Родительское собрание в ДОУ «Безопасность детей — забота взрослых»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кобелева Мария Александровна

Форма проведения: Деловая игра

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

 Повестка:

1.Безопасность дошкольника дома и в ДОУ.  м/с

2. Деловая игра по разделам: безопасное поведение в природе, безопасное поведение на дорогах и безопасность собственной жизнедеятельности.

3. Решение.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Родительское собрание в ДОУ «Безопасность детей — забота взрослых»

        

Автор: Кобелева

Мария Александровна

                                              2024  год

Родительское собрание «Безопасность детей – забота родителей».

Форма проведения: Деловая игра

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:

- формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;

- сохранение жизни и здоровья детей;

- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.

 Повестка:

1.Безопасность дошкольника дома и в ДОУ.  м/с

2. Деловая игра по разделам: безопасное поведение в природе, безопасное поведение на дорогах и безопасность собственной жизнедеятельности.

3. Решение.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем детском саду. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его  подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.

И сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов, так как «Безопасность детей – забота родителей». 

Эпиграфом к нашему собранию будут следующие слова:

«Взглянуть в глаза опасности смело и хладнокровноесть лучший способ оградить себя от нее»Д. Леббок

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Как вы уже заметили вы сели по группам, у каждой, из которой есть свое название «Светофорик», «Искорка», «Родничок», исходя из этого, мы будем работать командами.

Как вы думаете, что же такое безопасность?(ответы родителей)

Существует несколько определений (родители зачитывают):

На слайдах


1. Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому- (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)
2. Безопасность - это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее.

3. Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Тема нашего собрания звучит так: «Безопасность детей – забота взрослых».

Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Наша задача - и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями, сделать всё, для того чтобы дети комфортно чувствовали себя в той или иной ситуации.

Тема нашего собрания выбрана не случайно. Каждый из вас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Замечательно, когда дети здоровы. Увы, это бывает не всегда.

Почему именно сегодня мы затронули проблему безопасного поведения детей? Дело в том, что когда ваши дети поступают в школу, переходят в новую или поступают в другое учебное заведение, они становятся все более и более самостоятельными, порой им приходится самим принимать решения.

Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, в лесу, дома, в интернете, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него. Начнем с того, что ответим на вопрос, что же такое безопасность?

Ответы родителей.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  • А теперь посмотрите, какие определения данного понятия существуют:

Безопасность - это положение, при котором не угрожает опасность кому (чему) - нибудь. (Словарь Ожегова)

Безопасность – это образ жизни, который гарантирует здоровье и счастливое будущее. Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.

  • Но это в нашем понимании, а теперь давайте послушаем, что о «безопасности» говорят наши

дети.


Правила безопасности

Следует обучать детей тому, что:

Научить ребенка четко, громко и уверенно говорить «Нет!»

Приучать детей рассказывать о том, чем они занимались в школе, что узнали нового, чему научились и при этом внимательно слушать их.

Развивать наблюдательность детей, учить их запоминать важные детали в облике людей и обстоятельствах встречи с ними.

«Всегда говори своим родителям, куда ты идешь».

Физическое благополучие – это самое важное, а собственность дело наживное.

«Большинство взрослых хорошие, но некоторые – нет. К сожалению, мы не всегда можем увидеть разницу. Поэтому важно знать и соблюдать правила безопасности».

Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

  • Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка?

Ответы родителей.

Опасности можно разделить на несколько групп:

Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может        быть        опасно        в        общении        с        незнакомыми        людьми.

Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, которые представляют угрозу для жизни.

Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

Здоровье ребёнка. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с ценностью здорового образа жизни, сознательной заботой о собственном здоровье и здоровье окружающих.

Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя их до силового решения.

Ребёнок на дороге. Задача взрослых – познакомить с правилами дорожного движения.

Ребёнок и интернет. Задача взрослых – познакомить с правилами безопасного пользования интернетом.

Мы, взрослые должны быть в курсе, чем занимаются ваши дети вне школы и дома, с кем и как они проводят время. Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых.

Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова. Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей.

Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения.

Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации. Кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы, взрослые, должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми.

Мы в школе, уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности. Это уроки безопасности, классные часы, беседы, различные акции, инструктажи и т.д. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению.

  1. «Губка» (Метод метафоры)
  • Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Родители. Губка.

  • Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета.
  • Какое характерно для неё свойство?

- Она хорошо впитывает жидкость.

- Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?

- Губка станет синего цвета.

- А если мы вольем в губку красную жидкость?

- Губка станет красной.

- А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?

- Губка станет непонятного, неопределенного цвета.

  • В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?

Родители высказывают собственные предположения.

  • Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок, подобно губке, впитывает в себя все то, что

«вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку, неправильное поведение. Это бессмысленно, если он видит, что дома все с точностью наоборот делают его родители или близкие ему люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

Дети во всем подражают родителям. Пересмотрите свои привычки с точки зрения безопасности.

3. Вывод

В завершение нашей с вами сегодняшней встречи и такого важного разговора хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!

Если вы не станете сами соблюдать элементарные правила безопасности, то и ваши дети не станут этого выполнять, как бы вы ни старались. Мы, взрослые, своим личным положительным примером должны научить детей соблюдать правила и совместно с детьми применять эти правила в жизни. Безопасность детей в наших руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Безопасность детей – забота взрослых»

Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского           дорожно-транспортного травматизма, повышение кул...

Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Общее родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"...

Родительское собрание на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"

. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жи...

Родительское собрание на тему: "Безопасность детей - забота взрослых"

Познакомить родителей воспитанников с работой педагогов ДОУ по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасн...

Методическая разработка тематического родительского собрания на тему: «Безопасность детей – забота семьи»

Цель: Формирование у родителей системы знаний, направленных на осознание необходимости соблюдения правил дорожного движения и обучения детей эти правилам.Предварительная работа:Анкетирование родителей...

Методическая разработка тематического родительского собрания на тему: «Безопасность детей – забота семьи»

Конспект родительского собрания по безопасности дорожного движеия "Как научить детей соблюдать правила ПДД". Содержит анкеты и памятку, а также подробное описание хода собрания....

Родительское собрание на тему: «Безопасность ребенка – забота взрослых»

Родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с ...