Рекомендации для родителей гиперактивных детей
консультация
Как эффективно организовать взаимодействие родителей с гиперактивными детьми. Совместные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_giperaktivnyh_detey.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей гиперактивных детей.
1.Планировать четкий режим дня и соблюдение правил для всех членов семьи.
2.Следить за выполнением заданий и хвалить ребенка за достижение результата.
3.Не нужно стремиться делать что-либо за ребенка. Можно ему только помогать.
4.Нельзя проявлять грубость, если что-то не получилось.
5.Не водить ребенка в места скопления людей, на шумные мероприятия, если он эмоционально восприимчив.
6.Избегать перевозбуждения. Выполнять домашние задания с перерывом 20 минут. Переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
7.Хвалить ребенка за самое незначительное достижение.
8.Очень важно, чтобы взрослые члены семьи придерживались единого стиля воспитания. Доброжелательная обстановка, не допускать ссор в присутствии детей.
9.Речь взрослых должна быть простой и ясной, особенно, когда озвучивается просьба что-то выполнить. У таких детей могут быть сложности с восприятием. Например: «сходи на кухню, принеси мне кружку, а потом найди мою книгу» – это неправильное обращение. Малыш выполнит только половину просьбы. Задания необходимо разбивать, чтобы не перегружать ребенка.
10.Родителям детей необходимо помнить, что малыши не виноваты в гиперактивности. Бесполезно их ругать и наказывать за это, игнорировать, устраивать бойкоты, унижать, применять грубую физическую силу. Негативные методы воспитания стирают самооценку и формируют чувство вины. Дети бессознательно начинают ругать себя, что они «неправильные» и не в состоянии угодить папе и маме.
11.В воспитании рекомендуется избегать вседозволенности и завышенных требований. Детям необходимо четко разъяснять правила поведения. Количество запретов и ограничений также должно быть сведено к разумному минимуму.
12.Повышать голос, кричать однозначно нельзя. Дети часто эмоционально лабильны, более восприимчивы и ранимые. Негативные реакции могут закрепиться и только усугубить текущее состояние. Эмоциональная неустойчивость развивается как реакция на неожиданное неблагоприятное событие.
13.Заниматься с ребенком спортом.
14. Уделять ребенку достаточно внимания.Проводить время с семьей.
Рекомендуемые игры с детьми:
Игра «Мельница»
Члены семьи собираются в круг и поочередно бросают друг другу мяч, постепенно увеличивая скорость передачи. Тот, кто не поймал мяч, покидает игру. Побеждает человек, который остается последним.
Игра «Найди отличие»
Ребенок должен нарисовать любой предмет – собаку, дерево и т.п., отдать ее взрослому и отвернуться. Взрослому нужно добавить немного деталей, а ребенку после этого необходимо показать, что поменялось.
Игра «Говори»
Детей информируют, что будут задавать им разные вопросы. Но отвечать на них можно только после команды – «Говори». «Какая у меня кофта?» (пауза) – «Говори». «Сегодня солнечно или дождливо?» - «Говори».
Игра «Кричалки – шепталки - молчалки»
Для игры понадобятся три ладошки, обведенные по контору и вырезанные из красного, желтого, синего картона. Ведущий должен поднимать их по очереди. Красная ладошка – можно бегать, кричать и шуметь. Желтая – тихо передвигаться и шептать. Синяя – участники должны прекратить активность, лечь на пол и замереть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Правила безопасности детей по дороге в школу»
Рекомендации для родителейдетей старшего дошкольного возраста«Правила безопасности детей по дороге в школу»...
Рекомендации родителям неговорящих детей и детей с заиканием
Предлагаю Вашему вниманию материал, который часто размещают в логопедическом уголке в качестве информации для родителей детей с речевыми нарушениями. Надеюсь, что кому-нибудь он будет полезен....
Типы темперамента детей. Рекомендации по воспитанию детей с различными типами темперамента.
Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее уст...
рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"
В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...
Памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дороге Рекомендации по обучению детей ПДД.
Памятка для родителейпо обучению детей безопасному поведению на дорогеРекомендации по обучению детей ПДД....
Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие математических навыков у детей»
Обучать дошкольников началам математики, безусловно, необходимо. Особенно остро встает этот вопрос сейчас, когда перед педагогами и психологами поставлена задача создать предпосылки для перехода на об...