рекомендации для родителей по теме: "Зимующие птицы. Звуки Н, Нь. Буква Н"
материал (подготовительная группа)

Задания по закреплению пройденной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx316.64 КБ

Предварительный просмотр:

16.12-20.12.2024 Тема недели: «Зимующие птицы. Звук Н, Нь. Буква Н»

1. Образование глаголов с помощью приставок.

Сова из дупла (что сделала?) – вылетела.

Откуда вылетела сорока? – из дупла.

Сова в дупло…            Куда влетела сова?

Сорока над поляной …Над чем пролетела сорока?

Голубь на крышу… Куда прилетел голубь?

Воробей под ветки …  Куда подлетел воробей?

Ворона за куст …Куда залетела ворона?  

Ворона из-за куста… Откуда вылетела ворона?

2. Закрепить образование притяжательных прилагательных «Чей, чье, чья».

Крыло (голубя, воробья, вороны, совы, сороки)  чье? – голубиное, воробьиное, воронье, совиное, сорочье

Клюв (голубя, воробья, вороны, совы, сороки)  чей? –

Хвост (голубя, воробья, вороны, совы, сороки)   чей? –

Голова (голубя, воробье, вороны, совы, сороки)   чья? –

3.Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»

Листья падают – листопад                                 сам ходит – самоход

Снег падает - снегопад                                        мёд носит - медонос

Вода падает – водопад                                звонит попусту – пустозвон

Звёзды падают – звездопад                         сено косит – сенокос

Разводит сады – садовод                             везде ходит – вездеход

Разводит леса – лесовод                              база для нефти – нефтебаза

Перевозит лес – лесовоз                              пыль сосёт – пылесос

Сам катит – самокат                                     сам – летит – самолёт

Воду возит – водовоз.

4. «Назови ласково»

Черное перо – черненькое перышко,
Серая спина – серенькая спинка,
Красная грудь – красненькая грудка,
Острые когти – остренькие коготки,
Длинный хвост – длинненький хвостик,
Белый пух – беленький пушок,
Круглая голова – кругленькая головка,
Шустрые лапы – шустренькие лапки,

Мягкие перья – мягонькие перышки,
Пестрые крылья – пестренькие крылышки.

5. Игра «2 и 5» (согласование числительных и существительных):

воробей, 2 воробья, 5 воробьев

голубь…

снегирь…

синица…

ворона…

По звуку Н, Нь

1. Звук Н- согласный, звонкий, твердый звук, обозначается синим цветом. Звук Нь- согласный, звонкий, мягкий звук, обозначается зеленым цветом.

- преобразование слогов – игра «Наоборот»:

на-на-на – ня-ня-ня             ан-ан-ан – Ань-ань-ань        стан – стан     но-но-но -                            он-он-он -                               нос – нёс        ну-ну-ну -                            ун-ун-ун -                               кон – конь      ны-ны-ны -                          ын-ын-ын -                             ныть – нить    нэ-нэ-нэ -                             эн-эн-эн -                                ныл – Нил

- игра «Закончи слово» звуком Н Нь скажи какое слово получилось:    ко. , осе., пио., бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго.,   оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста.,океа., сто., тюле., дива.

2. Анализ слов КОН, НОТА.  Например: «произносим КОН –  задаем вопрос сколько звуков я произнесла?» ответ - Три. Какой первый звук? -К (даем характеристику звука). Какой второй звук? – О      (даем характеристику звука). Какой третий звук - Н (даем характеристику).

ТАКЖЕ СЛОВО НОТА

3. «Собери слово». Произносим ребенку звуки (можно написать буквы), а он из этих звуков собирает слово. Например: произносим отдельно звуки К, И, Т – какое слово получилось – КИТ

М, А, К-

К, И, Н, О-

Т, А, П, К, И-

4.Закрась букву Н

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/24/s_5d8938adc0ce9/1210632_8.jpeg

5. Прописываем строчку буквы Н.

6. Обведи в синий кружок только букву Н

Н П Н М Н И Н П И Н И Н М К Н И Ю Ы

Читаем и пишем под диктовку:

НА, НО, НУ, НИ, НЫ, НЭ, АН, ОН, ИН, УН, ЭН, ЫН, КОН, НОТЫ, НИНА, ИННА, ТАНК, НАТА, ОНО, ОНА, ОН, ОНИ, КОНИ, нитки

 Тут Нина. У Нины ноты.

http://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/181/70.jpghttp://xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai/images/01_s/181/71.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"

Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Зимующие птицы"...

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"

Тематическая неделя "Зимующие птицы". Чем заниматься с ребёнком дома....

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие и перелетные птицы"

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие и перелетные птицы"...

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы" в средней группе

Данный материал предназначен для  родителей детей 4-5 лет. Он поможет закрепить с детьми знания о зимующих птицах....

Рекомендации для родителей на тему "Зимующие птицы"

Данные рекомендации помогут родителям в пополнении и расширении знаний детей о зимующих птицах, развивать их речь, мышление, внимание и наблюдательность, воспитывать отзывчивость и бережное отношение ...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются,  как люди помогают птицам в зимнее время....