Консультация для родителей "Советы родителям ребенка амбидекстера"
консультация

Жижина Ольга Владимировна

Амбидекстр – это человек, который обладает отлично развитыми полушариями мозга в одинаковой степени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ambidekster.docx109.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Советы родителям ребенка амбидекстера»

Консультация учителя-логопеда для родителей

Любой ребенок рождается со способностью владеть двумя руками. Малыши хватают погремушку, машут ладошкой, перебирают кубики, листают книжку – это и многое другое они могут выполнять равнозначно хорошо и левой, и правой рукой. Лишь с возрастом, когда приходит время учиться держать ложку, чтобы кушать, или фломастер для рисования появляется понимание, какой рукой ему легче управлять.

Как правило, большая часть населения нашей планеты – правши. То есть люди, у которых активная правая рука. Конечно, левой они также много делают, но когда нужно писать, водить машину, держать ложку то, обычно, все эти действия выполняются только правой рукой. Около 20% людей относят себя к левшам – им удобнее работать левой рукой.

Кроме этих двух видов людей, есть и третий – это амбидекстр. 

Амбидекстр – это человек, который обладает отлично развитыми полушариями мозга в одинаковой степени. Как следствие этого, обе его руки функционируют одинаково, действия выполняют с одинаковой силой, скоростью и точностью.

Разделяют врожденных амбидекстеров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка.

Сильные стороны ребенка-амбидекстра:

- он быстрее учится, так как у него задействованы оба полушария головного мозга.

- может быстро переключаться с одной задачи на другую.

- у него хорошо развиваются волевые качества.

- способен быстро оценивать ситуацию с разных сторон.

- успешно овладевает как логическим, так и образным мышлением.

- дети-амбидекстры могут успешно реализовать себя как в культурной, так и естественно-научной сферах.

К слабым сторонам ребенка-амбидекстра можно отнести:

- быструю утомляемость,

 - снижение концентрации внимания из-за больших нагрузок,

 - гиперактивность,

- головные боли из-за большого количества поступающей информации,

- раздражительность и плаксивость.

Советы для родителей, у которых дети-амбидекстры:

  1. Не оказывайте давление на ребенка при выборе им ведущей руки: ручку или карандаш следует располагать по центру стола (листа), а ребенок должен брать их самостоятельно.
  2. На уроках или при выполнении заданий дома учитывайте, что амбидекстры выполняют их быстро и начинают скучать. Поэтому заранее подготовьте дополнительные задания или упражнения.
  3. Не запрещайте ребенку делать несколько дел одновременно.
  4. Давайте возможность использовать удобную ребенку руку (правую или левую) при играх, выполнении заданий.
  5. Приучайте ребенка использовать обе руки: возьмите в обе руки карандаши и по очереди рисуйте геометрические фигуры на листе бумаги. Например, левой рисуете квадрат, правой рисуйте круг. Усложняйте упражнения, с использованием обеих рук одновременно (например, рисование восьмерок).
  6. Развивайте мелкую моторику: используйте для этого различные конструкторы, специальные упражнения (пальчиковую гимнастику), игры с пластилином и крупами.
  7. Учите ребенка ставить цели, планировать, совершать действия поэтапно.
  8. Сохраняйте спокойствие при проявлении эмоций ребенком, нужно постараться направить всю его энергию на полезное и интересное ему дело; со временем он научится самоконтролю.

Picture background

Материал подготовила учитель-логопед Жижина О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"

Консультация для родителей "Ребенок плохо ест? Как повысить аппетит у ребенка"...

Консультация для родителей: "Ребенок и дорога. Родитель - пример для ребенка".

Уважаемые мамы и папы! Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения!...

Консультация "Рекомендации для родителей, ребенок которых впервые идет в детский сад"

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Консультация - рекомендация для родителей "Ребенок и книга"

Ежедневное чтение родителей для своих детей  должно быть неотемлемым ритуалом в каждой семье....

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»

Консультация для родителей «Ребенок у экрана» Анкета для родителей «Ребенок у экрана»В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во многих семьях, как то...

Консультация учителя-дефектолога родителей ребенка с ОВЗ,

В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, к...