Консультация для родителей
консультация (подготовительная группа)

Глазырина Ксения Анатольевна

«Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок подготовительной группы детского сада к концу учебного года»

Образовательная область

«Речевое развитие»

-Правильно произносить все звуки родного языка.

-Понимать разницу между звуком и буквой.

-Различать гласные и согласные звуки.

-Слышать и называть звуки в начале, середине и в конце слова, находить слова со звуком в предложениях.

-Использовать в общении монологическую и диалогическую речь, быть доброжелательным и корректным собеседником, поддерживать культуру речевого общения.

-Уметь пересказывать литературные тексты, драматизировать их, составлять рассказ по серии сюжетных картин.

-Уметь развернуто отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-Согласовывать слова в роде, числе, падеже.

-Составлять рассказы из личного опыта, сочинять короткие сказки на заданную тему.

-Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Маша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части.

Образовательная область

«Физическое развитие»

- Сформированы представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни, о значении двигательной активности в жизни, активном отдыхе, о правилах и видах закаливания.

- Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.

- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).

- Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.

- Имеет потребность в развитии ловкости, быстроты, силы, выносливости и гибкости.

- Имеет потребность в развитии таких качеств личности, как самостоятельность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, выдержка, творчество и фантазия.

- Соблюдает заданный темп при ходьбе и беге. Умеет быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу, выполнять упражнения ритмично.

- Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия. Умеет действовать по сигналу.

- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры.

- Соблюдает правильное исходное положение при метании мяча, отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит мяч двумя руками.

Что должен уметь ребенок 6-7 лет

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).

- Умеет на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий +, -, =.

- Устанавливать соотношения целого и части, делить целое на равные части, выделять разные признаки предмета.

- Знает и проявляет первоначальные измерительные умения (измерить длину, ширину, высоту предметов, объем жидких и сыпучих веществ, веса предметов с помощью условной мерки).

- Знает и называет геометрические фигуры, их элементы (сторона, вершина, угол) и некоторые свойства, группирует по размеру, цвету, форме.

- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.

- Различает и называет части суток, их последовательность.

- Ориентируется на ограниченной территории (листе бумаги, школьной доске, странице тетради и т. д., располагает предметы в пространстве и называет правильно их расположение.

- Ориентируется на условные обозначения, знаком с понятиями – рисунок, схема, план.

- Имеет элементарные представления о времени.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением

- Имеет представление о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки); о видах транспорта, его назначении; об объектах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

- Имеет представление об истории создания предметов.

- Знает и называет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).

Ознакомление с социальным миром

- Имеет представления о школе, институте, культурных объектах, различных профессиях и специальностях.

- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство. сельское хозяйство и пр.)

- Понимает понятия о труде – добросовестность, ответственность, аккуратность, духовность.

- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны.

- Имеет элементарные представления об эволюции Земли, эволюции животного и растительного мира, месте человека в природном и социальном мире, о культуре разных народов, о свободе личности.

Ознакомление с миром природы

- Имеет представления о животном и растительном мире.

- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.

- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.

- Знает и называет времена года, их последовательность, признаки и изменения в природе.

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО родителей, их телефоны, телефоны спецслужб.

- Иметь представление о себе как об активном члене коллектива.

- Иметь представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.

- Иметь представление об истории семьи в контексте истории родной страны.

- Проявлять организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность.

Уметь ограничивать свои желания, выполнять установленные формы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру, уметь слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение.

- Проявлять желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.

- Иметь интерес к учебной деятельности и желание учиться. Способен самостоятельно выполнять поручения, готовить и поддерживать порядок на своем рабочем месте.

- Самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Знать и исполнять свои права и обязанности.

- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.

Знать и соблюдать основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.

- Проявляет интерес к классическому и народному искусству и культуре.

- Имеет представление об истории и видах искусства, о художниках, композиторах, народных умельцах, архитекторах и т. д.

Рисование

- Имеет устойчивый интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.

- Умеет элементарно изображать предметы по памяти и с натуры, соблюдая пропорции и расположение, составлять композиции и сюжеты.

- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.

Лепка

- Создавать выразительные образы, передавать движения, используя различные приемы и способы лепки.

Аппликация

- Правильно держит и использует ножницы.

- Использует разные приемы вырезания.

Прикладное творчество

- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.

- Владеет элементарными швейными приемами.

Музыкальная деятельность

- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.

- Умеют петь самостоятельно, парно, коллективно с музыкальным сопровождением и без него.

- Умеет выполнять танцевальные движения и перестроения, ритмично хлопать в ладоши.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должен знать и уметь ребенок 6-7 лет подготовительной  группы»

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  • знать все звуки гласные и согласные, отличать их друг от друга чётко произносить все звуки речи.
  • уметь интонационно выделять звук в словах;
  • уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  • уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  • уметь произносить слова по слогам;

Также для успешного начала учебы в школе требуется подготовить детей к письму. В подготовительной группе этому уделяется особое внимание. Подготовка к письму предполагает развитие у детей мелкой моторики пальцев рук. Ребенок должен уметь:

  • правильно держать ручку и карандаш в руке;
  • проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
  • обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
  • уметь рисовать по клеточкам и точкам;
  • копировать с образца геометрические фигуры;
  • уметь продолжить штриховку рисунка;

 «Правила работы с рабочими тетрадями дома»

  1. Постоянно контролируйте позу ребенка. Ребенок не должен горбиться, наваливаться грудью на стол, подкладывать под себя ногу и т.д.
  2. Мебель должна соответствовать росту ребенка, свет – падать слева.
  3. Следите за тем, как ребенок держит ручку или карандаш. Часто бывает, что ребенок держит карандаш «щепотью», собрав пальцы «горсточкой» или сжав руку в кулак.
  4. Кисть и локоть не должны зависать над столом.
  5. Время работы с тетрадями не должно превышать 7-10 минут.

Формирование элементарных математических представлений

- Умеет считать и называть числа до 10 и обратно (увеличивать и уменьшать каждое число на 1, знать числа-соседи). Иметь представление о счете в пределах 20 без операций над числами.

- Имеет представление о составе чисел в пределах 10 (умеет раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее – на наглядной основе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...