Игровой - практикум "Мы все умеем сами"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6»
Деловая игра для родителей
«Мы всё умеем сами!»
Подготовила: воспитатель
Шатая Е.С.
Г Оренбург 2024г
Цель:
• вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности;
• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать
План подготовки и проведения деловой игры:
1.Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Первые шаги к самостоятельности», «Кризис трех лет».
2. Анкетирование родителей «Самостоятельность ребёнка».
3. Оформление стенда на тему: «Вот какие мы!».
4. «Библиотечка для родителей» — выставка литературы для родителей по теме «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста», литературные произведения для детей (И. Муравейка «Я сама», З. Александрова «Что взяла, клади на место», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», народные потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Травка – муравка» и другие).
5. Оформление папки – раскладушки «Значение самообслуживания в воспитании детей».
6.Памятка для родителей.
7. Оформление фото-стенда в уголке для родителей: «Мы всё умеем сами!»
8. Подготовить презентацию к игре.
9. Презентация: фото детей самостоятельной деятельности в ДОУ «Мы всё умеем сами».
Атрибуты игры
-эмблемы команд;
-колокольчик;
-флэшка с записью легкой музыки;
-воздушные шары с листами-вопросами внутри;
-листы красного, зелёного, жёлтого и белого цвета;
-маркеры, ручки;
-ноутбук, проектор, два мольберта столы, стулья.
Участники игры: заведующая, воспитатели, родители.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей деловой игре. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая
высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…». И еще одно – «Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен» (М.Монтессори).
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Итак, поговорим о воспитании, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Мы всё умеем сами!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».
Жеребьёвка:
Участники игры берут себе шарик, в котором написано название команды. Ведущий приглашает всех занять свои места за столиками в соответствии с жетонами.
Правила игры:
— уметь слушать других;
— вырабатывать общее решение вопроса;
— принимать активное участие в игре;
— не оспаривать оценку жюри;
— соблюдать культуру речи и тактичность;
Уважаемые участники, представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри (2-3 человека).
Уважаемые жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием;
1 балл – участники дали не полный ответ;
2 балла – можно дополнить ответ;
3 балла – полный ответ
Итак, начинаем нашу игру.
1 этап: Придумать название команды, девиз. (Звучит легкая музыка).
2 этап: «Разминка»
Назвать детские литературные произведения, которые будут полезны при воспитании у детей такого качества как самостоятельность.
Зачитайте пожалуйста так как читаете своему ребёнку.
3 этап: «Конкурс: Я САМ!».
Составьте список дел, с которыми ребенок может справиться, без Вашей помощи.
(Звучит легкая музыка).
Список дел обсуждается.
4 этап: «Рассуждаем».
Ведущий предлагает капитанам выбрать один из двух воздушный шар. Капитаны достают из них листы с вопросом для каждой команды. Идет обсуждение.
1 шар: Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
2 шар: По своей природе дети очень активны и очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. Но из-за отсутствия времени или неуверенности в силах ребенка — мы стремимся сделать все за него сами. Как вы считаете? Действительно ли мы оказываем ребенку помощь?
5 этап: «Разберемся в ситуации».
Разбор ситуаций.
1. «Илюша (2,5 лет) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:
— Сам! Сам! Сам!
— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Примерныевопросы:
— Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение.
— Как вы думаете, почему она так поступила?
— Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?
— Что Ваш ребенок делает сам?
2. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!»
Зато дома, со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».
Примерные вопросы
— Чем обусловлена беспомощность Алеши?
— Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку.
— Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?
Ведущий: Пытаясь развить в своем ребенке самостоятельность, взрослые часто допускают весьма распространенные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерная опека ребенка и полное устранение от помощи ребенку, поддержки его. В случае чрезмерной опеки ребенок может стать инфантильным, во втором случае — беспомощным, упрямым.
6 этап: «Запрещаем-разрешаем».
Самостоятельность не означает полной свободы действий. Самостоятельность должна быть заключена в рамки общепринятых норм. Как правило, детям с 2-х до 3-х лет свойственно «асоциальное» поведение. Это происходит потому, что ребенок не понимает, что значит «правильные действия» и «не правильные действия». Со временем ваш малыш начнет понимать, что самостоятельность должна завершаться результатом, который устраивал бы всех. Каким же действиям ребенка можно дать «полную свободу» или «относительную свободу», а, может быть, «запрет».
Участникам предлагается составить список возможных действий детей, распределив их по трем основным зонам на листах трех цветов.
Зеленый символизирует зону «Полная свобода» — это все, что можно ребенку всегда и везде по его собственному усмотрению.
Желтый – зону «Относительная свобода» — действия, в которых ребенку предоставляется относительная свобода. Можно действовать по собственному выбору, но соблюдая некоторые правила. Именно в этой зоне ребенок приучается к внутренней дисциплине. Внешние ограничения со временем переходят в собственные самоограничения.
Красный – зону «Запрещено» — действия ребенка, которые для него неприемлемы ни при каких обстоятельствах.
Полученные результаты анализируются.
Ведущий: Пока жюри подводит итог, я предлагаю Вам проявить себя в творчестве.
7 этап: Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово самостоятельность, деятельность .
Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):
Первая строка— одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.
Вторая строка __ два прилагательных, характеризующих данное предложение.
Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия.
Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.
Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.
Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.
Итак, слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Команды награждаются Грамотами за участие в деловой игре.
Родителям раздаются памятки по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста. Просмотр презентации: «Мы всё умеем сами» (фото детей самостоятельной деятельности в ДОУ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Необычными вещами рисовать умеем сами» (нетрадиционное рисование )
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать ...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Поощрение творческих проявлений особенно важно в дошкольном возрасте. Именно у д...
Деловая игра для родителей "Мы всё умеем сами"
Деловая игра для родителей по воспитанию самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста....
Мастер - класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами».
Эта рекомендация проведения мастер-класса с родителями поможет воспитателям в их работе....
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...
Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
Цель:· Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.·...