«Как играть с ребенком в строительные наборы».
консультация (младшая группа)

Л.А Венгер выдающийся детский психолог описывает, какой именно строительный набор удобнее всего использовать для игр с ребенком. В нем должны быть представлены следующие формы: кирпичики, кубики, крыша (треугольная призма), полукуб, брусок, пластина.

Хорошо если одни и те же детали строительного набора представлены в разных размерах и формах: больше и меньше, длиннее и короче, это позволит добиться большей вариативности при возведении архитектурных шедевров.

Игра с ребенком 3 лет.

Родителям в самых первых играх со строительным набором пригодятся только кирпичики, кубики и призмы. Родителям, когда они строят что-то с ребенком, рекомендуется проговаривать свои действия и названия строительных блоков, однако совершенно не обязательно просить ребенка повторять названия строительных блоков: все и так запомнит, если заниматься совместным строительством регулярно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu.docx705.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Как играть с ребенком 3-4 лет в строительные наборы».

Автор: воспитатель

Кулешова Юлия

Александровна

Игру чудесную с родителями  устроим

И город сообща построим,

Пусть будут в нём дома, дороги и мосты,

А рядом сад растёт для красоты.

Деревянные строительные кубики Томик "Цветной конструктор", 65 дет., арт.  6678-65 - купить в интернет-магазине Игросити

Л.А Венгер выдающийся детский психолог описывает, какой именно строительный набор удобнее всего использовать для игр с ребенком. В нем должны быть представлены следующие формы: кирпичики, кубики, крыша (треугольная призма), полукуб, брусок, пластина.

Хорошо если одни и те же детали строительного набора представлены в разных размерах и формах: больше и меньше, длиннее и короче, это позволит добиться большей вариативности при возведении архитектурных шедевров.

Игра с ребенком 3 лет.

Родителям в самых первых играх со строительным набором пригодятся только кирпичики, кубики и призмы. Родителям, когда они строят что-то с ребенком, рекомендуется проговаривать свои действия и названия строительных блоков, однако совершенно не обязательно просить ребенка повторять названия строительных блоков: все и так запомнит, если заниматься совместным строительством регулярно.

Играть с набором лучше на полу, и с самого первого раза приучать ребенка после игры складывать строительный набор в коробку самостоятельно.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4005d262501ffcc9a505fe6a57389b80dbd507ab-8497405-images-thumbs&n=13

        

Начинать лучше всего с самых простых построек и строить не просто так, а в форме игры: придумать персонажа, которому нужен дом, из дома ему необходимо пойти, например, за покупками, для этого ему нужна дорожка. А если он едет на машине? Тогда дорожка должна быть шире!

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=40b999998c47e91fb296adc2fbc369a491fc3d2c-8342484-images-thumbs&n=13                                                                 Первый этап конструирования из строительного набора- это конструирование по образцу, когда ребенок повторяет вслед за родителем все этапы строительства. А когда становится чуть старше – смотрит на готовый образец, и пытается воспроизвести его.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=5cae8ecae5d47eafcbcd23c558642922cecc8e3b-8274378-images-thumbs&n=13

        

На втором этапе следует переходить к конструированию по заданным условиям. В этих видах упражнений ребенок сам догадывается о том, какой должны быть постройки.

        

Следующий этап заданий - это конструирование по чертежу. Сначала чертеж должен быть расчлененным (должны быть прорисованы каждая деталь будущего дома или моста, а не сооружение полностью).

И конечно не стоит забывать о конструировании по собственному замыслу. Нужно, помогать ребенку воплощать, свои фантазии в жизнь и поощрять его выдумывать новое.

Игра с ребенком 4 лет.

Ваш ребенок стал старше игры его и постройки, которые для них сооружаются, усложняются. Ребенок строит уже не просто дом из кирпичика и треугольника сверху, а создает замкнутое пространство с потолком, ограниченное стенами, с выходом.

Чем на новом этапе может помочь родитель?

Во-первых, продолжать выполнять упражнения, предложенные для трехлеток. И конструирование по образцу, и конструирование по заданным условиям, и строительство по чертежу.

Главное в этом возрасте обучить ребенка использовать новые виды образцов.

Если для трехлетки предлагалось использовать объемные образцы, то для четырехлетки рекомендуется вводить и такой образец, как схема или план, которая не предполагает точного и детального изображения будущей конструкции.

Второй вид образцов- это обычный рисунок, изображающий заданный объект. Ребенок, глядя на рисунок, может сам догадываться, какие детали строительного набора стоит использовать.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=39cfb5ab5309a6db22fc5868f73d2e5d6569da05-8182686-images-thumbs&n=13

Конструирование по собственному замыслу у детей 4-х лет играет более важную роль, чем у детей младшего возраста.

При этом родителю советуем обговаривать с ребенком замысел постройки, чтобы строительство не превратилось в бессмысленную манипуляцию с конструктором.

Желаем вам прекрасных построек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»

Доклад к педагогическому совету на тему: «Условия организации сюжетно - ролевой игры, игры-драматизации со строительным материалом на современном этапе»...

Конспект НОД по конструированию из деревянных строительных наборов «Вокзал»

Задачи:Обучающие:- учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям;- учить составлять схематическое изображение постройки по конкретному образцу;- формировать у детей обобщенные п...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Книга: "Мы -строительный набор".

Представленная книга: "Мы -строительный набор" является дидактическим пособием для детей раннего возраста.Используется в практической конструктивной деятельности,  с целью   р...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....

Методическая разработка - рекомендации для родителей о конструировании из деревянного строительного набора

Часто у родителей (законных представителей) возникают вопросы: "А чем занять ребенка, долгое время не посещающегося детский сад?", "А правильные ли игрушки выбираем для своего малыша?&q...