Главные вкладки
Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"
консультация
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к разным профессиям. Педагог использует в своей деятельности разные процессы формирования представлений дошкольников, о мире труда и профессий, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_rannyaya_proforientatsiya_doshkolnikov.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к разным профессиям. Педагог использует в своей деятельности разные процессы формирования представлений дошкольников, о мире труда и профессий, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.
Принято считать, что основным периодом выбора профессии является подростковый возраст. Однако первое знакомство с миром профессий происходит еще в дошкольном детстве.
Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
Цель ранней профессиональной ориентации дошкольников заключается в понимании детьми значимости и важности труда, уважении к чужому труду и готовности трудиться самим.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. В основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включает совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. В каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с существующими различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Разностороннее развитие ребенка дошкольного возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
В практической работе с детьми, воспитатели используют, наглядные, словесные, практические, игровые методы, способствующие формированию у дошкольников правильному отношению к труду и разным профессиям .
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность как педагога с детьми, так и самостоятельную деятельность детей.
Для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, необходимо проводить развивающие занятия в рамках НОД.
Сюжетно-ролевая игра – не только ведущий вид деятельности дошкольника, но и средство для решения поставленных задач по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Так как в ходе сюжетно-ролевой игры начинают формироваться определенные отношения к людям, к деятельности взрослого, к профессиям. Именно в сюжетно-ролевой игре со сверстниками или взрослыми дети обмениваются новыми знаниями, учатся договариваться друг с другом, выслушивать других детей, развивают психические процессы: свою речь, обогащая словарь, развивают произвольное внимание, воображение, восприятие. Сюжетно-ролевая игра охватывает все образовательные области дошкольного образования.
В процессе сюжетно-ролевой игры имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, модели профессионального поведения, модели межличностных профессиональных отношений. В ходе такой игры, ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для ребёнка опыт, посредством которого эти знания ребёнком присваиваются
Именно в сюжетно-ролевых играх усваиваются сведения о профессиональной деятельности взрослых, закрепляются знания, полученные в ходе непосредственно образовательной и совместной деятельности.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в мир профессий. В её процессе дети расширяют свои знания и впечатления, усваивают что-то новое.
Важную роль в процессе ознакомления детей с профессиями и трудом людей отводится семье. Родители могут рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу. Рассказать, кем работают родители, бабушка и дедушка и т.д. Объясните суть своей профессии, ее важность в жизни человека. Можно показать картинки или фотографии с места работы.
Полезными будут не только наблюдения и рассматривание, но и чтение литературы (художественной и энциклопедий), беседы о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека, о профессиях, связанных со спецификой местных условий, о роли механизации в труде, о машинах и приборах-помощниках человека.
В целях знакомства с трудом людей творческих профессий (художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства) рекомендуем посещать с детьми выставки, музеи, мастер-классы, театральные постановки. Важное место отводится знакомству с профессиями родственников, примерами трудовых династий через рассматривание альбомов с фотографиями, личные беседы, рассказы.
В дошкольном возрасте дети часто проявляют интерес к различным предметам, которые их окружают. Особый интерес вызывает то, из чего они сделаны. Рассказывая о том, как и из чего сделан предмет, можно упомянуть профессию человека, который его производит.
После того, как ребенок получит представление о нескольких профессиях, можно закрепить полученные знания в различных играх.
Таким образом, у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Взаимодействие педагогического коллектива и семьи заключается в уважении личности ребенка, бережном отношение к его интересам, помощи, поддержке. Все это позволит добиться хороших результатов в ранней профессиональной ориентации дошкольников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Чтение литературы как средство ранней профориентации дошкольников"
Рекомендации по использованию и подбору художественной и энциклопедической литературы на примере «железнодорожные профессии»...
Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников». (консультация для педагогов и родителей)
Информационная копилка: «Сопровождение работы по ранней профориентации дошкольников».(консультация для педагогов и родителей)Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы обра...
консультация для родителей "Ранняя профориентация дошкольников"
Материал представляет собой советы и рекомендации по профориентационной работе с дошкольниками...
Консультация для педагогов "Промышленный туризм в ранней профориентации дошкольников"
Что такое "Промышленный туризм?"...
Консультация для родителей. «Профориентация дошкольников в дошкольном образовании»
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знан...
консультация по формам профориентации дошкольников
схема форм развития профориентации детей...
Консультация для родителей "Профориентация дошкольников"
Консультация для родителей "Профориентация дошкольников"...