Мастер класс "-+ Робототехники в ДОУ
консультация

Перевертун Анастасия Геннадьевна

дебаты 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.docx24.22 КБ
PDF icon master_klass_robot_-_kopiya.pdf551.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс с родителями "Робототехника в ДОУ: плюсы и минус

(по приказу-10 родителей; столы расставлены полукругом, один стол для воспитателя, сзади воспитателя флипчартер или мольберт; у воспитателя на столе стикеры двух цветов, у родителей на столах листы А4 и карандаш простой или стикеры двух цветов)

Воспитатель: Добрый день (вечер) уважаемые родители! Прошу вас, пройти и занять места.

Прежде чем начать наш разговор, предлагаю вам  познакомится в нестандартном формате: назвать свое имя, и возраст ваших детей. Итак я начинаю, меня зовут Анастасия, у меня двое детей: девочка и мальчик, 12 и 16 лет. ( родители называют имена и возраст детей, воспитатель после знакомства, благодарит родителей)

Воспитатель: Как приятно, что у всех есть дети дошкольники и школьники, так как тема сегодняшней нашей встречи касается наших детей и их будущего. Я предлагаю вам сейчас посмотреть видеоролик и определить тему нашей беседы ( видеоролик как дошкольник создают робота)

Воспитатель: (после просмотра ролика обращается к родителям, родители высказывают ответы: Конструирование, роботы и т.д."): Все верно вы сказали, а точнее тема нашего разговора  "Робототехника в ДОУ: плюсы и минусы".

Воспитатель: Каждый из вас находящийся здесь, наверное уже задумался, почему же данная тема сегодня важна и актуальна.  Как вы думаете почему? (воспитатель спрашивает одного из родителей, после ответа родителя говорит). Да, вы правы и   этому есть ряд объяснений.

1. Одной из сегодняшних проблем в России является  недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и статус инженерного образования, поэтому президент России В. В. Путин отметил необходимость введения популяризации профессии инженера. ( 18 июля 2022 г. президент РФ Владимир Путин, выступая на совете по стратегическому развитию и нацпроектам)

2. Сегодня невозможно представить жизнь  без механических машин, осуществляющих огромную помощь людям и заменяющим им физический труд большого количества людей или умственный труд, требующий большой концентрации внимания и математической точности, поэтому встает вопрос о внедрении в деятельность ДОУ технического направления. Кроме того, осуществление данного направления работы способствует выявлению и дальнейшему развитию у дошкольников элементарных способностей и талантов.

3. Внедрение робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

4. Современному обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. И именно в дошкольном периоде закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка: формирование мотивации развития и обучения у дошкольника; развитие у него творческой и познавательной деятельностей.

Воспитатель: Конечно, еще дальше можно продолжить  объяснение, но я думаю, что этого достаточно для того, чтобы понять значимость темы, а именно внедрение робототехники в ДОУ.

 Но из данных объяснений вытекает следующий вопрос: в чем же его плюсы и минусы, почему именно робототехника в ДОУ.

Воспитатель: Прежде чем дальше продолжить наш диалог, сначала предлагаю вам пройти небольшой квиз (викторину), состоящих из трех раундов. У вас на столах лежат стикеры двух цветов (красный и синий). Если вы согласны с утверждением, то вы поднимаете красный, если нет, то синий. Я буду зачитывать вопросы, а вы поднимаете и показываете мне стикер.  Ну что, готовы? (воспитатель зачитывает вопросы, смотрит какие цвета стикеры поднимают родители, комментирует и кладет стикер у себя на столе: если у всех красный стикер, то она кладет-красный, если в ответах есть красный и синий, то на одной половине стола она клеит красный, а на второй половине столе синий стикер)

1- раунд состоит из трех вопросов:

1 вопрос: Робототехника развивает мелкую моторику (если все родители подняли красный стикер, то воспитатель говорит "Все единогласны" и клеит у себя на столе красный стикер и т.д.)

2 вопрос: Робототехника ухудшает зрительную память.

3 вопрос: Робототехника улучшает внимание, развивает мышление и воображение.

Воспитатель: Все ответили? Еще раз напоминаю, вы должны выбрать стикер и показывать (красный -да; синий-нет)

Переходим ко второму раунду. Второй раунд состоит из трех вопросов:

1 вопрос:  Робототехнику в детском саду лучше внедрять с 3 лет.

2 вопрос: Робототехника дает ребенку первые шаги к программированию.

3 вопрос: Робототехника отрицательно влияет на опорно-двигательную систему.

Воспитатель: Ну и остался у нас третий раунд, который тоже состоит из трех вопросов.

1 вопрос:  Через робототехнику происходит знакомство с основами механики и пропедевтика (это предварительный или вводный курс в ту или иную науку, который может означать общее знакомство с ней) инженерного образования.

2 вопрос: Робототехника учить работать в команде и принимать самостоятельные решения.

3 вопрос: Увлечение робототехникой  побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта.

Воспитатель: Мы завершили с вами небольшой наш квиз, давайте, теперь посмотрим и проанализируем наши ответы. Итак первый вопрос был, что робототехника развивает мелкую моторику. Все единогласны ответили "Да". Объясните, пожалуйста, так ли это? (воспитатель спрашивает родителей, родители доказывают)

Воспитатель: С вами я полностью согласна как и вы все, так как благодаря наличию большого количества мелких деталей ребёнок учится работать с ними, параллельно развивая моторику рук. Поэтому наш стикер приклеится в знак "+", т.е в пользу робототехники.

