Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста (консультация для родителей).
консультация (младшая группа)
Вы задумывались над тем, почему дети с удовольствием рисуют? Их не нужно заставлять, принуждать рисовать. Рисование для малышей – радостный, вдохновенный труд, который он выполняет с охотой, без принуждения. Очень важно стимулировать и поддерживать, постоянно сохранять желание рисовать, постепенно открывать перед ними новые возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткое описание некоторых техник нетрадиционного рисования. | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста (консультация для родителей).
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют!
Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном.
Пусть они растут с душой художника!
Дети очень любят рисовать, но рисование – большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определённое достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Рисование напрямую связанно с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, рисование помогает ребёнку «разложить по полочкам» полученные знания, представления об окружающем мире.
Рисование кистью, карандашами, фломастерами требуют от ребёнка высокого уровня владения техникой рисования, сформулированных навыков рисования предметов и знания приёмов рисования, а также приёмов работы с различными красками. На помощь ребёнку в таком случае приходит нетрадиционное рисование.
Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности. осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. И никогда не говорите, что получилось плохо, потому что нашим детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.
Рисование с использованием нетрадиционных техник:
· способствует снятию детских страхов;
· развивает уверенность в своих силах;
· развивает пространственное мышление;
· учит детей свободно выражать свой замысел;
· побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· учит детей работать с разнообразным материалом;
· развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;
· развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
· развивает мелкую моторику рук.
С детьми раннего возраста рекомендуется использовать:
· рисование ладошками;
· рисование пальчиками;
· рисование ватными палочками;
· Оттиск печатками из пробки, овощей, ластика;
· оттиск смятой бумаги;
· отпечатки листьев.
Рисование ладошками.
Ребенок будет охотно рисовать, только если у него есть настроение и вдохновение, поэтому нельзя принуждать к занятию. Поначалу это будут каракули, пятна, хаотичные линии. Но при регулярных занятиях и обретении опыта будут получаться все более симпатичные и оригинальные рисунки.
С помощью кисточки ребенок наносит на раскрытую ладонь краску. Это может быть один определенный цвет или несколько. Раскрашивать можно не всю руку, а лишь отдельные части. Для получения нестандартных изображений на бумаге, пальцы можно сгибать, совмещать или раздвигать. Раскрашенную ладонь сразу, пока краска не подсохла, прижимает к бумажному листу. Затем отнимает руку от листа. Убирает остатки краски с кожи салфеткой. После завершения занятия тщательно моет руки под краном.
Рисование пальчиками.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ватными палочками.
Простым карандашом необходимо наметить контуры крупного предмета, например цветка. Затем на кончик ватной палочки набрать гуашь определённого цвета и рисуем по контуру силуэта цветка, чтобы получались точки. Для того чтобы сменить цвет, нужно взять чистую ватную палочку. Из точек на цветке составляем различные узоры. Цветок в такой технике выглядит необычным, красочным. Ватной палочкой можно делать короткие мазки, располагая их рядом друг с другом и накладывая друг на друга. Так получается необычная фактура знакомых предметов. Этим способом хорошо рисовать животных, птиц, деревья, траву. Также рисование связкой ватных палочек. Для этого необходимо несколько палочек связать резинкой или ниткой, располагая их по кругу. Этим способом можно рисовать гроздья ягод, крону деревьев, кустов, цветы на поляне.
Оттиск печатками из пробки, овощей, ластика.
Выбрать предмет, который будет использоваться в качестве печати (винную пробку, вилку, одноразовый стаканчик) или вырезать штамп своими руками из овощей. Обмакнуть его в краску с одной стороны. Для удобства краску следует перелить в широкую неглубокую ёмкость, например в пластиковую тарелочку. Аккуратно приложить штамп к альбомному листу и слегка прижать. Убрать штамп — отпечаток готов.
Оттиск смятой бумагой.
Эта техника рисования позволяет получить интересную текстуру.
Существует два способа рисования мятой бумагой:
Первый способ: на лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист ещё влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Второй способ: для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Краски нужных цветов помещаются в неглубокие пластиковые ёмкости. Кусочки бумаги примерно 15 на 10 см сминаются в произвольном порядке. Для каждого цвета — одна смятая бумажка. Мятая бумага играет роль кисти. Нужно пропитать её краской и оставить отпечаток. Оттиск можно ставить точечно. А можно рисовать кусочками бумаги линии (небо, трава, морские волны). При использовании густой краски изображение получится фактурным. Жидкой краской отпечатки выходят полупрозрачными, воздушными. Чтобы получить реалистичное изображение, рекомендуется воспользоваться кисточкой и карандашом, дорисовав ими детали — например, ствол дерева, листочки, стебли цветов.
Отпечатки листьев.
Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Берём листик клёна, кладём его гладкой стороной на клеёнку и обильно закрашиваем изнаночную сторону гуашью такого же цвета. Пока гуашь не засохла, листочек прикладываем окрашенной стороной к чистому листу бумаги и плотно прижимаем, чтобы он отпечатался целиком. Затем листик убираем, а отпечаток, при необходимости прокрашиваем в не пропечатанных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...
«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
Методическая разработка на тему«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»...
Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью....
Памятка-булет для родителей "Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"
В буклетте кратко представлен материал об использовании нетрадиционных техник рисования для детей 2-3лет, а также выложены уже готовые образцы работ....
Памятка для родителей "Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
Мастер-класс для родителей « Волшебные ладошки» (С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей раннего возраста)
Цель:Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованиюпредметов с помощью детской ладошки.Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобра...