Кто такой музыкальный руководитель.
консультация
Каким должен быть музыкальный руководитель – критерии оценки компетентности
Специалисту необходимо владеть методиками музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также он должен:
•знать возрастные и индивидуальные особенности личностного развития ребенка;
•понимать специфику музыкального восприятия и музыкальных возможностей дошкольников;
•использовать психолого-педагогические методы и приемы формирования у детей художественно-эстетической культуры и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_muz_ruk.docx | 14.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация „Кто такой музыкальный руководитель и в чем заключаются его деятельность в детском саду?“»
Педагог выявляет музыкально одаренных воспитанников и ведет с ними отдельные индивидуальные и групповые занятия. 2-3 раза в год специалист проводит оценку музыкального развития всех детей с использованием различных диагностических методик. Также он по мере необходимости консультирует родителей и работников ДОУ по вопросам детского музыкального развития.
Каким должен быть музыкальный руководитель – критерии оценки компетентности
Специалисту необходимо владеть методиками музыкального обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Также он должен:
•знать возрастные и индивидуальные особенности личностного развития ребенка;
•понимать специфику музыкального восприятия и музыкальных возможностей дошкольников;
•использовать психолого-педагогические методы и приемы формирования у детей художественно-эстетической культуры;
•применять методы диагностики музыкального развития и воспитания детей на основе индивидуального подхода к каждому ребенку;
•профессионально владеть техникой игры на одном или нескольких инструментах;
•разбираться в музыкальных произведениях детского репертуара – как классических, так и современных;
•уметь разрабатывать, внедрять, адаптировать программы музыкального воспитания детей в ДОУ;
•использовать материально-технические возможности ДОУ для реализации передового опыта музыкального воспитания детей;
•участвовать в модернизации образовательной среды детского сада, в том числе в создании методических пособий, наглядных материалов, разработке дидактических игр и т. д.
Как музыка влияет на психику ребенка?
Музыка оказывает сильное психологическое воздействие на нервную систему – расслабляет, успокаивает или, напротив, возбуждает, будоражит. Она может вызывать у человека различные эмоции – от умиротворения и покоя до агрессии и подавленности. Поэтому очень важно правильно подбирать музыкальный репертуар для детей. Во время активных игр и спортивных мероприятий можно использовать бодрую, громкую, ритмичную музыку. Во второй половине музыкального урока, когда детей нужно успокоить и настроить на другие занятия, перед тихим часом, в конце дня, необходимы более спокойные, тихие и плавные произведения.
Музыкальному руководителю также важно объяснить влияние музыки на психику ребенка родителям. Например, многие мамы и папы включают громкую, агрессивную, возбуждающую музыку дома, берут детей-дошкольников на поп- и рок-концерты. Из-за этого дети становятся гипервозбудимыми, расторможенными, агрессивными, плохо ведут себя как в семье, так и в детском саду.
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями воспитанников
Роль музыкального руководителя во взаимодействии с мамами и папами воспитанников не сводится только к объяснению, какую музыку давать слушать детям, а какую нет. Согласно ФГОС ДО, родители и заменяющие их лица являются непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Поэтому все работники детского сада должны поддерживать их воспитательную деятельность и оказывать им квалифицированную педагогическую помощь.
В связи с этим музыкальный руководитель должен :
•Вовлекать родителей в процесс воспитания и образования детей, используя разнообразные форматы совместной работы. Можно приглашать мам и пап на лекции, круглые столы по вопросам музыкального воспитания детей, давать групповые и индивидуальные консультации.
•Организовать участие родителей в мероприятиях ДОУ, приобщить их к музыкальному искусству. Например, мамы и папы воспитанников могут участвовать в организации и проведении музыкальных вечеров – оформлять пригласительные афиши, вести фото- и видеосъемку, придумывать номера, танцевать и петь вместе с детьми. Если планируется какое-то выездное мероприятие, например, посещение концерта классической музыки, свободные в этот день родители могут пойти вместе с группой.
•Способствовать развитию семейной музыкально-художественной деятельности. Можно давать воспитанникам домашние задания для выполнения вместе с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами, например, разучивание песенки по куплетам и записи совместного выступления на видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто такой музыкальный руководитель?
Моё мнение))))...
Что такое музыкальный руководитель в детском саду!
Не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о развитии дете...
Кто же такой музыкальный руководитель
Консультация музыкального руководителя...
Кто такой музыкальный руководитель?
В данном материале информация для родителей о роли музыкального руководителя в детском саду....
"Кто такой музыкальный руководитель в детском саду?"
Многие родители воспринимают музыкального руководителя детского сада массовиком-затейником и совсем не представляют какую работу он проводит с детьми и на сколько она важна для детского развития...
Что такое музыкальный руководитель в детском саду?
Консультация для родителей...
Кто же такой музыкальный руководитель?
Руководитель музыкальныйСлегка быть должен гениальным:И режиссером, и артистом,И виртуозным пианистом.А что ещё? Незаурядным педагогомОбязан быть наш музыкант.Он – весь одинСплошной талант!...