Для вас родители
консультация (средняя группа)
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе на тему «Урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lego.docx | 455 КБ |
stsen_pr_v_sr_gr.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе на тему «Урожай»
Подготовила: воспитатель Найманова Д.Р.
Цель: учить детей конструировать по образцу, по схеме, самостоятельно.
Задачи:
образовательные:
– расширять знания детей об овощах и фруктах;
– упражнять в разгадывании загадок об овощах и фруктах;
развивающие:
– развивать внимание, память, мышление,
– мелкую моторику пальцев рук,
– умение работать по схеме;
воспитательные:
– воспитывать аккуратность,
– формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах; лепка овощей и фруктов; д/и «Во саду ли, в огороде», д/и «Четвёртый лишний».
Оборудование: корзинка с овощами и фруктами, схемы, конструктор LEGO.
Раздаточный материал: конструктор LEGO.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей на коврике.
Воспитатель: Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном?
Дети: Осень.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить приметы осени в игре «Отвечай, не зевай!». Я буду вам кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и называете примету осени. Договорились?
Игра «Отвечай, не зевай!»
Дети: листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель: А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.) Воспитатель показывает корзину.
Воспитатель: По лесной дорожке
Осень к нам пришла
И с собой в корзинке
Подарки принесла.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.
Без окон, без дверей
Полна горница людей… (Огурцы.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…(Лук.)
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло…(свёкла).
Сидит девица в темнице,
А коса на улице… (Морковь.)
Кругла, рассыпчата, бела
Сто одежек и все без застежек (капуста).
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Как вы думаете, где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! В какое время года люди собирают урожай?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Сентябрь уборкой велик. Он дремать нам не велит.
Воспитатель: Ребята, а ведь осенью люди не только урожай овощей собирают, а еще что?
Дети: Фрукты!
Воспитатель: Ну ка, ребятки, отгадайтека загадки.
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты? (ответы детей)
Дети: В саду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А вот и урожай (показывает овощи и фрукты в корзине. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
Ну-ка, весь честной народ,- Выходи в сад-огород.
Потрудись, собери нашей осени дары.
Физминутка «Урожай»
В огород пойдём, урожай соберём (шагают).
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают).
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)
Щавеля нарвём немножко (рвём)
И вернёмся по дорожке (шагают).
Воспитатель: Ребята, в этом году очень много выросло овощей и фруктов. Я вам предлагаю помочь собрать урожай. Давайте подойдём к столу (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Каждый из вас может собирать свой урожай, то, что больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит тот или иной овощ или фрукт (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего. А в помощь вам я предлагаю некоторые схемы постройки. А если нет какойто схемы, то вы овощ или фрукт, который задумали, должны будете построить сами. А чтобы наши пальчики лучше работали, я предлагаю вам их поразмять.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»:
Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого:
Этот пальчик-апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик-слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик-абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик-груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик- ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(показывают на детей и на себя)
Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные овощи и фрукты, прям как настоящие.
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение «День Отца»
Мальчишки и девчонки, а также их родители.
На праздник наш спортивный скорее все спешите.
Здесь будут состязания детишек и их пап.
Кто будет победителем, потом расскажем вам.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня в нашем зале, чтобы отметить прекрасный праздник – День Отца! «Что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни?” (Посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка). Сегодня наши папы покажут нам, что они умеют делать лучше всех. Для этого нам нужно поделиться на команды. (Например: команда смешариков и фиксиков)
Мы поможем папе построить дом, собрав для этого стройматериалы.
1 Игра-эстафета «Поможем папе собрать стройматериалы»
Дети переносит по одной строительной детали из обруча в корзину, стоящую на полу. Выигрывает команда, которая быстрее перенесла все материалы.
Воспитатель: Настоящий мужчина должен быть и ловким, и умелым.
2 Игра-эстафета «Самый меткий».
Дети бросают шарики в корзину, стоящую на полу, с расстояния 1-1,5 метров. В соревновании участвуют равное количество человек от каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество шариков
Воспитатель: Молодцы наши команды. Какой же ребенок не любит поиграть с папой в футбол.
3 Игра-эстафета «Футбол»
Участникам необходимо ногой обвести мяч между кеглями, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Какой же папа не умеет водить машину? Следующий конкурс называется «Лучший водитель».
4 Игра-эстафета «Водитель»
По моей команде капитан с помощью вот этой машины (обруч, в середину становится «водитель») должен переправить всю команду по одному на другую сторону.
Воспитатель: Ребята, очень часто папам приходится выполнять разные дела, как дома, так и во дворе. Особенно работы прибавляется осенью, когда нужно собрать листья и сгрести их в кучки. Мы поможем нашим папам.
5 Игра-эстафета «Хозяйственник.
Дети собирают по одному листочку и складывают их в корзинки, передавая их друг другу. Побеждает команда, собравшая больше листочков.
6 Игра-эстафета «Быстрый поезд».
Первая пара оббегает ориентир, бежит к команде, «прицепляет» вагон со второй парой, опять бежит по дистанции, и нужно собрать все «вагоны» в поезде.
Воспитатель: Папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.
Папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
А еще ваши папы любят танцевать. Давайте и мы повеселимся под песенку «Помогатор»
Ведущая. Вот и подошли к концу наши забавные соревнования. Давайте ещё раз поздравим всех пап с прекрасным праздником «День отцов». Мальчишкам пожелаем расти сильными, смелыми и добрыми, похожими на своих пап. А папам скажем спасибо и вручим им медали «Самый лучший папа!»
Игра с гимнастической палкой и мячом
На против участников лежат обручи им нужно оббежать конус вместе с палкой мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...