Речевые игры по дороге в детский сад
консультация

Многие родители считают, что с ребенком  достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных  игр, способствующих развитию ребенка, формирующих его потребность в познании, развивающих речь ребенка , активизирующих словарь , прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевые  игры по дороге в детский сад»

Многие родители считают, что с ребенком  достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных  игр, способствующих развитию ребенка, формирующих его потребность в познании, развивающих речь ребенка , активизирующих словарь , прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры некоторых  игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад:

1. «Навови одним словом »

Малина, клюква, земляника  –это…..    ;мяч, кубики, кукла,……; стул, диван, шкаф, …;  яблоко, груша, банан, …; автобус, мотоцикл, велосипед, … ; томат , кабачок, свекла- …….

2. «Отгадай  загадку»

 Загадайте ребенку простую загадку - описание: например,  

«Это овощ, он длинный, зелѐный, сочный, его кладут в салат».

«Это животное, оно пушистое и ласковое, любит лакать молоко и ловить мышей».

«Это посуда, из неѐ мы пьѐм чай, молоко».

Попросите ребенка загадать Вам загадку. Помогите ему наводящими вопросами: «Какой это предмет? Какого он цвета? Для чего нужен?». Придумывая и отгадывая «загадки», ребенок развивает  логическое и образное мышление,  воображение, внимание,  память, связную речь.

 

3.  «Назови пару»        

 Одежда – (платье),  обувь – (сапоги),  мебель – (диван),  фрукты – (яблоко),  ягода – (малина),  дерево – (берѐза),  цветы – (розы), посуда – (тарелка),  птица – (воробей),  домашнее животное – (собака),  дикое животное – (медведь), насекомое – (бабочка), рыба – (щука), профессия – (продавец), инструмент – (молоток), электроприбор – (холодильник).  

4. «Какой  цвет»

 Взрослый называет предмет, а ребенок – его цвет:

помидор – красный, банан – жѐлтый, огурец – зелѐный, морковка – оранжевая,  небо – голубое,  снег – белый,  мышка – серая, земля – коричневая, слива -…, и т.д.

 И наоборот: жѐлтый - …(лимон), красное - …(яблоко), зелѐная - …(трава), синяя - …(машина), белое – (молоко), чѐрное – (колесо), и т.д.  

5. «Для чего нужен предмет?»

 Взрослый называет предмет, а ребѐнок – его назначение:

Чашка – пить, карандаш – рисовать, ножницы – резать, лопата – копать, кукла – играть,  кровать – спать ,стул – сидеть, глаза – видеть, уши – слышать, нос – дышать, рот – говорить, ноги – ходить/бегать, руки - брать, книга – читать  и т.д.  

6. «Отгадай  загадку»

 Загадайте ребенку простую загадку - описание: например,  

«Это овощ, он длинный, зелѐный, сочный, его кладут в салат».

«Это животное, оно пушистое и ласковое, любит лакать молоко и ловить мышей».

«Это посуда, из неѐ мы пьѐм чай, молоко».

Попросите ребенка загадать Вам загадку. Помогите ему наводящими вопросами: «Какой это предмет? Какого он цвета? Для чего нужен?». Придумывая и отгадывая «загадки», ребенок развивает  логическое и образное мышление,  воображение, внимание,  память, связную речь.  

7. «Какое время года?»

 По дороге в детский сад, обращайте внимание ребѐнка на погоду,природу,окружающие предметы:

 тѐплая или холодная, солнечная или пасмурная, ясная или дождливая, ветреная  или нет; спросите, какое сейчас время года, какие листья на деревьях, во что одеты люди,  какое здание проходим  и т.д.

8. «Доскажи словечко»

Мягкая - (подушка),  белый -…,  хитрая -…,  сладкие -…,  спелый-…,  добрый…, пушистый -…,  душистые -…, воздушные -…, деревянный -…, стеклянная …, злой-…,  добрый -…, быстрый - …, громкий -…,  яркое -…,  мокрый -…, длинная -…, и т.д.

9. «Скажи наоборот»

 День – ночь, горячо – холодно, кислый – сладкий, быстро – медленно, высоко – низко, длинный – короткий, широкий – узкий,  мокрый - …, зима -…, далеко - …, высоко - …, здоровый - …, трудолюбивый - …, сидеть - …, работать - …  

 10. «Часть - целое»

Окно – дом,  колесо –… (машина),  лист -… (дерево), клюв -… (птица),  дверца -… (шкаф),  ручка - …(чашка), экран - …(телевизор), дно - ….(ведро), носик – (чайник), и т.д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....

Речевые игры по дороге в детский сад

Консультация для родителей...

Речевые игры по дороге в детский сад.

Речевые игры рекомендуемые педагогом для родителей....

Речевые игры по дороге в детский сад

Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в познавательную, развивающую и интересную игру как для Вас, так и для вашего ребенка....

Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Презентация "Речевые игры по дороге в детский сад"

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...

Речевые игры по дороге в детский сад

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Пре...