Рекомендация для родителей первой младшей группы «Играем с детьми дома»
консультация (младшая группа)
У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsiya_igraem_s_detmi_doma.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация
для родителей
первой младшей группы
«Играем с детьми дома»
У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.
В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку»)
В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает детей и родителей.
Ребенку интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т. е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказывать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.
«Найди игрушку»
Спрячьте большую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, если затрудняется можно немного помочь в поисках (посмотри около шкафа и т.д.)
«Чего не стало?»
Поставьте на стол три игрушки в ряд. Предложите ребенку их и запомнить. Затем накройте игрушки, попросите ребенка закрыть глаза. Уберите любую игрушку. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
- Какая игрушка исчезла (пропала)?
Играйте со своими детьми, вспомните свое детство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».
Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....
Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома"
Рекомендации для родителей: «Играем с детьми дома» Игра «Какой игрушки не хватает? »Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.Возраст: с 3 летПоставьте перед ребен...
методические рекомендации для родителей младших групп "Увлекательные игровые упражнения для игр с детьми дома"
игровые упражнения длязанятий с детьми дома...
методические рекомендации для родителей младших групп "Игры с прищепками"
занимательные игры на развитие внимания и моторики рук у детей....
Рекомендации родителям воспитанников младшей группы по организации занятий дома во время самоизоляции
Оказавшись в условиях самоизоляции, многие родители столкнулись с вопросом: какие занятия нужны малышу дома? Вот несколько советов, которые помогут родителям наших малышей!...
Рекомендации для родителей «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома»
Рекомендации для родителей«Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома»...
Рекомендация для родителей первой младшей группы. «Играем с детьми дома»
У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В своих играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные ро...