Родительское собрание: «Чтобы не случилось беды!» - меры предупреждения детского травматизма.
материал

Татьяна Владимировна Володкина

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:  - повышать компетентность родителей по теме безопасного поведения на льду рек и водоёмах в осенне-зимний период; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД главное для сохранения жизни и здоровья их детей; - закреплять у родителей и детей знаний правил дорожного движений с помощью совместных  игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_chtoby_ne_sluchilos_bedy_.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Чтобы не случилось беды!» -

меры предупреждения детского травматизма.

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.

Задачи:  - повышать компетентность родителей по теме безопасного поведения на льду рек и водоёмах в осенне-зимний период; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД главное для сохранения жизни и здоровья их детей; - закреплять у родителей и детей знаний правил дорожного движений с помощью совместных  игр.

Предварительная работа:

  1. Организация выставки рисунков и поделок по ПДД «Безопасность на дороге глазами детей».
  2. Анкетирование родителей по ПДД «Я и мой ребенок на улице».
  3. Изготовление памяток и буклетов  для родителей по ПДД и безопасного поведения на льду рек и водоемов в осенне-зимний период.

Оборудование: ноутбук,  телевизор, знаки по ПДД, фишки.  

План родительского собрания:

  1. Вступительное слово.
  2. просмотр видео ролика  по теме безопасного поведения на льду рек и водоёмах в осенне-зимний период
  3. Творческое задание для родителей и детей (отгадывание загадок, проигрывание ситуаций на дороге, ответы на вопросы)
  4. Раздача памяток и буклетов по темам собрания.
  5. Подведение итога.
  1. Организационный момент:
  1. Выступление заведующей: тема: программа воспитания, сайт ДОУ.
  2. Вступительное слово воспитателя.

-Уважаемые родители! Встреча наша посвящена очень важной проблеме детскому травматизму, воспитанию у детей навыков безопасного поведения на водоёмах и на дороге. По теме безопасного поведения на льду рек и водоёмах в осенне-зимний период, в период ледостава. На эту тему предлагаю посмотреть небольшой видео ролик.

(просмотр видео ролика).

Еще одной из главных причин детского травматизма являются, незнание элементарных основ правил дорожного движения.

Главным объектом для подражания у ребенка дошкольного возраста является в основном его родители. Нужно своим примером показать ему, как правильно вести себя на улице. Но самым эффективным методом обучения в дошкольном возрасте является игра, давайте сейчас вместе с нашими детьми проиграем. ( приглашаем детей).

  1. Основная часть:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен повторению правил дорожного движения, мы вместе с родителями проведем состязания «знаток дорожного движения». В каждом состязании нужен судья, который решает кто победит. А кто же будет судьей? (Выходит инспектор ГИБДД, под музыку)  

Инспектор: здравствуйте уважаемые взрослые и дети. Я проходил мимо и услышал, что вам нужен судья, чтобы следить за правильным выполнением правил дорожного движения. А кто как не инспектор ГИБДД справиться с этим заданием.

Представим, что мы находимся в большом, красивом городе с широкими улицами на оживлённой дороге. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. Разделимся на 2 команды. Как и в любой викторине у нас есть правила: каждой команде необходимо выбрать капитана, внимательно выслушать задание или вопрос, затем, вместе обсудить возможные варианты ответов и дать окончательный ответ. За каждый верный ответ команда получает одну фишку, побеждает та команда, которая наберёт больше фишек. Желаю всем командам удачи! И так мы – начинаем.

Задание 1 «Вопрос-ответ».

команда 1

команда 2

Как называют людей, идущих по улице?  (Пешеходы)

Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

Где ездят машины?

(По дороге)

Что регулирует движение на улице?

(Светофор)

Где разрешается переходить улицу?

(По светофору, по пешеходному переходу)

 

Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

(Попросить взрослого достать его)

Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

(На зеленый)

 

По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

(Надо придерживаться правой стороны)

Задание 2 «Загадки»

(Загадки на карточках и знаки)

Задание 3 «Ситуации»

Ситуация №1

На проезжей части дороги стоит автобус, вы вышли из него и переходите дорогу, с какой стороны нужно обойти автобус.

( надо подождать, пока автобус отъедет или обойти его сзади).

Ситуация№2

Ребенок на самокате с мамой переходят дорогу, как нужно перейти?

(ребенок катит самокат, мама идет рядом)

Ситуация №3

Переход дороги без «зебры»

(Внимательно посмотреть,  свободна ли дорога? Вначале – посмотри налево. Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины дороги – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин).

Ситуация №4

Вы идете по проезжей части дороги, если нет дорожек для пешеходов, по какой стороне нужно идти.

(идти нужно навстречу движущему транспорту)

Ситуация №5

На какой знак светофора нужно перейти дорогу. Инспектор показывает знаки родители с детьми переходят ( зеленый знак с человечком).

Ситуация№6

Инспектор показывает знаки дети и родители называют эти знаки (знаки: пешеходный переход, велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, движение пешеходов запрещено, осторожно дети, железнодорожный переезд без шлагбаума, место стоянки автомобиля).

Ситуация№7

Как перейти перекресток

(переходить перекресток нужно ровно между краями, ровно в противоположную сторону, на середине дороги посмотреть по сторонам).

  1. Заключительная часть:

Подведение итогов викторины.

Воспитатель - Итак, я бы хотела закончить сегодняшнее собрание стихами:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движения назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!                         ( раздача буклетов)

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:

1.

Знает ли Ваш ребенок свой адрес?

Да

Нет

2.

Двигаясь ребенком по улице, всегда ли Вы соблюдаете Правила дорожного движения?

Да

Нет

3.

Когда идете одни, соблюдаете ли Вы Правила дорожного движения?

Да

Нет

4.

Постоянно ли Вы учите ребенка поведению на улице?

Да

Нет

5.

Различает ли Ваш ребенок сигналы светофора?

Да

Нет

6.

Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать,  что они обозначают?

Да

Нет

7.

Эффективны ли знания в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?

Да

Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы не случилось беды

Памятка для родителей по пожарной безопасности...

Родительское собрание "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Родительское собрание "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды". Старшая группа....

НОД "Чтобы не случилась беда"

Формирование основ безопасности...

«Чтобы не было беды! – меры предупреждения детского травматизма»

              Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, особенно летом,  когда дети больше располагают свободным...

Родительское собрание "Чтобы не случилось беды!"

Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.Задача:-  привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению детского т...