Консультация для родителей. Начинаем утро с зарядки.
Среди актуальных проблем физического воспитания дошкольников значительное место занимают такие специфические вопросы, как формирование интереса к занятиям утренней гимнастикой. Утренняя гимнастика – это важная составляющая двигательного режима, средство развития физических качеств (координации движений, ловкости, гибкости); способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы, развитию чувства равновесия, крупной и мелкой моторики рук. При выполнении упражнений дети учатся правильно выполнять основные движения (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), получают положительные эмоции, что способствует развитию интереса к двигательной активности. Детский интерес к движению угасает, некоторые дошкольники отказываются выполнять утреннюю гимнастику. Помочь решению проблемы могут нетрадиционные комплексы утренней гимнастики разного вида: комплексы, построенные на играх, игровых упражнениях, с использованием нетрадиционного игрового оборудования, ритмики, игрового стрейчинга, дыхательной гимнастики и др. Нужно организовывать проведение утренней гимнастики таким образом, чтобы она у детей вызывала желание заниматься физическими упражнениями, участвовать в подвижных играх. Чтобы они стремились совершенствовать свои движения, проявлять определенные волевые качества: настойчивость, смелость, решительность. Нетрадиционная утренняя гимнастика не только сохранит и укрепит здоровье детей, обеспечит их полноценное физическое развитие, но и поддержит эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Организовать проведение утренней гимнастики нужно так, чтобы дети получали достаточную двигательную нагрузку, с удовольствием и интересом выполняли все движения. Использование разных комплексов утренней гимнастики не только стимулирует физическое развитие, но и способствует формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом. Для детей младшего дошкольного возраста стоит использовать преимущественно игровые, сюжетные и комбинированные формы построения утренней гимнастики. Игра-гимнастика увлекает детей, и физическое развитие происходит опосредованно в процессе занимательной для малышей деятельности. Сюжетная утренняя гимнастика построена в русле единой сюжетной линии, например «В лесу», «В цирке». В такие комплексы подбираются образные общеразвивающие упражнения. Игровая утренняя гимнастика построена на комплексном подборе подвижных игр (хорошо знакомых детям) разной интенсивности и с разными образовательными задачами. Комбинированная утренняя гимнастика (по формам организации детской деятельности) – включает в себя подвижные и хороводные игры, танцевальные движения, ритмические движения, общеразвивающие упражнения и др. Такие комплексы обычно планируются как итоговые, обобщающие и завершающие работу определенного периода. Ритмическая утренняя гимнастика построена на комплексе адаптированных
упражнений ритмической гимнастики, танцевальных движений, упражнений игрового стрейчинга. Утренняя гимнастика на тренажерах построена на комплексе подводящих упражнений и упражнений. Выполняемых с использованием специализированных детский тренажеров. Для данного типа утренний гимнастики важно правильно подобрать формы организации деятельности детей. Утренняя гимнастика с использованием нетрадиционного оборудования. Здесь используются хорошо знакомые детям общеразвивающие упражнения, которые проводятся с нетрадиционными предметами (султанчиками, пластиковыми бутылочками с различными видами наполнителей, и др.) Утренняя гимнастика в форме оздоровительной пробежки проводится в основном в теплое время года. Она включает в различных комбинациях оздоровительный бег, спортивную ходьбу, медленный бег и бег с ускорение. Важно правильно дозировать физическую нагрузку с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Таким образом, утренняя гимнастика, как одна из форм организации двигательной деятельности, призвана решать комплекс задач по сохранению и укреплению здоровья детей. Уважаемые родители, фантазируйте, двигайтесь, радуйтесь вместе с детьми!
|