Воспитатель: Второй вопрос- "Робототехника ухудшает зрительную память". Здесь ваши мнения разошлись. Пожалуйста, докажите, что это утверждение "ДА". (родитель доказывает).  Почему  "Нет", дайте, пожалуйста, объяснение. (родитель доказывает)(воспитатель слушает обе стороны, стикер клеит и где плюс и минус).

Воспитатель: Неправильное или чрезмерное использование робототехники, может привести к ухудшению зрения.  Хотя в современной робототехнике всё чаще используется тактильно-визуальное слияние, когда зрение помогает определять положение объекта и позу, а тактильное восприятие обеспечивает ловкое роботизированное хватание.  

Воспитатель: Итак третий вопрос: "Робототехника улучшает внимание, развивает мышление и воображение". Вы все подняли красный стикер. Какое объяснение вы дадите этому, почему здесь ответ "Да". (родители объясняют свой выбор)

Воспитатель (воспитатель клеит стикер): Конечно, когда ребенок работает, собирает детали, он должен быть внимательным, так как от этого зависит правильность сбора деталей. Давайте, рассмотрим, следующее утверждение: "Робототехнику внедрять в ДОУ с 3 лет". На это вопрос нет однозначного ответа. Пожалуйста, объясните, почему не с 3-х лет. (родитель объясняет, воспитатель слушает, клеит стикер на флипчатер)

Воспитатель:  Я тоже считаю, что три года-рано. Так как дошкольники 5-6 лет способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу. Поэтому возраст 5-6 лет самый оптимальный.

Воспитатель (переходит к следующему вопросу): Вы все единогласно ответили, что робототехника дает ребенку первые шаги к программированию. Пожалуйста, дайте объяснению вашему ответу (родитель доказывает, воспитатель слушает). Конечно,...

Воспитатель: Переходим к следующему вопросу: "Робототехника отрицательно влияет на опорно-двигательную систему". Здесь ваши мнения разделились. Пожалуйста, объясните, почему "да" (родитель объясняет), а вы почему считаете, что "нет" (другой родитель объясняет, воспитатель слушает обе стороны, клеит стикеры под знаком "+" и под знаком "-") Обязательно, надо соблюдать временные рамки, сколько ребенок сидит, как он сидит.

Воспитатель: Переходим к следующем  утверждению: "Через робототехнику происходит знакомство с основами механики и пропедевтика". (воспитатель спрашивает одного из родителей), вы все здесь ответили "Да". Хотелось, бы услышать ваше пояснение (родитель дает пояснение, воспитатель клеит стикер под знаком "+")

Воспитатель: Создание и программирование роботов требует знания основ электроники, механики и программирования. Дети, занимающиеся робототехникой, осваивают эти навыки и учатся логически мыслить в технической сфере. Это очень полезно для их дальнейшего образования и профессионального развития.

Воспитатель: А как же ваши ответы распределились по вопросу "Робототехника учить работать в команде и принимать самостоятельные решения"? Ваши мнения разошлись, итак давайте ваше объяснение, почему "нет" (родитель дает объяснение), а вы почему считаете "да"? (родитель дает объяснение, воспитатель слушает и клеит стикеры под знаками "+" и "-").

Воспитатель: Робототехника учит детей работать в команде и развивает навыки сотрудничества. Часто создание и программирование роботов происходит в группе, где каждый член команды отвечает за свою часть проекта. Такие коллективные проекты помогают детям научиться слушать друг друга, договариваться и эффективно работать вместе.

Воспитатель:  Давайте, рассмотрим следующий вопрос: "Увлечение робототехникой  побуждает детей любого возраста к творческому мышлению и производству уникального продукта". Здесь вы все единогласно, ответили "Да". А так-ли на самом деле? Давайте, дадим объяснение этому ответу, пожалуйста (воспитатель спрашивает родителя)

Воспитатель (клеит стикер): Конечно, да.

Воспитатель: Итак, уважаемые, родители, давайте с вами посмотрим, какой мы получили результат, чего получилось больше "+" или "-". Результат, таков, "+" получилось больше. Поэтому, внедрение робототехники в ДОУ неизбежно, так как это уникальная возможность развивать важные навыки и  качества у  дошкольников. Креативность, логическое мышление, усидчивость, техническое мышление и навыки сотрудничества – все это и многое другое дети могут получить, занимаясь робототехникой. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок, наши дети развивались всесторонне и получали ценные навыки, рекомендую обратить внимание на эту увлекательную сферу. Но, в то же время мы не забываем: соблюдение режима дня, временные рамки, индивидуальность ребенка, наклонности ребенка, подвижные игры и прогулки.  

        Если понравилась вам сегодня наша встреча, то поднимите, пожалуйста, красный стикер, если нет, то синий и обоснуйте, свои ответы (родители высказывают свое мнение) Спасибо всем за плодотворную  работу. Досвидание.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс по Лего конструированию и Робототехнике.

Материал для воспитателей детского сада....

мастер-класс «Робототехника в современном ДОУ».

Робототехника – это одно из самых перспективных направлений будущего. Нашего XXI века.  Согласитесь, что это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Которое дает огро...

Мастер - класс "Робототехника"

Мастер - класс в МРИО....

Конспект мастер класса «Использование легоконструирование и робототехники в образовательной работе с дошкольниками».

  Цель: познакомить участников с внедрением Lego–конструирование и робототехники в образовательный процесс ДОО.Вводная часть: Рассказ воспитателя о кружке.Воспитатель: Здравствуйте у...

Мастер - класс «Робототехника в современном ДОУ»

Это увлекательный мир без границ.«Начиная со школьного образования, мы создаем условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...