Консультация для родителей "Детей учит то, что их окружает"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Консультация для родителей "Детей учит то, что их окружает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Детей учит то, что их окружает»
Все мы – родители. И, как у каждого родителя, в нашей жизни бывают позитивные моменты, а иногда во взаимоотношениях с детьми возникают сложности. Порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки.
Не все правильно понимают, что значит быть добрым. Некоторые родители рассматривают доброту узко: если малыш угостил конфеткой или поделился игрушкой, то он «воспитанный, добрый».
Можно бесконечно долго ребенку говорить о доброте и зле. Так же и дома, и на улице доходчиво убеждать детей в том, что надо быть вежливым, извиняться, если виноват, защищать слабых…..
Но атмосфера семейного очага обладает необъяснимым магическим воздействием на воспитание детей в семье.
Детей учит то, что их окружает.
Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых.
Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается. Многие считают, что самая главная задача – обуть, одеть, накормить, сделать все, чтобы ребенок не болел, а остальное приложится как бы само собой.
С взрослением ребенка родитель обнаруживают, что ребенок проявляет полное равнодушие к их радостям и огорчениям, не умеет сочувствовать тогда, когда они так нуждаются в этом.
Они удивлены и огорчены, разве за их любовь и заботу он не должен платить тем же?
Но, увы, ребенок, вскормленный на избыточном потреблении всяческих благ, очень рано усваивает, что ему обязаны все, а он никому.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Когда вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми или о других людях, как вы печалитесь и радуетесь, как обращаетесь с друзьями и врагами, как смеетесь или читаете – все это имеет для ребенка большое значение. Ведь дети смотрят на нас, подражают, копируют и от этого никуда не уйти.
И, следовательно, начинать воспитание ребенка следует с самого себя.
Но порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки. А почему? Причин несколько.
Проблемная ситуация «Супермаркет»
-Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом и в нем три этажа. На первом этаже – товары низкого качества, с браком; на втором – товары среднего качества и цены; на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи. На какой этаж вы пойдете делать покупки, если это зависит не от количества имеющихся у вас денег, а от вашего желания и возможностей?
Вот так каждый человек выбирает этаж в зависимости от своих стереотипов поведения, которые мы перекладываем на своих детей. Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему идеальному этажу» - были умными, добрыми, посещали музыкальную школу, школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, мы мечтаем, чтобы дети воплотили наши несбывшиеся мечты?
Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок не исключение. В каждом ребенке есть то, что нравится его родителю, и то, что каждый родитель хотел бы изменить.
Часто непонимание родителями причин поведения своих детей происходит в силу незнания их интересов и возможностей, особенностей развития в зависимости от пола и возрастного периода.
Родители не осознают этих потребностей и изменений в ребенке. А между тем каждому родителю очень важно знать об особенностях развития психофизиологических показателях развития своего ребенка.
Например, в зависимости от пола, свои игры мальчики и девочки выстраивают по-разному.
Даосская философия утверждает, что свои движения девочки (женщины)
совершает по кругу или кольцу (свои игрушки раскладывают по кольцу, рядом с собой, чтобы все было под рукой.), а мальчики (мужчины) по прямой или вектору.
Как мы видим, игры мальчиков проходят в основном по горизонтали или вертикали, если их игровое пространство ограничено. Исходя из типологии мужской силы, мальчики любят играть в путешествия, водителей – действия по горизонтали, или в летчиков, космонавтов – действия по вертикали. Таким образом, можно сделать вывод, что не стоит ругать мальчиков за разбросанные по всей квартире игрушки – это просто необходимо им для организации игр.
Находите другой подход.
- А когда вы говорили со своими детьми «по душам»?
Или вы считаете, что «по душам» разговаривать можно лишь со взрослыми людьми? У детей, как и у взрослых тоже есть свои секреты, о которых вы не знаете. Умейте выслушать своего ребенка, посочувствовать, попереживать вместе с ним, порадоваться успехам.
Каким будет Ваш ребенок, зависит все от вас самих.
К сожалению, во многих семьях в силу разных причин родителям некогда элементарно поговорить с ребенком и чаще всего ребенок предоставлен сам себе или того хуже- попадает под влияние телевизора и интернета. Часто мы, воспитатели, наблюдаем такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками с кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных» и др.
Некоторые дети демонстрируют явные любовные сцены.
-Ваше отношение к этому?
Почему так происходит?
Что могут дети увидеть в вашей семье?
Как часто вы при детях демонстрируете такое поведение?
Откуда тогда у них такое восприятие окружающего мира?
«Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит,
От них все то, чему их учит.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
Держи в приличии свой дом,
Что бы не каяться потом».
Себастьян Бранд.
«Как взрослые ведут себя в семье, Так ведут себя в обществе и дети… »
В. А. Сухомлинский
Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.
Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.
Вот банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «Папа сказал, что его нет дома».
У детей тогда возникают вопросы:
1. Почему тебе можно говорить плохие слова, а мне нет?
2. Почему мама ты не здороваешься, а мне говоришь, что надо здороваться?
Ситуация № 1:
Мальчик послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
- Но ведь ты маме тоже так говорил!?
- Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.
Ситуация № 2:
Маша рассказала маме по секрету, что ей нравится в группе мальчик Вова. Мама, конечно, отнеслась к этому несерьезно, посмеялась над девочкой, мол куда ты, нос не дорос. Побольше бы сидела лучше с книжками, буквы поучила бы, цифры. Вечером мама при всех рассказала отцу о секрете дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб я таких разговоров
даже больше и не слышал!», - бросил он дочери.
Детей учит то, что их окружает (обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди, окружающие вашего ребенка).
Дети имеют свойство подражать. Они копируют свою мать и отца, даже их обороты речи и манеры. Как важно приучать ребенка к терпению, уступчивости, милосердию. Ведь эти плоды пожинать нам, родителям.
Несколько «золотых правил» родителя, которые помогут вам выстроить правильную линию
воспитания:
- Воспитывают не слова, а поступок (ребенку нужно показать счастье, а не рассказывать о нем. Ведь, например, ребенок не будет делать утренней гимнастики, если родители сами не делают ее.)
- Не знаешь, что делать с ребенком, ничего не делай. (Ведь и дерево, если ему не мешать, растет ровно.)
- Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же твой ребенок.
- Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе.
- Не делай за ребенка того, что он должен делать сам. В свободную минутку, еще раз прочтите эти правила воспитания, сравните со своими родительскими позициями, реальными жизненными поступками, то есть еще раз их переосмыслите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Детей учит то, что их окружает.
Детей учит то, что их окружает.Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждатьЕсли ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится дратьсяЕсли ребёнка часто высмеивают – он учится б...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ "
ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО КРИТИКУЮТ - ОН УЧИТСЯ ОСУЖДАТЬ...
Консультация для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Консультация для родителей«Детей учит то, что их окружает»Цель: привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей....
Консультация для педагогов "Детей учит то,что их окружает"
Консультация...

Консультация для родителей : "Детей учит то, что их окружает."
Консультация для родителей : "Детей учит то, что их окружает."...