Родительское собрание "Возрастные особенности детей 4-5 лет"
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
План
- Вступительная часть.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет.
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Коротко о разном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Тема: Начинаем новый учебный год
Цель: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
План
- Вступительная часть.
- Возрастные особенности детей 4-5 лет.
- Особенности образовательного процесса в средней группе.
- Коротко о разном.
Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом в этом учебном году родительском собрании. Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Начало учебного года – это всегда начало нового этапа в жизни детского сада, детей, родителей, педагогов. Нашим ребятам всем исполнилось четыре года, они все перешли в среднюю группу детского сада. И наше первое родительское собрание должно нас с вами нацелить, настроить на плодотворную совместную работу на весь учебный год.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей – это их возрастные особенности.
Общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет – «Дайте мне сделать это самому!» или «Как развивать и поддерживать в ребенке чувство самоценности»
Возраст от 4 до 5 лет – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса, осознает собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребенка активно развиваются:
– ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят- это возраст почемучек;
– ЭМОЦИИ – ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать;
– ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, все более сильной становится потребность в друзьях;
– ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу, формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО;
Развивается ОБИДЧИВОСТЬ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.
Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.
А вот насколько мы, взрослые, готовы снизить эту опеку и расширить границы самостоятельности наших детей можно понять, приняв участие в практической части нашего собрания.
Для того, чтобы настроиться на позитивный диалог, я предлагаю вам принять участие в упражнении, которое называется «Хорошо или плохо»
УПРАЖНЕНИЕ «ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО»
По очереди закончите, пожалуйста одно или оба высказывания:
– «Быть родителем хорошо, потому что…»;
– «Быть родителем плохо, потому что…»
УПРАЖНЕНИЕ «СПИСОК САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ»
Возьмите, пожалуйста, лист бумаги и разделите его на две половины.
Левая – это то, что вы делаете с ребенком вместе (имеется ввиду самообслуживание)
Правая – то, что ваш ребенок уже может делать самостоятельно.
Затем обсуждаем, что ребенок данного возраста может делать сам.
Родители выполняют упражнение. Желающие зачитывают свой список вслух. Какие чувства у вас вызывает этот список? Что вы чувствуете, слушая чужие списки? Заберите списки домой и постарайтесь, чтобы хотя бы один из пунктов переместился из левой половины в правую.
Известно, что многие нарушения в поведении и развитии ребенка связаны с ошибками воспитания, например, недостаточным вниманием к нему родителей. Однако, как считают психологи, чрезмерная опека тоже может оказаться так же вредна, как и ее недостаток.
Очень часто, мы, взрослые создаем первую ситуацию (чрезмерно опекаем ребенка). Так нам удобнее. Мы сами застегиваем ребенку пуговицы, стираем, готовим, заправляем постель, убираем игрушки и т.д. А через несколько лет сталкиваемся с тем, что ребенок не самостоятелен, безответственен, безынициативен. Он привыкает к тому, что за него все сделают и все решат. Вторая же ситуация (когда ребенок делает все сам), требует от нас больше терпения, выдержки, времени – всего того, чего нам так не хватает. Но воспитание можно сравнить со вкладом в банк – что внесешь сегодня, то же получишь с процентами через несколько лет.
Мы приготовили для вас советы и памятки-рекомендации «Возрастные особенности детей 4-5 лет»
Раздать памятки.
В памятках Вы можете ознакомиться с полезными советами.
Советы родителям:
- Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.
- Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе.
- По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
- Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня – нет.
- Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других – одобряет.
- Особенности образовательного процесса в средней группе
По СанПиНу в средней группе планируется 12 занятий не более 20 минут.
С сеткой занятий Вы можете ознакомиться в родительском уголке.
Прием детей осуществляется до 8:00. В 8.10 – утренняя зарядка, поэтому, чтобы не терять время, утром сразу обуваем чешки.
Убедительная просьба подписать чешки, в конце недели не забываем забирать носки после физкультуры.
Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
– Правильно произносить все звуки родного языка;
– Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
– Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
– Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
– Употреблять предложения с однородными членами;
– Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
– Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
– Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
– Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
– Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
– Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
– Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
– Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
– Различать и называть части суток;
– Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
– Знать правую и левую руку;
– Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
-Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
– Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
– Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
– Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
– Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
– Различать и называть части тела животного и человека;
– Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
– Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
– Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
– Называть насекомых;
– Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
– Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
– Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
– Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
– Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы;
– Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
– Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
– Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
– Правильно держать ножницы и действовать ими;
– Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы;
– Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
– Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
– Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
– Использовать «вежливые» слова;
– Иметь представление о работе своих родителей;
– Знать название своей Родины;
– Знать название поселка, где живут, улицу;
– Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
– Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
– Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
– Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
– Иметь представление о значимости труда взрослых;
– Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Физическое развитие:
– Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;
– Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;
– Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;
– Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;
– Лазать по лесенки – стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;
– Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
– Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;
– Кататься на двухколёсном велосипеде;
– Ориентироваться в пространстве.
- Коротко о разном
По традиции родительское собрание мы завершаем интересной рефлексией.
РЕФЛЕКСИЯ «ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА ПОЖЕЛАНИЙ»
Я предлагаю каждому достать из волшебного сундучка пожелание и прочитать его рядом сидящему родителю.
Родители достают пожелания и зачитывают их друг другу
- Жизнь готовит Вам приятный сюрприз
- Вам завтра особенно повезет
- Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладывали!
- Любите себя такой (таким какой), какая Вы есть!
- Сделайте себе подарок, Вы этого заслуживаете!
- Сегодня вместе с Вами радость и спокойствие!
- Завтра Ваш день, успехов Вам!
- Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!
- Очень скоро Вас ожидает феерверк ярких событий!
- Вы просто счастливчик!
- Улыбайтесь всегда!
- Сегодня для Вас самый лучший день! Как и все остальные!
- Я желаю Вам, чтобы счастье и удача всегда были рядом! А во всех делах сопутствовал успех!
- Ваша заветная мечта очень скоро осуществится!
- Вы сегодня просто неотразимы!
И, напоследок, Мы хотим поделиться с вами рецептом счастья на каждый день.
РЕЦЕПТ СЧАСТЬЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
- Берем день и очищаем его от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма и равнодушия.
- Добавляем три столовые ложки с горкой оптимизма, большую горсть веры, чайную ложечку терпения, несколько зерен терпимости, и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем.
- Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ.
- Теперь, когда блюдо готово, украшаем его лепестками цветов доброты и внимания.
- Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и сердечных улыбок, согревающих сердце и душу.
Раздать рецепт СЧАСТЬЯ родителям
Надеюсь, что наш рецепт и Ваши пожелания друг другу помогут в совместной работе в новом учебном году.
Спасибо за то, что нашли время и посетили наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»
В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/08/picture-945248-1504848498.jpg)
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/28/picture-809278-1472399137.jpg)
Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-1186780-1579095675.jpg)
Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»
Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270820-1372354973.jpg)
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...