Для вас родители
консультация (средняя группа)

Найманова Дилфуза Рахмоновна

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе на тему «Урожай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lego.docx455 КБ
Файл stsen_pr_v_sr_gr.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе на тему «Урожай»

Подготовила: воспитатель Найманова Д.Р.

Цель: учить детей конструировать по образцу, по схеме, самостоятельно.

Задачи:

образовательные:

– расширять знания детей об овощах и фруктах;

– упражнять в разгадывании загадок об овощах и фруктах;

развивающие:

– развивать внимание, память, мышление,

– мелкую моторику пальцев рук,

– умение работать по схеме;

воспитательные:

– воспитывать аккуратность,

– формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы об овощах и фруктах; лепка овощей и фруктов; д/и «Во саду ли, в огороде», д/и «Четвёртый лишний».

Оборудование: корзинка с овощами и фруктами, схемы, конструктор LEGO.

Раздаточный материал: конструктор LEGO.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей на коврике.

Воспитатель: Ребята! Какой замечательный сегодня день! А какое время года за окном?

Дети: Осень.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить приметы осени в игре «Отвечай, не зевай!». Я буду вам кидать мяч, а вы мне мяч возвращаете и называете примету осени. Договорились?

Игра «Отвечай, не зевай!»

Дети: листья изменили свой окрас, часто идёт дождь, дует холодный ветер, на улице похолодало, дни стали короче, птицы улетают в тёплые края. Воспитатель: А какие подарки дарит нам осень? (Ответы детей.) Воспитатель показывает корзину.

Воспитатель: По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в корзинке? Давайте я вам загадаю загадки, и вы точно узнаете, что лежит в этой корзинке.

Без окон, без дверей

Полна горница людей… (Огурцы.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…(Лук.)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло…(свёкла).

Сидит девица в темнице,

А коса на улице… (Морковь.)

Кругла, рассыпчата, бела

Сто одежек и все без застежек (капуста).

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что в корзинке?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Как вы думаете, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! В какое время года люди собирают урожай?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Сентябрь уборкой велик. Он дремать нам не велит.

Воспитатель: Ребята, а ведь осенью люди не только урожай овощей собирают, а еще что?

Дети: Фрукты!

Воспитатель: Ну ка, ребятки, отгадайтека загадки.

Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .(Яблоки)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.  (Арбуз)

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена. (Тыква)

Воспитатель: Ребята, а где растут фрукты? (ответы детей)

Дети: В саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с загадками вы справились. А вот и урожай (показывает овощи и фрукты в корзине. А сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Ну-ка, весь честной народ,- Выходи в сад-огород.

Потрудись, собери нашей осени дары.

Физминутка «Урожай»

В огород пойдём, урожай соберём (шагают).

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошки накопаем (копают).

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (руками рисуют круг)

Щавеля нарвём немножко (рвём)

И вернёмся по дорожке (шагают).

Воспитатель: Ребята, в этом году очень много выросло овощей и фруктов. Я вам предлагаю помочь собрать урожай. Давайте подойдём к столу (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Каждый из вас может собирать свой урожай, то, что больше всего любит. Предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить как выглядит тот или иной овощ или фрукт (форма, цвет) и собрать его из конструктора лего. А в помощь вам я предлагаю некоторые схемы постройки. А если нет какойто схемы, то вы овощ или фрукт, который задумали, должны будете построить сами. А чтобы наши пальчики лучше работали, я предлагаю вам их поразмять.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»:

Поочередно разгибают пальцы, начиная с большого:

Этот пальчик-апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик-слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик- ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(показывают на детей и на себя)

Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные овощи и фрукты, прям как настоящие.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «День Отца»

Мальчишки и девчонки, а также их родители.

На праздник наш спортивный скорее все спешите.

Здесь будут состязания детишек и их пап.

Кто будет победителем, потом расскажем вам.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы собрались сегодня в нашем зале, чтобы отметить прекрасный праздник – День Отца! «Что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни?” (Посадить дерево, построить дом, вырастить ребенка). Сегодня наши папы покажут нам, что они умеют делать лучше всех. Для этого нам нужно поделиться на команды. (Например: команда смешариков и фиксиков)

Мы поможем папе построить дом, собрав для этого стройматериалы.

1 Игра-эстафета «Поможем папе собрать стройматериалы»

Дети переносит по одной строительной детали из обруча в корзину, стоящую на полу. Выигрывает команда, которая быстрее перенесла все материалы.

Воспитатель: Настоящий мужчина должен быть и ловким, и умелым.

2 Игра-эстафета «Самый меткий».

Дети бросают шарики в корзину, стоящую на полу, с расстояния 1-1,5 метров. В соревновании участвуют равное количество человек от каждой команды. Выигрывает команда, забросившая наибольшая количество шариков

Воспитатель: Молодцы наши команды. Какой же ребенок не любит поиграть с папой в футбол.

3 Игра-эстафета «Футбол»

Участникам необходимо ногой обвести мяч между кеглями, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Какой же папа не умеет водить машину? Следующий конкурс называется «Лучший водитель».

4 Игра-эстафета «Водитель»

По моей команде капитан с помощью вот этой машины (обруч, в середину становится «водитель») должен переправить всю команду по одному на другую сторону.

Воспитатель: Ребята, очень часто папам приходится выполнять разные дела, как дома, так и во дворе. Особенно работы прибавляется осенью, когда нужно собрать листья и сгрести их в кучки. Мы поможем нашим папам.

5 Игра-эстафета «Хозяйственник.

Дети собирают по одному листочку и складывают их в корзинки, передавая их друг другу. Побеждает команда, собравшая больше листочков.

6 Игра-эстафета «Быстрый поезд».

Первая пара оббегает ориентир, бежит к команде, «прицепляет» вагон со второй парой, опять бежит по дистанции, и нужно собрать все «вагоны» в поезде.

Воспитатель: Папа весёлый, но строгий и честный.

С ним книжки читать и играть интересно.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

Папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

А еще ваши папы любят танцевать. Давайте и мы повеселимся под песенку «Помогатор»

Ведущая. Вот и подошли к концу наши забавные соревнования. Давайте ещё раз поздравим всех пап с прекрасным праздником «День отцов». Мальчишкам пожелаем расти сильными, смелыми и добрыми, похожими на своих пап. А папам скажем спасибо и вручим им медали «Самый лучший папа!»

Игра с гимнастической палкой и мячом

На против участников лежат обручи им нужно оббежать конус вместе с палкой мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...