« Капризы и упрямство» Консультация для родителей первой младшей группы
консультация (младшая группа)

Захарова Елена Сергеевна

«Упрямство – не что иное, как искаженное стремление к свободе»

(К.Д. Ушинский).

 

    «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку в жизни ребёнка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребёнка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребёнка на полезные, нужные в жизни цели».

    Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaprizy_i_upryamstvo.odt195.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                « Капризы и упрямство»

Консультация для родителей первой младшей группы

D:\Слава\7691.jpg D:\Слава\UNgDv0XbvaU.jpg

«Упрямство – не что иное, как искаженное стремление к свободе»

(К.Д. Ушинский).

    «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку в жизни ребёнка, это борьба за правильное поведение взрослых, за право ребёнка на самостоятельность, на уважение к нему даже тогда, когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребёнка на полезные, нужные в жизни цели».

    Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

      Капризы - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты. Проявления капризов: •в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. •в недовольстве, раздражительности, плаче. •в двигательном перевозбуждении. Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Причины капризов:

  • нарушение режима дня;
  • смена обстановки;
  • обилие новых впечатлений;
  • плохое самочувствие во время болезни;
  • переутомление (физическая или умственная перегрузка).

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности?

     Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

       В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз! • Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о «фиксированном упрямстве», истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

 Как реагировать на упрямство?

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно.      Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 Как преодолеть капризы?

Похвала

НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться. НАДО ХВАЛИТЬ:
  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже. уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

Наказание

  • наказание не должно вредить здоровью.
  • если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  • за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  • лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  • надо наказывать и вскоре прощать.
  • если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  • ребёнок не должен бояться наказания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

« Капризы и упрямство» Консультация для родителей первой младшей группы

laquo; Капризы и упрямство» Консультация для родителей первой младшей группы...

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Правильная организация летнего отдыха – залог здоровья ребёнка» для родителей первой младшей группы

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядил...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...