Работа с родителями.
консультация

Фильшина Наталья Викторовна

Речевая готовность к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_gotovnost_k_shkole_1.docx32.99 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

https://dou24.ru/307/images/stories/logoped/3razg.jpgОсобые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком русского языка как средства общения. Перечислим их.

1.Сформированность звукопроизношения. К поступлению в школу ребенок должен владеть правильным произношением всех звуков русского языка.

2. Сформированность фонематических процессов.

- умение различать звуки по признакам: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие и т.д.;

- умение различать слова, отличающиеся одним звуком;

- умение определять количество, последовательность и место слов в предложении;

- умение определять количество слогов в слове.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:

- умение выделять первый гласный (ударный) и согласный звук в слове;

- умение выделять последний гласный и согласный звук в слове;

- умение определять место звука, а также количество и последовательность звуков в словах.

4. Соответствующий возрасту словарный запас.

Ребенок должен уметь:

- классифицировать и обобщать предметы по группам (времена года, овощи, фрукты, насекомые, птицы, ягоды, грибы, одежда, обувь и т.д.).

5. Сформированность грамматического строя речи:

- умение пользоваться развернутой фразовой речью (правильно строить простые предложения, распространять предложенияhttps://dou24.ru/307/images/stories/logoped/4razg.jpg второстепенными и однородными членами);

- умение работать с предложением (самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам);

- умение самостоятельно составить рассказ-описание;

- умение пользоваться различными способами словвоизменения и словообразования (образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, правильно употреблять относительные и притяжательные прилагательные, употреблять предлоги и т.д.).

Наличие у детей старшего дошкольного возраста, а также первоклассников даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

Поэтому очень важно, вовремя обратить внимание на различные недостатки устной речи своего ребенка, проконсультироваться у специалиста и начать логопедическую работу с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...