Консультация для родителей "Детей учит то, что их окружает"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Еремеева Светлана Александровна

Консультация для родителей "Детей учит то, что их окружает"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Детей учит то, что их окружает"22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Детей учит то, что их окружает»

Все мы – родители. И, как у каждого родителя, в нашей жизни бывают позитивные моменты, а иногда во взаимоотношениях с детьми возникают сложности. Порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки.

Не все правильно понимают, что значит быть добрым. Некоторые родители рассматривают доброту узко: если малыш угостил конфеткой или поделился игрушкой, то он «воспитанный, добрый».

Можно бесконечно долго ребенку говорить о доброте и зле. Так же и дома, и на улице доходчиво убеждать детей в том, что надо быть вежливым, извиняться, если виноват, защищать слабых…..

Но атмосфера семейного очага обладает необъяснимым магическим воздействием на воспитание детей в семье.

Детей учит то, что их окружает.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых.

Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается. Многие считают, что самая главная задача – обуть, одеть, накормить, сделать все, чтобы ребенок не болел, а остальное приложится как бы само собой.

С взрослением ребенка родитель обнаруживают, что ребенок проявляет полное равнодушие к их радостям и огорчениям, не умеет сочувствовать тогда, когда они так нуждаются в этом.

Они удивлены и огорчены, разве за их любовь и заботу он не должен платить тем же?

Но, увы, ребенок, вскормленный на избыточном потреблении всяческих благ, очень рано усваивает, что ему обязаны все, а он никому.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Когда вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми или о других людях, как вы печалитесь и радуетесь, как обращаетесь с друзьями и врагами, как смеетесь или читаете – все это имеет для ребенка большое значение. Ведь дети смотрят на нас, подражают, копируют и от этого никуда не уйти.

И, следовательно, начинать воспитание ребенка следует с самого себя.

Но порой нам сложно поставить себя на место своего ребенка, регулировать свое собственное поведение в отношениях с ним, планировать и прогнозировать возможные последствия своих действий, анализировать свои собственные поступки. А почему? Причин несколько.

Проблемная ситуация «Супермаркет»

-Представьте, что вы находитесь перед современным супермаркетом и в нем три этажа. На первом этаже – товары низкого качества, с браком; на втором – товары среднего качества и цены; на третьем продаются самые лучшие, качественные, фирменные, добротные вещи. На какой этаж вы пойдете делать покупки, если это зависит не от количества имеющихся у вас денег, а от вашего желания и возможностей?

Вот так каждый человек выбирает этаж в зависимости от своих стереотипов поведения, которые мы перекладываем на своих детей. Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали «третьему идеальному этажу» - были умными, добрыми, посещали музыкальную школу, школу с углубленным изучением иностранного языка. Может быть, мы мечтаем, чтобы дети воплотили наши несбывшиеся мечты?

Но, к сожалению, в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. В нем есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок не исключение. В каждом ребенке есть то, что нравится его родителю, и то, что каждый родитель хотел бы изменить.

Часто непонимание родителями причин поведения своих детей происходит в силу незнания их интересов и возможностей, особенностей развития в зависимости от пола и возрастного периода.

Родители не осознают этих потребностей и изменений в ребенке. А между тем каждому родителю очень важно знать об особенностях развития психофизиологических показателях развития своего ребенка.

Например, в зависимости от пола, свои игры мальчики и девочки выстраивают по-разному.

Даосская философия утверждает, что свои движения девочки (женщины)

совершает по кругу или кольцу (свои игрушки раскладывают по кольцу, рядом с собой, чтобы все было под рукой.), а мальчики (мужчины) по прямой или вектору.

Как мы видим, игры мальчиков проходят в основном по горизонтали или вертикали, если их игровое пространство ограничено. Исходя из типологии мужской силы, мальчики любят играть в путешествия, водителей – действия по горизонтали, или в летчиков, космонавтов – действия по вертикали. Таким образом, можно сделать вывод, что не стоит ругать мальчиков за разбросанные по всей квартире игрушки – это просто необходимо им для организации игр.

