Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе
методическая разработка (средняя группа)
В данной публикации представлен сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме, который позволит провести встречу с родителями интересно и более продуктивно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №17»
Родительское собрание в нетрадиционной форме
в группе общеразвивающей направленности №3 «Звездочки»
на тему: «Возрастные особенности ребенка 4-5 лет»
Воспитатель: Зуева А.Г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Материалы: клубок ниток, картинка чемодана, разноцветные стикеры для записи, ручки, картинки: врача, педагога, психолога
Ход собрания:
Приветствие
Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании. Я предлагаю вам всем сесть поудобнее и обратить внимание на экран. На нем представлена тема и задача нашей сегодняшней встречи. У нас на собрании присутствует психолог Андреева Лидия Анатольевна, сегодня мы все вместе постараемся разобраться какие возрастные особенности, характерны для детей нашего возраста.
Для того, чтобы снять напряжение, поближе познакомиться друг с другом, я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Клубочек»
Играющие родители становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот, от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.
Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите пожалуйста на экран, что вы на нем видите? (Ребенка)
Правильно, потому что объектом нашего обсуждения является ребенок. Для того, чтобы выяснить какими возрастными особенностями, обладает ребенок 4-5 лет, мы предлагаем вам посмотреть на это с позиции:
- врача-невролога
- педагога
- психолога.
На столах лежат картинки соответствующих профессий и характеристика возрастных особенностей.
Пожалуйста, разделитесь на три команды и подойдите к соответствующим столам.
Врач-невролог:
- Крупная моторика: Выполняет одновременно два вида движений.
- Мелкая моторика: Свободно манипулирует пишущим предметом. Рисует квадрат, круг, треугольник. Хорошо выполняются горизонтальные и вертикальные штрихи.
- Зрительное восприятие: Может сам составить рассказ по сюжетной картинке. Понимает смысл последовательных картинок. Может разложить последовательные картинки по порядку в соответствии с сюжетом
- Слуховое восприятие: Может отстукивать акцентированные ритмы
- Импрессивная речь: Может ответить на отвлеченные вопросы, например, «светит ли ночью солнце?». Появляется понимание абстрактных понятий «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх»
- Экспрессивная речь
- Интеллект
- Коммуникация
- Самообслуживание
- Игра
Педагог:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся,
мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года).
Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым:
стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные
предметы, объяснять, что не так и почему.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы -
шерсть).
3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Психолог:
Восприятие
Память
Внимание
Воображение
Интеллектуальная сфера
Эмоциональная сфера
Коммуникативная сфера
Волевая сфера
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы предоставили вам возможность, посмотреть на возрастные особенности вашего ребенка, с разных сторон. Что вы можете сказать, получив эту информацию? Каков возраст 4-5 лет? На что особенно следует обратить внимание?
Рефлексия
Воспитатель: В заключении нашего разговора, я хочу предложить вам поиграть в игру «Чемодан»
Я предлагаю вам ответить, что бы вы хотели положить в чудесный чемодан и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий родительского собрания.Цель: повышение активности родителей в жизни группы.Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные...
Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.
Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....
Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе
повышение активности родителей в жизни группы. Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные письма родителям, которые приняли участие в конкурсе «Зимняя сказка»...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Паровозик здоровья»
Цель: Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья.Задача: Повысить компетентность родителей в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.План работы:Проведение мастер – к...
Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе
Собрание проводится в нетрадиционной форме в виде путешествия в "Страну воспитания". Целью данного мероприятия является педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания, разв...