рекомендации для родителей по теме: "Зимующие птицы. Звуки Н, Нь. Буква Н"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
16.12-20.12.2024 Тема недели: «Зимующие птицы. Звук Н, Нь. Буква Н»
1. Образование глаголов с помощью приставок.
Сова из дупла (что сделала?) – вылетела.
Откуда вылетела сорока? – из дупла.
Сова в дупло… Куда влетела сова?
Сорока над поляной …Над чем пролетела сорока?
Голубь на крышу… Куда прилетел голубь?
Воробей под ветки … Куда подлетел воробей?
Ворона за куст …Куда залетела ворона?
Ворона из-за куста… Откуда вылетела ворона?
2. Закрепить образование притяжательных прилагательных «Чей, чье, чья».
Крыло (голубя, воробья, вороны, совы, сороки) чье? – голубиное, воробьиное, воронье, совиное, сорочье
Клюв (голубя, воробья, вороны, совы, сороки) чей? –
Хвост (голубя, воробья, вороны, совы, сороки) чей? –
Голова (голубя, воробье, вороны, совы, сороки) чья? –
3.Упражнение в образовании сложных слов – игра «Эхо»
Листья падают – листопад сам ходит – самоход
Снег падает - снегопад мёд носит - медонос
Вода падает – водопад звонит попусту – пустозвон
Звёзды падают – звездопад сено косит – сенокос
Разводит сады – садовод везде ходит – вездеход
Разводит леса – лесовод база для нефти – нефтебаза
Перевозит лес – лесовоз пыль сосёт – пылесос
Сам катит – самокат сам – летит – самолёт
Воду возит – водовоз.
4. «Назови ласково»
Черное перо – черненькое перышко,
Серая спина – серенькая спинка,
Красная грудь – красненькая грудка,
Острые когти – остренькие коготки,
Длинный хвост – длинненький хвостик,
Белый пух – беленький пушок,
Круглая голова – кругленькая головка,
Шустрые лапы – шустренькие лапки,
Мягкие перья – мягонькие перышки,
Пестрые крылья – пестренькие крылышки.
5. Игра «2 и 5» (согласование числительных и существительных):
воробей, 2 воробья, 5 воробьев
голубь…
снегирь…
синица…
ворона…
По звуку Н, Нь
1. Звук Н- согласный, звонкий, твердый звук, обозначается синим цветом. Звук Нь- согласный, звонкий, мягкий звук, обозначается зеленым цветом.
- преобразование слогов – игра «Наоборот»:
на-на-на – ня-ня-ня ан-ан-ан – Ань-ань-ань стан – стан но-но-но - он-он-он - нос – нёс ну-ну-ну - ун-ун-ун - кон – конь ны-ны-ны - ын-ын-ын - ныть – нить нэ-нэ-нэ - эн-эн-эн - ныл – Нил
- игра «Закончи слово» звуком Н Нь скажи какое слово получилось: ко. , осе., пио., бана., сы., де., со., апельси., пе., лимо., ваго., оле., бато., стака., бидо., ле., те., вста.,океа., сто., тюле., дива.
2. Анализ слов КОН, НОТА. Например: «произносим КОН – задаем вопрос сколько звуков я произнесла?» ответ - Три. Какой первый звук? -К (даем характеристику звука). Какой второй звук? – О (даем характеристику звука). Какой третий звук - Н (даем характеристику).
ТАКЖЕ СЛОВО НОТА
3. «Собери слово». Произносим ребенку звуки (можно написать буквы), а он из этих звуков собирает слово. Например: произносим отдельно звуки К, И, Т – какое слово получилось – КИТ
М, А, К-
К, И, Н, О-
Т, А, П, К, И-
4.Закрась букву Н
5. Прописываем строчку буквы Н.
6. Обведи в синий кружок только букву Н
Н П Н М Н И Н П И Н И Н М К Н И Ю Ы
Читаем и пишем под диктовку:
НА, НО, НУ, НИ, НЫ, НЭ, АН, ОН, ИН, УН, ЭН, ЫН, КОН, НОТЫ, НИНА, ИННА, ТАНК, НАТА, ОНО, ОНА, ОН, ОНИ, КОНИ, нитки
Тут Нина. У Нины ноты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"
Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Зимующие птицы"...

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы"
Тематическая неделя "Зимующие птицы". Чем заниматься с ребёнком дома....

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие и перелетные птицы"
Рекомендации для родителей по теме "Зимующие и перелетные птицы"...

Рекомендации для родителей по теме "Зимующие птицы" в средней группе
Данный материал предназначен для родителей детей 4-5 лет. Он поможет закрепить с детьми знания о зимующих птицах....

Рекомендации для родителей на тему "Зимующие птицы"
Данные рекомендации помогут родителям в пополнении и расширении знаний детей о зимующих птицах, развивать их речь, мышление, внимание и наблюдательность, воспитывать отзывчивость и бережное отношение ...
Рекомендации для родителей на тему: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Рекомендации...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему "Зима. Зимующие птицы" Звук [С]. Буква "С".
Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются, как люди помогают птицам в зимнее время....