Консультация для родителей "На пороге школы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Вот и пролетел учебный год. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу. Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка для того, чтобы он был успешен в школе? Давайте еще раз обратим внимание на то, что должен уметь и знать ребенок, поступающий в школу!
Своё имя, отчество и фамилию.
Свой возраст и дату рождения.
Свою страну, поселок и домашний адрес.
Фамилию, отчество родителей, их профессию.
Времена года(их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года), месяцы, дни недели (их количество, последовательность);
Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие; домашние наших лесов, жарких стран, Севера); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель. Уметь обобщать и находить лишний предмет (например: огурец, помидор, капуста, груша. Здесь все овощи, а груша – это лишний предмет, т.к. это фрукт).
Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
Разделять слова на слоги по количеству гласных.
Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10
Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (10 - 15 минут).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poroge_shkoly.docx | 108.33 КБ |
Предварительный просмотр:
На пороге школы!
Что должен уметь и знать ребенок, поступающий в школу.
Вот и пролетел учебный год. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу. Но все ли мы верно и точно понимаем, каким должно быть развитие ребенка для того, чтобы он был успешен в школе? Давайте еще раз обратим внимание на то, что должен уметь и знать ребенок, поступающий в школу!
- Своё имя, отчество и фамилию.
- Свой возраст и дату рождения.
- Свою страну, поселок и домашний адрес.
- Фамилию, отчество родителей, их профессию.
- Времена года(их количество, последовательность, основные приметы каждого времени года), месяцы, дни недели (их количество, последовательность);
- Уметь выделять существенные признаки предметов окружающего мира и на их основе классифицировать предметы по следующим категориям: животные (домашние и дикие; домашние наших лесов, жарких стран, Севера); птицы, насекомые, растения (цветы, деревья), овощи, фрукты, ягоды; транспорт (наземный, водный, воздушный); одежду, обувь и головные уборы; посуду, мебель. Уметь обобщать и находить лишний предмет (например: огурец, помидор, капуста, груша. Здесь все овощи, а груша – это лишний предмет, т.к. это фрукт).
- Различать и правильно называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ).
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
- Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
- Разделять слова на слоги по количеству гласных.
- Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
- Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
- Считать от 1 до 15. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10
- Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (10 - 15 минут).
1. Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.
2. Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.
3. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
4. В занятиях с ребенком нужна мера. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
5. Развивайте в ребенке навыки общения: научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними спехи и неудачи. Все это ему пригодится в социальной атмосфере школы.
6. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "На пороге школы".
Консультация для родителей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ "РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА...
Консультация для родителейна тему "Отец-как воспитатель"
Отец-как воспитатель...
Консультация для родителейна тему «Пришла весна»
Весенние прогулки полезны для здоровья и развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трав...
Консультация «Ребёнок на пороге школы» для родителей подготовительной группы
Повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе....
Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...
Консультация для родителей" На пороге школы" Памятка для родителей дошкольников "За год до школы"
Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить гордое звание первоклассника. И в связи с этим у вас, как у родителей возникает масса волнений и переживаний: где и как подготовить ребенка к школ...