Консультация для родителей "Развивающие игры Воскобовича"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Головина Наталья Анатольевна

Цель и задачи при применении методических пособий В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_vvv.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развивающие игры Воскобовича»

«Без  игры  нет  и   не   может   быть   полноценного

                   умственного развития. Игра  –  это  огромное  светлое

                   окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается

               живительный поток представлений, понятий.  Игра- это   искра,     зажигающая     огонек  пытливости и любознательности»

                                                          В.А. Сухомлинский

 

Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий, таких как «Геоконт», «Игровой квадрат», «Логоформочки», «Чудо-крестики» и т.д. В Санкт-Петербурге создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

  • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.
  • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.
  • Гармоничное развитие у детей образного и логического мышления.
  • Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Особенности игр Воскобовича

 

Широкий возрастной диапазон участников игр.      Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда и учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

Многофункциональность.     С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал.     С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать задумки  в действительность.  Игры Воскобовича дают детям возможность проявлять творчество.

Сказочная  «огранка». Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Дети с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Образность и универсальность.     Это самое главное, что отличает игры Воскобовича от других. Игры наполнены ощущением сказки, особого языка, который мы, взрослые, утрачиваем за рациональными словоформами. Все игры обращены к главному участнику - ребенку. Сказки-задания, добрые образы такие, как мудрый ворон Метр, храбрый малыш Гео, хитрый, но простоватый Всюсь, забавный Магнолик, сопровождая ребенка по игре, учат его не только математике, чтению, логике, но и человеческим взаимоотношениям, помогают найти общий язык с взрослыми участниками игры.  

Эмоциональная культура игры. Чаще всего, когда речь заходит о детях, о воспитании и развитии, мы, взрослые становимся очень серьезными. И большинство педагогических приемов в изложении напоминают сборник уставов, концепций, положений об игре. Но игра - дело веселое. Поэтому яркой особенностью этих игр является легкость в отношении, искрометный юмор и ирония, которую ребенок воспринимает как язык равенства, поддержки, когда становится нелегко.  

Создавая модели словоформ, конструируя, играя, ребенок в таких играх развивает главные качества личности-творца - непохожесть, творческое мышление и умение создавать и выбирать из многообразия вариантов.  

Различные возможности использования. Неоценима возможность этих игр в использовании их как в домашней, семейной игротеке, так и в группах детского сада,   в индивидуальной и коррекционной практике. Структура игры имеет строгий алгоритм и позволяет использовать ее в различных моделях образования.  

Методическое обоснование, апробация.
Игра - дело серьезное (хотя и веселое). Успешность любой разработки, любой технологии зависит не только от оригинальности идеи, но и от ее научной обоснованности, возможности методического описания и распространения. Часто игра существовала как отдельный прием, средство, но уровень методического обоснования, описания, возможности мультимодульного использования переводят ее в разряд технологий, конструкторов образовательного процесса. Это особое отношение к игре прослеживается во всех разработках, во всех развивающих играх Воскобовича.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича - не просто гимнастика для ума. Это идеология».

Исследования показали, что дети, с которыми занимаются по технологии Воскобовича, обладают высоким уровнем так называемого невербального интеллекта. Это понятие включает в себя не только эрудицию и фа...

Консультация для родителей игры Воскобовича

Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству....

Консультация для родителей "Игры Воскобовича"

Вячеслав Вадимович Воскобович в прошлом инженер-физик, живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий, таких как «Геоконт», «Игровой квадрат», &laq...

Консультация для педагогов "Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики"

Консультация для педагогов "Игры Воскобовича в развитии мелкой моторики"...

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича»

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — это развитие мыслительных процессов и предподготовка к обучению в школе»...

Консультация для родителей: «Игры Воскобовича — не просто гимнастика для ума. Это идеология»

laquo;Самое лучшее воспитание — это воспитание желаний.Можно бороться с желаниями ребенка,можно потакать его случайным прихотям.А можно воспитывать сами стремления, обогащать их.Создавать почву...

Консультация для родителей «Игры Воскобовича»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...