Консультация для родителей "Звукопроизношение у детей дошкольного возраста"
консультация (младшая, средняя группа)
Правильной речи человек обучается всю жизнь. В дошкольный период особенно возрастает внимание детей к речи взрослого. Ребёнок воспринимает не только обращенные к нему высказывания, но и беседы взрослых. Взрослые должны строго следить за своей речью, обращая внимание не только на её грамотность, внятность, но и на тон, тематику, выбор слов и выражений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_zvukoproiznoshenie_u_doshkolnikov.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ООШ №20
«Структурное подразделение
«Детский сад «Василек»
Воспитатель: Плотникова Е.Н.
Конструктивное взаимодействие педагогов и родителей в устранении нарушений звукопроизношения у дошкольников
Правильной речи человек обучается всю жизнь. В дошкольный период особенно возрастает внимание детей к речи взрослого. Ребёнок воспринимает не только обращенные к нему высказывания, но и беседы взрослых. Взрослые должны строго следить за своей речью, обращая внимание не только на её грамотность, внятность, но и на тон, тематику, выбор слов и выражений. Не существует волшебных таблеток, которые если вложить в уста ребёнка, сделают его красноречивым. Нельзя сердиться на тех, кому искусство свободной живой речи не даётся. Не стоит приходить в отчаянье, если ваш сын или дочь вырастут людьми немногословными, предпочитающими слушать, а не говорить. Это тоже неплохо. Но каждому из них мы должны привить вкус к хорошей речи. Родители в известной мере привыкают к речи своих детей и не замечают в ней недочетов, а поэтому и не помогают им усваивать правильную речь.
Формирование речи может быть затруднено, если ей не предшествовало развитие пространственных представлений, зрительного восприятия, копирования, обоняния, осязания, вкуса, ритмов. У наших детей сильно страдает фонематический слух. Фонематический слух, являющийся функцией левого полушария, сначала должен сформироваться как тональное звукоразличение. Лай собак, сигналы машин, речь людей (звук дождя, шелест листьев, шаги папы и мамы по дому, пение птиц, шелест колёс автомобилей). Это шумовое восприятие формируется в правом полушарии. В противном случае могут возникнуть грубейшие задержки и нарушения речи.
Наилучшие результаты полноценного речевого развития дошкольников отмечаются там, где педагог и родители действуют согласованно.
Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нём родителей, которые в состоянии все речевые навыки, умения детей, полученные во время образовательной деятельности с воспитателями, закрепить в повседневной жизни: на прогулках, экскурсиях, во время посещения театра, ухода за растениями и животными, во время оказания помощи взрослым дома и на даче.
Осознанное включение родителей в совместный с воспитателем коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства речевого развития ребёнка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.
Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне», куда входят:
- Игры на развитие мелкой моторики.
«Золушка». Вы готовите обед. Предложите ребёнку перебрать горох, рис, гречу.
«Волшебные палочки». Дать ребёнку зубочистки. Ребёнок должен выложить простые геометрические фигуры, предметы, узоры.
- Игры на обогащение словаря.
«Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Угадай-ка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку. Затем вы ему.
- Игры на развитие грамматического строя речи.
«Поварята». Приготовим сок из яблок (яблочный, пирог из рыбы (рыбный, варенье из малины (малиновое) и т. д.
«Упрямые слова». На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро и т. д.).
- Я надеваю пальто, а на вешалке висят…
- У Маши красивое…
- Я выпил много…
Задавайте ребёнку вопросы и следите, чтобы он не изменял слово.
Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажет ребёнку заинтересованность родителей его проблемами и ещё больше укрепит взаимоотношения в семье.
Таким образом, шаг за шагом мы создаем систему взаимодействия педагогов ДОУ и родителей, преодолеваем нарушения звукопроизношения у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, следует знать меру - ребенок может зазнаться. Доступность и полезность игр и спо...
Консультация для воспитателей "Ознакомление детей дошкольного возраста с малыми фольклорными формами"
Использование таких малых фольклорных форм, как сказки, песни, частушки, потешки, пословицы и поговорки способствует развитию речи детей, воспитывает любовь к родному краю и дает первые представления ...
консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ув...
Консультация для педагогов "Общение детей дошкольного возраста с родителями"
Развитие общения с возрастом, определение уровня развития общения, компенсация возможных недостатков общения, виды и формы общенгия....
Консультация "Общее недоразвитие речи детей дошкольного возраста""
Речь, одна из центральных, важнейших психических функций, "зеркало" протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средства самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние ...
Консультация: "Развитие рефлексии у детей дошкольного возраста"
Рефлексия на занятии – это совместная деятельность дошкольников и педагога, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого дошкольника....
Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...