Родительское собрание Тема: «Эмоциональное взаимодействие взрослых и детей»
материал (средняя группа)

Тема: «Эмоциональное взаимодействие

взрослых и детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobryy_vecher.doc40 КБ
Файл prezentatsiya_igrushki.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встречи с вами и продолжаем совместную работу по теме: "Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка.

Уже не раз мы обсуждали вопрос: как воспитывать ребенка при максимальной вашей занятости, как уделить больше времени своему малышу, как сделать так, чтобы ребенку было максимально комфортно в детском саду.

Однако, я еще раз обращаю ваше внимание на то, что педагоги детского сада, а потом и школы, являются только вашими помощниками. Только благодаря нашему взаимодействию, мы имеем положительные результаты, имеем ребенка, которому хорошо в детском саду. Надеюсь, что мы продолжим эту работу.

Сегодня мы расширяем сферу нашего общения и начинаем новое направление в нашей работе. И наше собрание мы посвятим важности развития мелкой моторики, значении дидактической игры. и покажем фрагмент интегрированного занятия по изобразительной деятельности:

МАСТЕР КЛАСС.

Проводит воспитатель группы. Выставка работ.

Практикум: 

И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

сейчас я вам предлагаю разделиться на три микрогруппы для каждой будет предложена своя игра

Игра «Чудесный мешочек»

Разделение родителей на три микрогруппы. Из мешочка каждый родитель достает один предмет, и далее родители объединяются по общему признаку (например, круги трех цветов). В  дошкольном возрасте ребятам очень нравиться играть в театральные игры. Вот я вам и предлагаю инсценировать сказку «Курочка Ряба»

1 микрогруппа Игра «Драматизация сказки»

Читаю сказку, родители инсценируют.

2 микрогруппа Игра «Где я это видел».

3 микрогруппа (Игра «Давайте поздороваемся»).

Здороваться надо определенным образом:

  • Музыка звучит – все гуляем по залу.  Музыка останавливается  1 раз – здороваемся за руки, с тем, кто окажется рядом.
  • 2 раз – здороваемся плечиками.
  • 3 раз – здороваемся спинками. Разговаривать запрещается.

В условиях детского сада мы стараемся с вашей помощью создать среду для полноценных игр детей.

Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами: монстры, человек- паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребёнка. К категории монстров можно отнести игрушки - трансформеры: человек - робот, человек- чудище. Взрослые словно забыли, что игрушка- это не просто забава. Она закладывает в душу ребёнка первоначальные понятия добра и зла. И опасно, если это происходит в игре с негативным героем. Любое проигранное ребёнком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребёнка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несёт. Бывает, что детская игрушка выглядит так, что определить кто это – не может даже взрослый (например, оранжевые пушистые лягушки или пятнистые слоны). Ребенок должен сначала получить достаточное представление об окружающем его мире, иначе у него разрушается стереотип адекватного восприятия действительности.

Консультация на слайдах


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Эмоциональное взаимодействие взрослых и детей» ЦЕЛЬ : познакомить родителей с образовательными задачами детского сада на занятиях по аппликации и изобразительной деятельности. Повестка собрания: Мастер-класс фрагмент интегрированного занятия . «Изготовление открытки ко дню защитника Отечества – «Кораблик» совместно с детьми . Практикум Консультация поиграем с детьми. Разное

Слайд 4

поиграем с детьми

Слайд 5

Игрушки из реальной жизни. Это - кукольное семейство, игрушечный домик и утварь

Слайд 6

Игрушки, для выплеска агрессии. Это спортивный инвентарь .

Слайд 7

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Это - конструкторы, кубики, настольные игры, пластилин, мозаика, наборы для изодеятельности..

Слайд 8

Для развития знаний о социальных ролях будут полезны игрушки, имитирующие инструменты врача, шофера , парикмахера

Слайд 9

Технические игрушки – транспорт, конструкторы развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчеств о

Слайд 10

Дидактические игры. Им принадлежит особое место. С помощью них дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. к ним относятся матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Д. И. воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание тема: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто дети стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взро...

Родительское собрание тема: "Чем играют наши дети"

Родительское собрание Тема: «Чем играют наши дети»Цель:Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.Предваритель...

Родительское собрание Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка»

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...

Тема родительского собрания: «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста».

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не мо...

Протокол родительского собрания «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Часто люди делят эмоции на хорошие и плохие, позитивные и негативные. И иногда возникает желание – как было бы здорово, если бы остались только позитивные. Но природой так задумано, что мы не мо...

Презентация к родительскому собранию "Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"

В презентации рассказывается о важности развития эмоционального интеллекта дошкольников, а также о методах его развития дома....