Мастер-класс с родителями: Знакомство родителей с игровой технологией «Лэпбук»
методическая разработка
Цель:
-сформировать представление родителей о развивающих играх и новых для них игровых технологиях «Лепбук», направленных на развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с родителями: Знакомство родителей с игровой технологией «Лэпбук»
Цель:
-сформировать представление родителей о развивающих играх и новых для них игровых технологиях «Лэпбук», направленных на развитие образной речи детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Познакомить родителей с разнообразными приемами ознакомления детей с устным народным творчеством. (Пословицами поговорками).
- мотивировать родителей на более внимательное и осмысленное общение со своими детьми, на деятельное участие в их развитии, на совместную работу с педагогами.
Ход:
- Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе, где познакомлю вас с новой для вас игровой технологией Лэпбук.
В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга". Она представляет из себя коробку или папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого. Сегодня для вас я приготовила лэпбук –коробочку, в которой собран материал на определенную тему, у меня это пословицы и поговорки.
Этот материал интересно оформлен в различные рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т. п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания. Лэпбук для детей - это прежде всего игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами вместе с родителями и под руководством родителей.
- Зачем нужен лэпбук?
Весь смысл изготовления лэпбука, как раз в том, чтобы впоследствии можно было играть с ним достаточно долгое время. Но это еще не все. Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Детей в киндер-сюрпризе интересует сюрприз, тайна, загадка, что-то, что внутри, что еще неизвестно, но вот сейчас тайна уже будет раскрыта… И эту тайну раскроют они. Если смотреть в суть вещей, для детей — это маленькое приключение. А лэпбук создает похожий эффект. Также:
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
Появляется возможность у ребенка проявить себя!
Он помогает ребенку лучше понять и запомнить информацию!
Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал!
Это просто интересное и творческое занятие!
Ребенок самостоятельно или под руководством родителей собирает нужную информацию. Это побуждает интерес у детей к познавательному развитию Лэпбук может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым. Развивает креативность, творческое мышление, речь. Он объединяет людей для увлекательного и полезного занятия Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук позволяет ребёнку в любое удобное время с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку, дополнять и усложнять все задания.
Потом я рассказываю о том, как мы создали дэпбук «Пословицы» и как в него играть.
В нашем лэпбуке собран разнообразный материал для знакомства детей с пословицами и поговорками. А чем отличатся поговорки от пословиц?
- Пословица — это целое предложение, а поговорка — лишь часть предложения, фраза или ярко окрашенное словосочетание. Например: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (пословица) и «Не всё коту масленица» (поговорка). Пословица — это народное изречение, которое подразумевает поучение или мораль. Поговорка не несёт в себе назидания или поучения. Она выражает отношение говорящего к высказываемому. Поговорку можно заменить другими словами.
Использование в повседневной жизни пословиц и поговорок, активизирует речь ребёнка, вводит его в «сокровищницу народного творчества, способствует развитию речи и развивает умение ясно формулировать свою мысль» (А.П. Усова).
Как убедительно и красиво звучит речь, если человек подкрепляет свои мысли пословицей или поговоркой! Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится.
Отбирая пословицы и поговорки для работы с детьми, необходимо учитывать, чтобы они были доступными пониманию детей дошкольного возраста. Сначала надо знакомить детей с пословицами на более лёгкие темы, а затем давать боле сложные, от пословиц о явлениях природы, временах года, о человеке, его наружности, уме переходить к семейным отношениям.
К каждой пословице необходимо пояснение, что они означают, как их понимать, как осмыслить и растолковать детям.
Затем провожу с родителями игры по лэпбуку: «Собери пословицу», «Найди пословицу», «Подумай и назови» и так далее.
Показываю разные виды лэпбуков и как их сделать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Мастер-класс для педагогов ДОУ: «Игры и приемы игровой технологии»
Ознакомление участников объединения с играми, применяемыми в социо-игровой технологии....
Мастер - класс для педагогов ДОУ. «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»
Мастер - класс для педагогов по теме: «Квест - игра» — современные игровые технологии в ДОУ»...
Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование инновационных игровых технологий в ДОУ»
Нумикон – это уникальное мультисенсорное пособие, при использовании которой у детей углубляются математические представления. Практический опыт свидетельствует, что Нумикон может стат...
Мастер -класс "Занятие - игра одна из форм использования игровых технологий в образовательно - воспитательном процессе"
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,Бежит среди камней чиста, не тороплива,И ты готова внимать ее поток и восклицать: "О, как же ты красива!"Е.Щукина....
Мастер-класс для педагогов "Формирование безопасного поведения через игровые технологии"
Мастер-класс для педагогов "Формирование безопасного поведения через игровые технологии"...
Мастер-класс для детей и их родителей «Знакомство со спортивной игрой футбол»
Cетевое взаимодействие ДО с ДЮСШ № 5 Орбита. Задачи:Расширять представления детей о спортивной жизни микрорайона: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физиче...
- Мне нравится (1)