Консультация для родителей "Чтобы лучше слышать"
консультация (старшая группа)

Наталья Васильевна Попова

Консультация содержит игры и упражнения по развитию слувого внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_luchshe_slyshat_2.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

                ЧТОБЫ ЛУЧШЕ СЛЫШАТЬ

         Чтобы лучше слышать, нужно прежде всего иметь сохранный физический слух. Наше ухо распознаёт неречевые звуки и речевые. Причём, неречевые звуки распознаёт височная  область правого полушария мозга, а речевые – левого полушария. Для становления речи очень полезно распознавание неречевых шумов. Предложенные упражнения полезны детям для улучшения речевого слуха.

«НАСТРОЙКА УХА» Предлагается сесть в удобной позе и послушать окружающее пространство с закрытыми глазами:

внимательно послушать и отгадать, что  сейчас происходит на улице (птицы поют, собаки лают, дети играют, машины проезжают, дождь идет и т. д.). Это «большой круг» внимания.

 Вслушаться в звуки, которые окружают нас в данном помещении (имеется в виду все здание). Можно услышать чьи-то шаги, голоса, шум электричества и др. Это — средний круг внимания.

 Вслушаться в звуки, которые живут внутри нас (дыхание, биение сердца и др.). Это — малый круг внимания, требующий наибольшей концентрации. Задавая ребёнку вопросы, мы стимулируем речь.

 —    Чьи голоса слышны на улице? Детские или взрослые? Много ли детей гуляет во дворе? Какая сейчас погода на улице? А какая машина проехала (уехала), легковая или грузовая?

 —    Кто прошел по коридору (ребенок, женщина на высоких каблуках, группа детей, пожилой человек и др.) ?

 —    Какие настроения у людей, которые разговаривают за стеной (слов не разобрать): они спокойно беседуют, либо один что-то возбужденно рассказывает, и т. д.?

 —    Определить и рассказать, что делает человек (слышен хруст откусываемого яблока, шелест ткани, бумаги, клеенки и т. д.).

  —    Определить по звуку, что находится в закрытой коробке (пуговицы, деревянные палочки, песок и т. д).

«ДА  И  НЕТ  НЕ  ГОВОРИТЬ» Отвечая на вопросы запрещается  говорить  «да»  и  «нет».  Ты  любишь  лето? Тебе  нравится  зелень  парков? Ты  любишь  солнце? Тебе  нравится  купаться  в  море  или  реке? Ты  любишь  рыбалку? Ты  любишь  зиму? Ты  любишь  кататься  на  санках? Тебе  нравится  играть  в  снежки? Ты  любишь,  когда  холодно? Тебе  нравится  лепить  снежную  бабу?

«КТО  ЗАМЕТИТ  БОЛЬШЕ  НЕБЫЛИЦ?»  Взрослый читает стихотворение, а ребёнок отыскивает небылицы.

  Кисель  там  варят  из  резины,

Там  шины  делают  из  глины.

  Кирпич  там  жгут  из  молока,

Творог  готовят  из  песка.

          Стекло  там  плавят  из  бетона,

          Плотины  строят  из  картона.

          Обложки  там  из  чугуна,

  Там  варят  сталь  из  полотна.

Кроят  рубахи  из  пластмассы

Посуду  делают  из  пряжи

Прядут  там  нити  из  сукна

Костюмы  шьют  из  толокна.

          Едят  там  вилками  компот

          Там  пьют  из  чашки  бутерброд

          Из  хлеба  с  сыром  там  котлеты,

          Из  мяса  свежего  конфеты.

 С  начинкой  сладкой  суп  с  фасолью,

 В  тарелках  всё  там  варят  с  солью…

«ДЯТЕЛ» Взрослый отстукивает, отхлапывает ритм, а ребёнок повторяет. Ритмические рисунки могут быть разные: /  /,

/ / /, //  //, /  //, ///  // и т.д. Вариант: воспроизводить  ритм на музыкальном инструменте.

Слушание музыки по возрасту, обсуждение настроения музыки, рисование её характера способствует развитию слухового восприятия.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать дома при закреплении с ребенком правильного звукопроизношения....

Консультация для воспитателей "Умение слышать слово"

Учить ребенка слышать звуки нашей речи, научить определять, из каких звуков состоят слова, которые мы произносим....

Консультация для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить».

Консультация для родителе  «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»....

Консультация "Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки"

В консультации изложены основные этапы развития фонематического восприятия,  изложены игры на развитие неречевого и речевого слуха, примерные игры для развития звукового анализа и синтеза....

Консультации «Почему ребенок не слышит родителей»

Консультации «Почему ребенок не слышит родителей»...

Консультация для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"

Уважаемые родители, Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые можно использовать для закрепления правильного произношения звуков....