Консультация для родителей старший группы «Игры экологического содержания»
материал
Человек и природа. Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей старший группы «Игры экологического содержания» | 186.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Консультация для родителей старший группы
«Игры экологического содержания»
Воспитатель:
Чепенко И.В.
г. Пыть-Ях
Консультация для родителей старший группы
«Игры экологического содержания»
Человек и природа. Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир.
Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.
Значение экологических игр:
- дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.
- экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов, сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени.
Познакомимся с различными экологическими играми:
Игра «Цепочка».
Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, и так далее, главное не повториться. Например, объект живой природы - «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Игра «Да» или «нет».
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.
Игра «Четвёртый лишний».
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1. заяц, ёж, лиса, шмель;
2. дождь, снег, облако, роса;
3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;
4. корова, волк, овца, кролик;
5. трясогузка, паук, скворец, сорока.
Игра «Береги природу».
Взрослый предлагает из нашего мира убрать что-либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.
Игра «Птица, рыба, зверь».
Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».
Игра «Земля, вода, воздух».
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: взрослый называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Игры экологического содержания»
Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир. Учитыв...
Консультация для родителей на тему :" Игры экологического содержания"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей старшей группы «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет»
Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольников умные, полезные игры, которые развивают, восп...
Консультация для родителей старшей группы «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет»
Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольников узнаёт, как себя вести в различных ситуациях....
Консультация для родителей на тему «Игры экологического содержания»
В консультации для родителей расписаны игры по экологии для проведения с детьми....
Консультация для родителей старшей группы «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет»
Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...
Консультация для родителей старшей группы«Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет»
laquo;Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет» Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольников узна...