Консультация для родителей старший группы «Игры экологического содержания»
материал

Человек и природа. Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Консультация для родителей старший группы

«Игры экологического содержания»

       

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                              Чепенко И.В.

г. Пыть-Ях

Консультация для родителей старший группы

«Игры экологического содержания»

Человек и природа. Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир.

Разнообразные игры с экологическим содержанием не только знакомят ребенка с окружающим миром, но и помогают сформировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе. Хотелось бы немного остановиться на значении экологических игр.

Значение экологических игр:

- дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.

- экологические игры способствуют и развитию математического мышления – ребенок отсчитывает необходимое количество предметов, сравнивает их по величине и форме, совершенствуется ориентировка во времени.

Познакомимся с различными экологическими играми:

Игра «Цепочка».

 Вы называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, и так далее, главное не повториться. Например, объект живой природы - «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Игра «Да» или «нет».

 На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. После отгадывания игроки меняются ролями в игре.

Игра «Ассоциации». В этой игре загадывается объект природы, животного и растительного мира. Взрослый и ребёнок по очереди называют слово, связанное какой-либо ассоциацией с заданным объектом, далее игрок, чья очередь говорит уже слово, которое ассоциируется у него с последним словом, прозвучавшим в игре. Таким образом, в игре выстраивается ассоциативная цепочка. Пример: муха-тепло-жара-солнце-лето-каникулы-зоопарк-слон.

Игра «Четвёртый лишний». 

Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.

1. заяц, ёж, лиса, шмель;

2. дождь, снег, облако, роса;

3. роза, одуванчик, гвоздика, тюльпан;

4. корова, волк, овца, кролик;

5. трясогузка, паук, скворец, сорока.

Игра «Береги природу».

 Взрослый предлагает из нашего мира убрать что-либо, например, солнце, облака, реки, леса и т. д., а ребёнок должен рассказать (можно с Вашей помощью, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет названного объекта.

Игра «Птица, рыба, зверь».

 Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Земля, вода, воздух». 

Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д. Возможен и другой вариант игры: взрослый называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.

C:\Users\ch908\OneDrive\Рабочий стол\распечатка(9)\распечатать (2)\20230502_095024.jpgC:\Users\ch908\OneDrive\Рабочий стол\Снимки экрана\20230419_100455.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Игры экологического содержания»

Эта тема очень актуальна в наше время, так как деятельность людей порой губительно влияет на окружающую среду, животный и растительный мир.          Учитыв...

Консультация для родителей старшей группы «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет»

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольников умные, полезные игры, которые развивают, восп...

Консультация для родителей старшей группы «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет»

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольников узнаёт, как себя вести в различных ситуациях....

Консультация для родителей на тему «Игры экологического содержания»

В консультации для родителей расписаны игры по экологии для проведения с детьми....

Консультация для родителей старшей группы «Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, ...

Консультация для родителей старшей группы«Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет»

laquo;Игра и игрушка в жизни ребёнка 5 – 6 лет» Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольников узна...