Находите другой подход.

- А когда вы говорили со своими детьми «по душам»?

Или вы считаете, что «по душам» разговаривать можно лишь со взрослыми людьми? У детей, как и у взрослых тоже есть свои секреты, о которых вы не знаете. Умейте выслушать своего ребенка, посочувствовать, попереживать вместе с ним, порадоваться успехам.

Каким будет Ваш ребенок, зависит все от вас самих.

К сожалению, во многих семьях в силу разных причин родителям некогда элементарно поговорить с ребенком и чаще всего ребенок предоставлен сам себе или того хуже- попадает под влияние телевизора и интернета. Часто мы, воспитатели, наблюдаем такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками с кефиром, «пьют пиво», играют «в пьяных» и др.

Некоторые дети демонстрируют явные любовные сцены.

-Ваше отношение к этому?

Почему так происходит?

Что могут дети увидеть в вашей семье?

Как часто вы при детях демонстрируете такое поведение?

Откуда тогда у них такое восприятие окружающего мира?

«Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит,

От них все то, чему их учит.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

Держи в приличии свой дом,

Что бы не каяться потом».

Себастьян Бранд.

«Как взрослые ведут себя в семье, Так ведут себя в обществе и дети… »

В. А. Сухомлинский

Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это.

Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.

Вот банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «Папа сказал, что его нет дома».

У детей тогда возникают вопросы:

1. Почему тебе можно говорить плохие слова, а мне нет?

2. Почему мама ты не здороваешься, а мне говоришь, что надо здороваться?

Ситуация № 1:

Мальчик послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:

- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!

- Но ведь ты маме тоже так говорил!?

- Да как ты смеешь отца учить?

Вмешивается мать:

- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости.

Ситуация № 2:

Маша рассказала маме по секрету, что ей нравится в группе мальчик Вова. Мама, конечно, отнеслась к этому несерьезно, посмеялась над девочкой, мол куда ты, нос не дорос. Побольше бы сидела лучше с книжками, буквы поучила бы, цифры. Вечером мама при всех рассказала отцу о секрете дочери. Отец был категоричен. «Ишь ты, невеста. Чтоб я таких разговоров

даже больше и не слышал!», - бросил он дочери.

Детей учит то, что их окружает (обратите внимание на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди, окружающие вашего ребенка).

Дети имеют свойство подражать. Они копируют свою мать и отца, даже их обороты речи и манеры. Как важно приучать ребенка к терпению, уступчивости, милосердию. Ведь эти плоды пожинать нам, родителям.

Несколько «золотых правил» родителя, которые помогут вам выстроить правильную линию

воспитания:

- Воспитывают не слова, а поступок (ребенку нужно показать счастье, а не рассказывать о нем. Ведь, например, ребенок не будет делать утренней гимнастики, если родители сами не делают ее.)

- Не знаешь, что делать с ребенком, ничего не делай. (Ведь и дерево, если ему не мешать, растет ровно.)

- Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же твой ребенок.

- Не ругай маленького ребенка, ибо он все делает правильно, а научись понимать сигналы, которые он подает тебе.

- Не делай за ребенка того, что он должен делать сам. В свободную минутку, еще раз прочтите эти правила воспитания, сравните со своими родительскими позициями, реальными жизненными поступками, то есть еще раз их переосмыслите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Детей учит то, что их окружает.

Детей учит то, что их окружает.Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждатьЕсли ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится дратьсяЕсли ребёнка часто высмеивают – он учится б...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ "

ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО КРИТИКУЮТ - ОН УЧИТСЯ ОСУЖДАТЬ...

Консультация для родителей "Детей учит то, что их окружает"

Консультация для детей младшей группы...

Консультация для родителей «Детей учит то, что их окружает»

Консультация для родителей«Детей учит то, что их окружает»Цель: привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей....

Консультация для родителей : "Детей учит то, что их окружает."

Консультация для родителей : "Детей учит то, что их окружает."...