Мастер-класс для родителей «В гостях у сказки»
консультация

Алескарова Екатерина Сергеевна

Цель:

- Повышение педагогической компетентности родителей.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

 - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

 - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_v_gostyah_u_skazki.docx243.86 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал МБДОУ «Детский сад № 43» - «детский сад № 33»

Мастер-класс для родителей: «В гостях у сказки»

 

Picture background

                                                                     Автор:  Алескарова Е.С., воспитатель

Цель:

- Повышение педагогической компетентности родителей.

- Оптимизация детско-родительских отношений.

Задачи:

- Помочь родителям осознать роль сказок в развитии и воспитании детей.

- Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.

 - Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

 - Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Вводная часть:

-У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что в ней всегда добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. Сказка вводит ребенка в особый мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий, помогает познать мир, не только умом, но и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить ребёнку – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и переживаний в своих силах.

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

-Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п).

-Предложите своему ребёнку поиграть с вами в викторину, где вы будете ведущим, а ребёнок участником игры.

1 задание.

-Предложите отгадать  из какой сказки эти слова:

Ах, дорога далека, А корзина - нелегка, Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» («Маша и медведь»)

«Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны, Какое небо голубое, Мы не сторонники разбоя» («Приключение Буратино» А.Н. Толстой)

«И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова («Доктор Айболит» К.И. Чуковский»)

«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке сидела живая девочка («Дюймовочка» Г.Х. Андерсен)

2 задание.

-Родитель  читает вопрос своему ребёнку, если он не ответил, помогает.

1. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)

2. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём и светло от них, как днём. (Жар-птица)

3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовет и в дороге слезы льёт. (Федора)

4. Был друг у Ивана немного горбатым. Но сделал счастливым его и богатым. (Конёк-горбунок.)

5. Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. (Три поросёнка)

6. Он не знает ничего,  вы все знаете его. Отвечай мне без утайки, как зовут его?.. (Незнайка)

7. Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то. Кто распростился с зелёною кожей? Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

8. Два розовых уха и розовый хвостик. Ходил с Винни-Пухом он к Кролику в гости. (Пятачок.)

3 задание.

-Ребёнок должен отгадать название сказки.

1. Спасите! Моих детей съел серый волк. ( Коза. «Волк и семеро козлят»)

2. Прибыть  на праздник не смогу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»)

3. Дорогие гости, помогите! Паука — злодея зарубите! (Муха — цокотуха)

4. Несу золотые яйца. Дорого! ( Курочка Ряба)

5. Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси — лебеди»)

7. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

8. Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

9. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

10. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

4 задание «Салат из сказок»

-Взрослый  читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а ребёнку нужно отгадать,  из каких сказок эти персонажи?

1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них  из окна глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи  Иван – царевич! Ложись – ка спать – почевать, утро вечера мудренее! («Снегурочка», «Царевна-лягушка»)

 

5 задание. «Волшебная коробочка».

- Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими волшебниками.

(Заранее приготовить небольшие листочки, на которых написаны слова и поместить их в коробочку, или тряпичный мешочек, а можно использовать самую обычную шапку)

Взрослый  держит в руках коробку и обращается к ребёнку:

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т. д. Каждый участник принимает участие в сочинении сказки.

 

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Подведение итогов: теперь вы знаете, насколько хорошо ваш ребёнок знает сказки и их героев. Если есть пробелы в знаниях, вы знаете, что нужно делать… Почитать ребёнку… Когда читаете сказку или рассказ, то после чтения обязательно задаём вопросы о главных героях.  Кто был хороший? С чего началось? Чем закончилось? Как зовут персонажей сказки или рассказа? О чём данное произведение? Чему нас учит автор данного рассказа? И т. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»

Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...

Мастер класс по изготовлению лепбука "В гостях у сказки"

Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям, но и для родителей. Ведь именно через сказку, дети познают мир не только умом, но и сердцем. И не только познают, но и откликаются н...

Мастер-класс по изготовлению лепбуков "В гостях у сказки"

Мастер-класс по изготовлению лепбука «В гостях у сказки»Целью изготовления лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен...

Методическая разработка мастер- класса для педагогов "Лэпбук "В гостях у сказки", его изготовление"

Данный мастер- класс включает в себя 2 части: теоретическую, где происходит знакомство педагогов с технологией "Лэпбук", и практическую, в которой демонстрируется лэпбук для детей раннего во...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «В гостях у сказки»

Лэпбук можно использовать, как средство закрепления знаний по определённой теме, как форма обобщающего занятия, как форма знакомства с новым понятием, как заключительный этап проектной деятельности ил...