Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Бережнюк Екатерина Александровна

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при режиме малоподвижности или наоборот, при чрезмерно большой двигательной активности возникает целый ряд негативных для ребенка последствий.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает в себя всю динамическую деятельность детей, как организованную, так  и самостоятельную деятельность.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуально подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогу необходимо позаботиться об организации двигательной активности, ее разнообразие, а так же выполнение основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольника должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

 

 

 

 

Схема организации здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей

 

Утренняя гимнастика - ежедневно на открытом воздухе или в зале.

Двигательная разминка - ежедневно во время большого перерыва между занятиями.  Длительность 7-10 мин.

Физкультминутка - ежедневно, во время необходимости, в зависимости от вида и содержаний занятий. Длительность 3-5 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке - ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей. Длительность 25-30 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений - ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин.

Гимнастика после дневного сна - два три раза в неделю, по мере побуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.

Занятия физкультурой - четыре раза в неделю, проводятся два в зале и два в бассейне.

Самостоятельная двигательная активность - ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Неделя здоровья  - два раза в год.

Физкультурный досуг – по плану инструктора по физкультуре,  на воздухе совместно со сверстниками других групп. Длительность 30-40 мин.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-_kopiya.docx33.24 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Радонежский» г. Строитель

Консультация для родителей

«Организация здоровье укрепляющего двигательного поведения детей»

Воспитатели:

Бережнюк Екатерина Александровна

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием  всестороннего развития и воспитание ребенка. Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при режиме малоподвижности или наоборот, при чрезмерно большой двигательной активности возникает целый ряд негативных для ребенка последствий.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает в себя всю динамическую деятельность детей, как организованную, так  и самостоятельную деятельность.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Двигательная активность дошкольника должна быть направлена и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуально подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогу необходимо позаботиться об организации двигательной активности, ее разнообразие, а так же выполнение основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольника должна быть направлена на развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Схема организации здоровьеукрепляющего двигательного поведения детей

Утренняя гимнастика - ежедневно на открытом воздухе или в зале.

Двигательная разминка - ежедневно во время большого перерыва между занятиями.  Длительность 7-10 мин.

Физкультминутка - ежедневно, во время необходимости, в зависимости от вида и содержаний занятий. Длительность 3-5 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке - ежедневно во время утренней прогулки, подгруппами, подобранными с учетом уровня двигательной активности детей. Длительность 25-30 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений - ежедневно во время вечерней прогулки. Длительность 12-15 мин.

Гимнастика после дневного сна - два три раза в неделю, по мере побуждения и подъема детей. Длительность не более 10 мин.

Занятия физкультурой - четыре раза в неделю, проводятся два в зале и два в бассейне.

Самостоятельная двигательная активность - ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Неделя здоровья  - два раза в год.

Физкультурный досуг – по плану инструктора по физкультуре,  на воздухе совместно со сверстниками других групп. Длительность 30-40 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...