Речевые игры по дороге в детский сад
консультация
Многие родители считают, что с ребенком достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных игр, способствующих развитию ребенка, формирующих его потребность в познании, развивающих речь ребенка , активизирующих словарь , прививающих вкус к интеллектуальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Речевые игры по дороге в детский сад»
Многие родители считают, что с ребенком достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных игр, способствующих развитию ребенка, формирующих его потребность в познании, развивающих речь ребенка , активизирующих словарь , прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры некоторых игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад:
1. «Навови одним словом »
Малина, клюква, земляника –это….. ;мяч, кубики, кукла,……; стул, диван, шкаф, …; яблоко, груша, банан, …; автобус, мотоцикл, велосипед, … ; томат , кабачок, свекла- …….
2. «Отгадай загадку»
Загадайте ребенку простую загадку - описание: например,
«Это овощ, он длинный, зелѐный, сочный, его кладут в салат».
«Это животное, оно пушистое и ласковое, любит лакать молоко и ловить мышей».
«Это посуда, из неѐ мы пьѐм чай, молоко».
Попросите ребенка загадать Вам загадку. Помогите ему наводящими вопросами: «Какой это предмет? Какого он цвета? Для чего нужен?». Придумывая и отгадывая «загадки», ребенок развивает логическое и образное мышление, воображение, внимание, память, связную речь.
3. «Назови пару»
Одежда – (платье), обувь – (сапоги), мебель – (диван), фрукты – (яблоко), ягода – (малина), дерево – (берѐза), цветы – (розы), посуда – (тарелка), птица – (воробей), домашнее животное – (собака), дикое животное – (медведь), насекомое – (бабочка), рыба – (щука), профессия – (продавец), инструмент – (молоток), электроприбор – (холодильник).
4. «Какой цвет»
Взрослый называет предмет, а ребенок – его цвет:
помидор – красный, банан – жѐлтый, огурец – зелѐный, морковка – оранжевая, небо – голубое, снег – белый, мышка – серая, земля – коричневая, слива -…, и т.д.
И наоборот: жѐлтый - …(лимон), красное - …(яблоко), зелѐная - …(трава), синяя - …(машина), белое – (молоко), чѐрное – (колесо), и т.д.
5. «Для чего нужен предмет?»
Взрослый называет предмет, а ребѐнок – его назначение:
Чашка – пить, карандаш – рисовать, ножницы – резать, лопата – копать, кукла – играть, кровать – спать ,стул – сидеть, глаза – видеть, уши – слышать, нос – дышать, рот – говорить, ноги – ходить/бегать, руки - брать, книга – читать и т.д.
6. «Отгадай загадку»
Загадайте ребенку простую загадку - описание: например,
«Это овощ, он длинный, зелѐный, сочный, его кладут в салат».
«Это животное, оно пушистое и ласковое, любит лакать молоко и ловить мышей».
«Это посуда, из неѐ мы пьѐм чай, молоко».
Попросите ребенка загадать Вам загадку. Помогите ему наводящими вопросами: «Какой это предмет? Какого он цвета? Для чего нужен?». Придумывая и отгадывая «загадки», ребенок развивает логическое и образное мышление, воображение, внимание, память, связную речь.
7. «Какое время года?»
По дороге в детский сад, обращайте внимание ребѐнка на погоду,природу,окружающие предметы:
тѐплая или холодная, солнечная или пасмурная, ясная или дождливая, ветреная или нет; спросите, какое сейчас время года, какие листья на деревьях, во что одеты люди, какое здание проходим и т.д.
8. «Доскажи словечко»
Мягкая - (подушка), белый -…, хитрая -…, сладкие -…, спелый-…, добрый…, пушистый -…, душистые -…, воздушные -…, деревянный -…, стеклянная …, злой-…, добрый -…, быстрый - …, громкий -…, яркое -…, мокрый -…, длинная -…, и т.д.
9. «Скажи наоборот»
День – ночь, горячо – холодно, кислый – сладкий, быстро – медленно, высоко – низко, длинный – короткий, широкий – узкий, мокрый - …, зима -…, далеко - …, высоко - …, здоровый - …, трудолюбивый - …, сидеть - …, работать - …
10. «Часть - целое»
Окно – дом, колесо –… (машина), лист -… (дерево), клюв -… (птица), дверца -… (шкаф), ручка - …(чашка), экран - …(телевизор), дно - ….(ведро), носик – (чайник), и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры по дороге в детский сад
Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Вас, так и для вашего ребенка. Игру, которая поможет пробудить его речь и мысли....
Речевые игры по дороге в детский сад
Консультация для родителей...
Речевые игры по дороге в детский сад.
Речевые игры рекомендуемые педагогом для родителей....
Речевые игры по дороге в детский сад
Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в познавательную, развивающую и интересную игру как для Вас, так и для вашего ребенка....
Консультация для родителей "Речевые игры - по дороге в детский сад"
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...
Презентация "Речевые игры по дороге в детский сад"
Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную как для Ва...
Речевые игры по дороге в детский сад
Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Пре...