Консультация для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Окружающий мир.
Четырехлетний ребенок должен уметь:
-Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки.
-Сказать сколько ему лет.
-Назвать город, в котором он живет; свой домашний адрес.
-Сказать, в какое время бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки.
- Назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений.
-Назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
-Различить и назвать привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов.
-Различать и называть погодные явления.
-Назвать несколько профессий.
Развитие речи.
Четырехлетний ребенок должен уметь:
-Как собака лает, кошка мяукает, корова мычит, петух кукарекает, мышка пищит, свинья хрюкает и т.д.
-Что умеют делать эти животные (рыба плавает, птица летает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
-После рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ из трех-четырех предложений об этой игрушке.
-Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих (ш, ж, щ, ч) и сонорных(р, р , л, л ) .
-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
-Понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
-Правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
-Употреблять предложения с однородными членами.
-Отвечать на простейшие вопросы.
Элементарные математические представления.
Четырехлетний ребенок должен уметь:
-Показать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
-Показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
-Показывать правую и левую руку.
-Показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
-Показывать, что находится вверху и внизу от него.
-Находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.
-Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения; объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
-Сравнивать два-три предмета по величине (длине, ширине, высоте); объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
-Узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
Мелкая моторика.
Четырехлетний ребенок должен уметь:
-Запускать мелкие волчки.
-Показывать отдельно один палец (указательный), затем два (указательный и средний).
-Кистями рук делать «фонарики».
-Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
-Завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
-Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
-Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
-Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
-Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
-Аккуратно раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
-Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за её края.
-Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...