Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

В данной публикации представлен сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме, который позволит провести встречу с родителями интересно и более продуктивно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №17»

Родительское собрание в нетрадиционной форме

в группе общеразвивающей направленности №3 «Звездочки»

на тему: «Возрастные особенности ребенка 4-5 лет»

Воспитатель: Зуева А.Г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Материалы: клубок ниток, картинка чемодана, разноцветные стикеры для записи, ручки, картинки: врача, педагога, психолога

Ход собрания:

Приветствие

Воспитатель: Добрый день уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем родительском собрании. Я предлагаю вам всем сесть поудобнее и обратить внимание на экран. На нем представлена тема и задача нашей сегодняшней встречи. У нас на собрании присутствует психолог Андреева Лидия Анатольевна, сегодня мы все вместе постараемся разобраться какие возрастные особенности, характерны для детей нашего возраста.

Для того, чтобы снять напряжение, поближе познакомиться друг с другом, я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Клубочек»

Играющие родители становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот, от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

Воспитатель: Уважаемые родители, посмотрите пожалуйста на экран, что вы на нем видите? (Ребенка)

Правильно, потому что объектом нашего обсуждения является ребенок. Для того, чтобы выяснить какими возрастными особенностями, обладает ребенок 4-5 лет, мы предлагаем вам посмотреть на это с позиции:

- врача-невролога

- педагога

- психолога.

На столах лежат картинки соответствующих профессий и характеристика возрастных особенностей.

Пожалуйста, разделитесь на три команды и подойдите к соответствующим столам.

Врач-невролог:

  • Крупная моторика: Выполняет одновременно два вида движений.
  • Мелкая моторика: Свободно манипулирует пишущим предметом. Рисует квадрат, круг, треугольник. Хорошо выполняются горизонтальные и вертикальные штрихи.
  • Зрительное восприятие: Может сам составить рассказ по сюжетной картинке. Понимает смысл последовательных картинок. Может разложить последовательные картинки по порядку в соответствии с сюжетом
  • Слуховое восприятие: Может отстукивать акцентированные ритмы
  • Импрессивная речь: Может ответить на отвлеченные вопросы, например, «светит ли ночью солнце?». Появляется понимание абстрактных понятий «дружба», «правда», «обман», «радость», «страх»
  • Экспрессивная речь
  • Интеллект
  • Коммуникация
  • Самообслуживание
  • Игра

Педагог:

• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности.

• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся,

мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы.

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление

Развитие Мышления, Памяти, Внимания

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года).

Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым:

стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные

предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы -

шерсть).

3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.

10. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Психолог:

Восприятие

Память

Внимание

Воображение

Интеллектуальная сфера

Эмоциональная сфера

Коммуникативная сфера

Волевая сфера

Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы предоставили вам возможность, посмотреть на возрастные особенности вашего ребенка, с разных сторон. Что вы можете сказать, получив эту информацию? Каков возраст 4-5 лет? На что особенно следует обратить внимание?

Рефлексия

Воспитатель: В заключении нашего разговора, я хочу предложить вам поиграть в игру «Чемодан»

Я предлагаю вам ответить, что бы вы хотели положить в чудесный чемодан и взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков, приобретенных на данном родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам сценарий родительского собрания.Цель: повышение активности родителей в жизни группы.Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные...

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе.

Родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе

повышение активности родителей в жизни группы. Сначала мы решили некоторые организационные моменты, затем вручили благодарственные письма родителям, которые приняли участие в конкурсе «Зимняя сказка»...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе на тему: "Творим вместе с детьми".

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Паровозик здоровья»

Цель: Формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья.Задача: Повысить компетентность родителей  в вопросах по здоровьесбережению ребёнка.План работы:Проведение мастер – к...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в средней группе

Собрание проводится в нетрадиционной форме в виде путешествия в "Страну воспитания". Целью данного мероприятия является педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания, разв...