«Как играть с ребенком в строительные наборы».
консультация (младшая группа)
Л.А Венгер выдающийся детский психолог описывает, какой именно строительный набор удобнее всего использовать для игр с ребенком. В нем должны быть представлены следующие формы: кирпичики, кубики, крыша (треугольная призма), полукуб, брусок, пластина.
Хорошо если одни и те же детали строительного набора представлены в разных размерах и формах: больше и меньше, длиннее и короче, это позволит добиться большей вариативности при возведении архитектурных шедевров.
Игра с ребенком 3 лет.
Родителям в самых первых играх со строительным набором пригодятся только кирпичики, кубики и призмы. Родителям, когда они строят что-то с ребенком, рекомендуется проговаривать свои действия и названия строительных блоков, однако совершенно не обязательно просить ребенка повторять названия строительных блоков: все и так запомнит, если заниматься совместным строительством регулярно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_gazetu.docx | 705.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как играть с ребенком 3-4 лет в строительные наборы».
Автор: воспитатель
Кулешова Юлия
Александровна
Игру чудесную с родителями устроим
И город сообща построим,
Пусть будут в нём дома, дороги и мосты,
А рядом сад растёт для красоты.
Л.А Венгер выдающийся детский психолог описывает, какой именно строительный набор удобнее всего использовать для игр с ребенком. В нем должны быть представлены следующие формы: кирпичики, кубики, крыша (треугольная призма), полукуб, брусок, пластина.
Хорошо если одни и те же детали строительного набора представлены в разных размерах и формах: больше и меньше, длиннее и короче, это позволит добиться большей вариативности при возведении архитектурных шедевров.
Игра с ребенком 3 лет.
Родителям в самых первых играх со строительным набором пригодятся только кирпичики, кубики и призмы. Родителям, когда они строят что-то с ребенком, рекомендуется проговаривать свои действия и названия строительных блоков, однако совершенно не обязательно просить ребенка повторять названия строительных блоков: все и так запомнит, если заниматься совместным строительством регулярно.
Играть с набором лучше на полу, и с самого первого раза приучать ребенка после игры складывать строительный набор в коробку самостоятельно.
Начинать лучше всего с самых простых построек и строить не просто так, а в форме игры: придумать персонажа, которому нужен дом, из дома ему необходимо пойти, например, за покупками, для этого ему нужна дорожка. А если он едет на машине? Тогда дорожка должна быть шире!
Первый этап конструирования из строительного набора- это конструирование по образцу, когда ребенок повторяет вслед за родителем все этапы строительства. А когда становится чуть старше – смотрит на готовый образец, и пытается воспроизвести его.
На втором этапе следует переходить к конструированию по заданным условиям. В этих видах упражнений ребенок сам догадывается о том, какой должны быть постройки.
Следующий этап заданий - это конструирование по чертежу. Сначала чертеж должен быть расчлененным (должны быть прорисованы каждая деталь будущего дома или моста, а не сооружение полностью).
И конечно не стоит забывать о конструировании по собственному замыслу. Нужно, помогать ребенку воплощать, свои фантазии в жизнь и поощрять его выдумывать новое.
Игра с ребенком 4 лет.
Ваш ребенок стал старше игры его и постройки, которые для них сооружаются, усложняются. Ребенок строит уже не просто дом из кирпичика и треугольника сверху, а создает замкнутое пространство с потолком, ограниченное стенами, с выходом.
Чем на новом этапе может помочь родитель?
Во-первых, продолжать выполнять упражнения, предложенные для трехлеток. И конструирование по образцу, и конструирование по заданным условиям, и строительство по чертежу.
Главное в этом возрасте обучить ребенка использовать новые виды образцов.
Если для трехлетки предлагалось использовать объемные образцы, то для четырехлетки рекомендуется вводить и такой образец, как схема или план, которая не предполагает точного и детального изображения будущей конструкции.
Второй вид образцов- это обычный рисунок, изображающий заданный объект. Ребенок, глядя на рисунок, может сам догадываться, какие детали строительного набора стоит использовать.
Конструирование по собственному замыслу у детей 4-х лет играет более важную роль, чем у детей младшего возраста.
При этом родителю советуем обговаривать с ребенком замысел постройки, чтобы строительство не превратилось в бессмысленную манипуляцию с конструктором.
Желаем вам прекрасных построек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»
Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...
Конспект НОД по конструированию из деревянных строительных наборов «Вокзал»
Задачи:Обучающие:- учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;- учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;- формировать у детей обобщенные п...
Мастер – класс для педагогов «Конструирование из строительных наборов и различного вида конструктора».
Мастер - класс для педагогов....
Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Книга: "Мы -строительный набор".
Представленная книга: "Мы -строительный набор" является дидактическим пособием для детей раннего возраста.Используется в практической конструктивной деятельности, с целью р...
Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.
В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....
Мастер – класс «Конструирование из строительных наборов и различного вида конструктора».
Мастер – класс для педагогов....
Методическая разработка - рекомендации для родителей о конструировании из деревянного строительного набора
Часто у родителей (законных представителей) возникают вопросы: "А чем занять ребенка, долгое время не посещающегося детский сад?", "А правильные ли игрушки выбираем для своего малыша?&q...