Работа с родителями.
консультация
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком русского языка как средства общения. Перечислим их.
1.Сформированность звукопроизношения. К поступлению в школу ребенок должен владеть правильным произношением всех звуков русского языка.
2. Сформированность фонематических процессов.
- умение различать звуки по признакам: звонкость-глухость, твердость-мягкость, свистящие-шипящие и т.д.;
- умение различать слова, отличающиеся одним звуком;
- умение определять количество, последовательность и место слов в предложении;
- умение определять количество слогов в слове.
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи:
- умение выделять первый гласный (ударный) и согласный звук в слове;
- умение выделять последний гласный и согласный звук в слове;
- умение определять место звука, а также количество и последовательность звуков в словах.
4. Соответствующий возрасту словарный запас.
Ребенок должен уметь:
- классифицировать и обобщать предметы по группам (времена года, овощи, фрукты, насекомые, птицы, ягоды, грибы, одежда, обувь и т.д.).
5. Сформированность грамматического строя речи:
- умение пользоваться развернутой фразовой речью (правильно строить простые предложения, распространять предложения второстепенными и однородными членами);
- умение работать с предложением (самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам);
- умение самостоятельно составить рассказ-описание;
- умение пользоваться различными способами словвоизменения и словообразования (образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе, согласовывать имена существительные с именами прилагательными, правильно употреблять относительные и притяжательные прилагательные, употреблять предлоги и т.д.).
Наличие у детей старшего дошкольного возраста, а также первоклассников даже незначительных отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Поэтому очень важно, вовремя обратить внимание на различные недостатки устной речи своего ребенка, проконсультироваться у специалиста и начать логопедическую работу с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями
Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...
Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями
Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....
Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»
Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...
Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»
Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»
Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...