Рекомендация для родителей первой младшей группы «Играем с детьми дома»
консультация (младшая группа)

Вероника Алексеевна Хватова

У детей дошкольного возраста  игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya_igraem_s_detmi_doma.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация

для родителей

первой младшей группы

 «Играем с детьми дома»

У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. Некоторые стихийные игры дошкольников имеют выраженное сходство с играми представителей животного мира, но даже такие простые игры как догонялки, борьба и прятки в большой степени являются окультуренными. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку. Особое положение занимают специально разработанные развивающие и терапевтические игры.

В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 2-3 лет начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку»)

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает детей и родителей.

Ребенку  интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т. е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказывать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.

«Найди игрушку»

Спрячьте большую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, если затрудняется можно немного помочь в поисках (посмотри  около шкафа и т.д.)

«Чего не стало?»

Поставьте на стол три игрушки в ряд. Предложите ребенку  их и запомнить. Затем накройте игрушки,  попросите ребенка закрыть глаза. Уберите любую игрушку. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Какая игрушка исчезла (пропала)?

Играйте со своими детьми, вспомните свое детство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».

Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....

Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома"

Рекомендации для родителей: «Играем с детьми дома» Игра «Какой игрушки не хватает? »Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.Возраст: с 3 летПоставьте перед ребен...

методические рекомендации для родителей младших групп "Игры с прищепками"

занимательные игры на развитие внимания и моторики рук у детей....

Рекомендации родителям воспитанников младшей группы по организации занятий дома во время самоизоляции

Оказавшись в условиях самоизоляции, многие родители столкнулись с вопросом: какие занятия нужны малышу дома? Вот несколько советов, которые помогут родителям наших малышей!...

Рекомендации для родителей «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома»

Рекомендации для родителей«Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома»...

Рекомендация для родителей первой младшей группы. «Играем с детьми дома»

У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В  своих играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные ро...