет по контуру и найди на ощупь»

Цель: Учить соотносить зрительный образ предмета с тактильно-двигательным.

Оборудование: Точечные изображения предметов, муляжи, «чудесный мешочек».

Ход игры: Перед ребенком карточки с точечным изображением предметов. У педагога «чудесный мешочек» с муляжами. Ребенок угадывает предмет по контуру, называет его, а затем на ощупь находит данный предмет в мешочке, достает его и прикладывает к точечному изображению.

«Найди предмет на ощупь и подбери схему»

Цель: Развивать зрительное восприятие, мышление, учить узнавать на ощупь знакомые предметы.

Оборудование: Карточки – схемы с изображением цвета и формы предметов – овощей или фруктов, муляжи, «чудесный мешочек».

Ход игры: Перед ребенком карточка – схема с изображением цвета и формы предметов. У педагога «чудесный мешочек». Ребенок на ощупь находит предмет, называет и достает его. Затем к предмету находит соответствующую карточку – схему.

«Найди картинку и собери»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: Емкость с крупой, разрезная картинка.

Ход игры: Перед ребенком емкость с крупой, в крупе спрятаны части разрезной картинки. Ребенку предлагается найти разрезную картинку и собрать ее. При затруднении предлагается образец картинки.

«Слепи снеговика»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики.

Оборудование: Детали снеговика на липучках.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку какое-либо задание. После правильно выполненного задания ребенок получает одну или несколько деталей снеговика (большой круг, маленький круг, морковка, ведро и т.д.). Ребенку предлагается «слепить» снеговика из предложенных деталей.

«Красивый узор»

Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.

Оборудование: Карточки с образцами узоров из геометрических фигур, чистые карточки для детей, геометрические фигуры, тарелочки.

Ход игры: Перед ребенком карточка с образцом узора из геометрических фигур. Чистая карточка и геометрические фигуры на тарелочках. Ребенок выбирает необходимые геометрические фигуры и составляет узор на своей карточке по образцу.

«Разноцветный кубик»

Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Оборудование: Разноцветный кубик, картинки с изображением предметов красного, желтого, зеленого и синего цвета.

Ход игры: Перед ребенком картинки и кубик, грани которого раскрашены в красный, желтый, зеленый и синий цвета. Ребенок бросает кубик и находит (называет) картинку такого цвета, который выпал на кубике.

Ценность этих игр и упражнений не только в том, что дети познают свойства: цвет, форму, величину, - но и в том, что, благодаря заложенному в играх элементу самоконтроля, они позволяют организовать более или менее самостоятельную деятельность маленьких детей, развивать умение играть рядом с другими, не мешая им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое "сенсорика" и почему необходимо её развивать"

Что такое «сенсорика» и почему необходимо её развивать. Развитие органов чувств у детей идёт очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является се...

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?

Консультация для родителей. Что такое сенсорика и почему необходимо развивать ее в раннем возрасте?...

Консультации для родителей на тему: «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?»

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умс...

Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте

Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или поп...