"Анкета для родителей по познавательному развитию детей дошкольников"
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Татьяна Алексеевна

Актуальность. Семья занимает важное место в познавательном развитии ребенка. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка познать окружающий мир.

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.

Практическая значимость представленных форм взаимодействия с семьями воспитанников заключается в обеспечении единства и непрерывности педагогического процесса, внесении в этот процесс необходимой ребенку особой положительной эмоциональной окраски.

Инновационная направленность в использовании непрерывной игровой деятельности в семье и ДОО, нетрадиционных формах взаимодействия (буклеты, памятки, т.д.).

Степень распространения представленных материалов. Данные формы сотрудничества эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по познавательному

развитию детей дошкольников

Уважаемые родители!

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Нам необходимо знать Ваше мнение по формированию познавательной активности у детей и предлагаем ответить на некоторые вопросы.

1. В чём проявляется познавательная активность Вашего ребёнка?

  • просмотр телепередач;
  • чтение детской энциклопедии;
  • рассказы взрослых;
  • разные источники.

2. Как Вы поддерживаете познавательный интерес Вашего ребёнка?

  • проявляю заинтересованность;
  • оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
  • сотрудничаю, объясняю;
  • другие формы и методы______________________________________________

3. Чем удивляет Вас Ваш ребёнок?

  • любознательностью;
  • настойчивостью;
  • пассивностью;
  • другое (что именно)________________________________________________

4. Бывает ли так, что начатая в нашем центре познавательная деятельность продолжается дома?

  • часто;
  • редко;
  • никогда.

5. Можете ли Вы назвать интересы Вашего ребёнка постоянными?

  • да;
  • нет;
  • они изменчивы.

6. Насколько эмоционально относится ребёнок к интересному для него занятию?

  • спокойно;
  • увлечённо;
  • равнодушно;
  • радостно.

7. Что делается в семье для развития интересов ребёнка? ___________________________________

8. Часто ли ребёнок задаёт вопросы?

  • да;
  • нет;
  • иногда.

9. Как Вы оцениваете уровень познавательной активности Вашего ребёнка?

  • высокий;
  • средний;
  • низкий.

11. Какая помощь Вам требуется по вопросам формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста?_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для родителей по речевому развитию детей

Две анкеты для родителей по речевому развитию дошкольников...

Анкета для родителей по познавательному развитию.

   Дошкольный возраст — возраст становления и развития наиболее общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наи...

Анкеты для родителей по речевому развитию детей и обучению чтению

Метериалы для работы с родителями. По результатам анкетирования можно проводить консультации и круглые столы для обсуждения проблемы...

Анкета для родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста

Анкетирование для родителей по физическому развитию детей дошкольного возраста....

Анкета для родителей по сенсорному развитию детей.

Анкета по сенсорному развитию детей первой младшей группы....

Анкета для родителей "Социально-коммуникативное развитие детей"

Эта анкета поможет понять родителям, что они являются активными участниками педагогического процесса....