КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
консультация (старшая группа)

Математика развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям при обучении в школе. 

Одна из основных задач дошкольного образования - интеллектуальное развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul._po_mat._1.docx454.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Математика развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям при обучении в школе. 

Одна из основных задач дошкольного образования - интеллектуальное развитие ребенка.  Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами.

Особая  роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра.

Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Система увлекательных игр и упражнений по ФЭМП   помогает подготовить детей к школе и позволяет усвоить основную общеобразовательную программу дошкольного образования, способствуя:

Формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;

Овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация); 

Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.

Формированию умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;

Развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей.

Развитию способности к саморегуляции  поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

Развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

 Программа по ФЭМП  направлена на развитие логико-математических представлений и умений в игровой форме. Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.  Особую роль при этом отвожу нестандартным дидактическим средствам. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. 

В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».  

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся.

Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп: 

1. Игры с цифрами и числами;

2. Игры путешествие во времени;

3. Игры на ориентировку в пространстве;

4. Игры с геометрическими фигурами; 

5. Игры на логическое мышление. 

Современные логические и математические игры разнообразны. В них ребёнок осваивает эталоны, модели, речь, овладевает способами познания, развивается мышление.

К ним относятся:

Схематические и моделирующие игры: «Логические таблицы», «Что лишнее?», «Найти фигуру», «Счетные палочки».

Игры - головоломки на плоскостное моделирование: «Танграм», «Пифагор», «Лабиринты», «Продолжи  ряд», «Пазлы», «Сложи квадрат»,  «Сложи кольцо», «Шашки».   

Развивающие игры по математике:  «Найди спрятавшееся число» (задача детей, назвать пропущенные числа).  

Играют в шашки.   Шашки – незаменимый «тренажёр» для тех, кто желает поумнеть и научиться мыслить логически.

Игры с  мотивационной  ситуацией, затруднениями в игровой ситуации: «В магазине перепутались ленты, нужно их разложить по длине», «Помогите болтливой сороке, которая не верит, что елок и берез поровну».

Игры – исследования, способствующие наглядному убеждению детей в правильности выбранного решения какой-либо задачи.  Для эффективной организации данной деятельности   организована предметно-развивающей среда, созданы  уголки экспериментирования в соответствии с возрастом детей, оформлен   наглядно-демонстрационный  материал (тематические  картинки, карточки с символическим изображением методов исследования, схем последовательного проведения опытов и экспериментов).

Материал   находится  в зоне самостоятельной познавательной и игровой деятельности, периодически обновляется. К нему  обеспечивается  свободный доступ детей. 

Оборудование для самостоятельных игр и занятий:

дидактические средства, применяемые на занятиях;

дидактические игры (настольно-печатные и с предметами);

обучающие и развивающие игры; шашки, шахматы;

занимательный математический материал;

отдельные дидактические средства: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счетный материал, кубики с цифрами и знаками и др.; книги с учебно-познавательным материалом для чтения и рассматривания иллюстраций; тетрадь «Игралочка»,  позволяющая закрепить и расширить знания.  

Многообразие наглядно-дидактического материала в математическом уголке способствует  усвоению большого по объему материала, а своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий. 

 Все эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики  в увлекательной форме, предупреждать интеллектуальную пассивность, сформировать настойчивость и целеустремленность. Они должен быть разнообразными и использоваться систематически.

Математическое развитие ребенка – это процесс трудоемкий и длительный, а результат зависит от системности и планомерности занятий с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в процессе изучения окружающего мира"

laquo;Развитие математических способностейу детей дошкольного возрастав процессе изучения окружающего мира»...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».

laquo;Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»....

Консультация для родителей "Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста"

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место....

Консультации для родителей « Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано следующими  причинами (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребе...

Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Особая  роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных дете...

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Одна из важных и актуальных задач воспитания ребенка дошкольного возраста– это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваиват...