Зачем развивать мелкую моторику
статья (подготовительная группа)

Голубева Елена Александровна

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем развивать мелкую моторику

Под выражением «мелкая моторика» физиологами подразумевается движение мелких мышц кистей рук.

Для чего нужно развивать мелкую моторику? Тренировка мелкой моторики — важный элемент полноценного роста дошкольника, который не только развивает речь, но и оказывает существенное влияние на развитие памяти, внимания, мышления и эмоциональной сферы.

Это связано с тем, что третья часть всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти рук. Ее близость к моторной зоне дают основание считать двигательную активность кистей и пальцев ответственной за речь человека. Именно поэтому можно говорить о том, что если у ребёнка плохо развиты пальчики, то от этого у него будет страдать речь и наоборот. Моторика рук самым прямым образом развита с развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

У современных детей моторное развитие отстаёт по сравнению с прошлыми поколениями: пальцы малоподвижны, движения их неточны и несогласованны. Ребенок плохо держит ложку, карандаш, испытывают трудности при одевании, застегивании пуговиц и молний. Еще несколько лет назад родители выполняли домашнюю работу вручную, а дети им помогали. И эта работа зачастую способствовала развитию моторики рук: перебирание крупы, стирка и выжимание белья, вязание, шитье и т. д. Сегодня же с развитием технологий и появлений бытовой техники большинство операций по дому выполняют машины, практически вся детская обувь на липучках, а пуговицы на куртках сменились липучками и заклёпками. Конечно, всё это очень удобно, но это серьёзный минус для развития мелкой моторики наших детей. Кроме того, быстрый ритм современной жизни не позволяют родителям уделять должное внимание моторному развитию рук.

Можно говорить о том, что уровень овладения ручными навыками, такими как: использование ножниц, лопатки, держание карандаша – являются фактором развития меткой моторик и рук и свидетельствуют об отставании или нормальном развитии ребенка.

Возможности освоения окружающего мира у ребенка со слабым моторным развитием (как мелкой, так и общей моторики) становятся ограниченными, обедненными. Возникают трудности при раскрашивании, собирании конструктора, пазлов, при развитии навыков самообслуживания. У такого ребёнка могут возникнуть трудности с запоминанием, логикой, концентрацией внимания. Не справляясь с действиями, которые делают сверстники, ребенок может чувствовать себя неловко, снижается его самооценка.

Уровень развития мелкой моторики влияет на такие процессы, как внимание, память, мышление и воображение, связан с двигательной и зрительной памятью, наблюдательностью, координацией. Развитие движений пальчиков ребёнка, способствует развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные действия, имеет больший успех в усвоении нового материала.

Итак, уровень развития мелкой моторики является показателем общего развития ребенка

Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие таких психических функций, как мышление, память, внимание.

В возрасте 5-6 лет у дошкольника кисти должны быть отлично скоординированы, ребенок с легкость раскрашивает, лепит мелкие детали, уже держит ручку тремя пальцами, рисует, как взрослый, умеет пользоваться ножницам.

Таким образом, развивать мелкую моторику можно уже самого рождения. Но особенно важно улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей у детей младшего дошкольного возраста. Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы способствуем развитию интеллекта ребенка, помогаем развитию речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем развивать мелкую моторику у ребенка?

Рекомендации для родителей...

Консультация для родителей "Зачем развивать мелкую моторику у ребенка?"

Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка...

Зачем развивать мелкую моторику дошкольнику?

Развитие мелкой моторики у дошкольников- важная ступень в подготовке ребёнка к школе....

Зачем развивать мелкую моторику дошкольнику?

Развитие мелкой моторики у дошкольников- важная ступень в подготовке ребёнка к школе....

"Зачем развивать мелкую моторику рук?"

Советы для родителей и педагогов по занятию с детьми....

Как и зачем развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой Хорошим способом развития ...

Как и зачем развивать мелкую моторику!

Мелкая моторика не только помогает ребенку правильно держать ложку и карандаш, но и развивает ребенку мозг во всех направлениях!...