Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к школе?"
консультация (подготовительная группа)
Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Как подготовить ребенка к школе?
Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с домашними.
Когда дошкольник сталкивается со специально организованным обучением, его установка зависит от прошлого эмоционального опыта.
Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:
- Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители. Для ребенка игра – это самое серьезное дело. В игре перед детьми раскрывается весь мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
- Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут результат, чем час-два в выходные дни.
- Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному, то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания уже усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель. Например: учите распознавать и называть цвета. Когда один цвет усвоен, добавляется новый, а прежний закрепляется в игре «Чего не стало?».
- Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше».
- Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с ребенком, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?»), по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова-города» и др.).
- Дети эмоционально-отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую-то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложите занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.
Считать, писать, читать…
Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила развития и обучения детей – их желание быть похожими на взрослых.
Когда ребенку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда ребенок начнет самостоятельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает».
Вы можете использовать появившееся желание. Делается это так. Сначала Вы вместе рассматриваете крупные буквы и называете звуки, которые они обозначают. Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем Вы рисуете буквы и раскрашиваете их (изображайте только печатные буквы). Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории, одушевлять их. А потом буквы могут «подружиться», например: М-И; М-А; М-У… Так происходит чтение согласной буквы с различными гласными. Вы научили читать по слогам! Не торопите ребенка, продолжайте читать ему сказки с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.
Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст начала обучения зависит от индивидуальности ребенка. Если малыш познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными буквами Вы, а затем и он сам, укажете нахождение чего-то интересного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ». Если ваши занятия проходят в увлекательной для ребенка форме, Ваш малыш довольно скоро научится читать. Но во время своих занятий не забывайте, что ваш ребенок, еще ребенок, не требуйте от него больше, чем он может сделать.
Счету надо обучать тоже постепенно. Но называя цифру, обязательно соотносите ее с количеством предметов. Иначе у ребенка нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребенка математических умений. В быту, в домашних условиях ребенок закрепляет счет, помогая накрывать на стол. Пусть ребенок считает игрушки, этажи (оказывается считать ступеньки – увлекательное занятие), подъезды. Предложите ребенку сосчитать, сколько легковых машин одной марки или определенного цвета попадается навстречу, сколько грузовиков, сколько деревьев растет на одной стороне улицы, сколько домов нужно пройти, чтобы попасть в магазин.
Иногда нужно создавать условия для решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколько не хватает?»). Тогда счет станет для него привычным и понятным. Постепенно в результате подобных упражнений, всякий раз в новой ситуации и на новом счетном материале, ребенок овладеет сознательным счетом.
Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребенок может изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Перевернутые цифры, буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольников постепенно это пройдет.
Когда ваш ребенок рисует, пишет левой рукой, понаблюдайте за ним. Если играя, одеваясь, он действует активнее левой рукой, то скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку. Вы можете нанести большой вред психике малыше. При возникновении у Вас сомнений, проконсультируйтесь у специалистов (психологов, психоневрологов).
Чем Вы еще можете помочь своему ребенку, чтобы облегчить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребенку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные психические процессы к предстоящей школьной нагрузке.
Игра – зеркало жизни ребенка. В процессе познания окружающего мира элементы игры должны присутствовать обязательно, родители никогда не должны об этом забывать. «Хорошая игра похожа на хорошую работу, - говорил А.С. Макаренко, - плохая игра похожа на плохую работу». Это не только образное сравнение, в нем подмечено то существенное, что роднит игру с трудом.
Литература.
- Панфилова М.А. Игротерапия общения/ Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей – Москва «ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ»,2017, с. 109-111.
- Вундеркинд? Это просто! Составитель Конивец Х.И. - Рига «АВОТС», 1991.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Подготовьте ребенка к сказке
Подготовьте ребенка к сказке Близится Новый год и каждый ребенок ждет праздника и Чуда. Сейчас, когда у нас более чем развита сфера услуг, не обязательно отправлять папу в коридор в спешке ...
Подборка заданий для проверки готовности ребенка к школе1
Можно использовать воспитателям в качестве диагностики детей. а также порекомендовать родителям будущих первоклассников....
Консультация психолога: "Как подготовить ребенка к ДОУ".
Конультация психолога...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...
Консультация для родителей- "Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе?"
-Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. Л. А. Венгер...
Консультация "Адаптация. Как подготовить ребенка к детскому саду"
Недавно вы радовались первым шажкам и словам своего карапуза, а уже пришло время знакомиться с другими детками и ходить в дошкольное учреждение. Любая мама переживает, как м...
Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация для родителей...