Консультация для родителей "Знакомство ребёнка с цветом".
консультация

Шилова Ирина Николаевна
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и
при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать
внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу,
а в определенной последовательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗНАКОМСТВО РЕБЁНКА С ЦВЕТОМ

Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков.

Цвета окружают нас повсюду, и дети начинают знакомиться с ними с самого раннего возраста

  • в первые 1-2 месяца дети различают черный и белый цвета;
  • с 3-4 месяцев – желтый и красный;
  •  с 4 месяцев – зеленый и синий;
  • в 5-8 месяцев начинается освоение пространства и понимание цвета, находящегося далеко;
  • в 9-12 месяцев ребенок видит все цвета на любом расстоянии и может отдавать предпочтения какому-либо оттенку.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Путь знакомства детей с цветом – это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами, цвет обязательно нужно увидеть.

В процессе знакомства ребенка с цветом можно выделить следующие этапы:

  1. Различение цветов по принципу «такой – не такой» - на этом этапе ребенок сравнивает предметы по цвету, прикладывая их друг к другу.
  2. Зрительное соотнесение цветов - восприятие цвета на расстояние, выбор цвета по образцу.
  3. Закрепление представлений о цвете в слове - на этом этапе ребенок различает цвет по названию, не прикладывая предметы друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а так же называет основные цвета.

Вот несколько советов, которые помогут научить вашего малыша различать цвета:

  • Показывайте ребенку только «чистые» цвета. Что это значит? Если это зеленый цвет, то картинка или игрушка не должна быть салатового, изумрудного или цвета хаки. Помните, что это уже оттенки.
  • Изучать цвета начинаем с красного цвета. Затем знакомим ребенка с желтым, зеленым, синим. Это основные 4 цвета, которые он должен усвоить на первом этапе.
  • Не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не освоил предыдущий.
  • Учитывайте возраст ребенка и индивидуальные особенности (есть дети, которые медленно усваивают информацию).
  • Дома, на улице, в магазине акцентируйте внимание на цвете предметов, вещей, игрушек и др. Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово (например, это красная машина, машина красного цвета, это машина – она красная и т. д.).
  •  Закрепляйте названия цветов в художественном творчестве. Лепка из пластилина и рисование отлично для этого подходят. Используйте лишь небольшое количество основных цветов и всегда четко говорите, что происходит. Например, Рома рисует зеленую травку и красный цветок. Давай, мама нарисует яблоко, какое ты хочешь – красное или желтое? Каким цветом мы нарисуем солнышко?
  • Помните, что ведущая деятельность дошкольника – это игра, поэтому все обучение должно происходить в игровой форме.
  • Играйте в игры, связанные с цветами. Например, “Найди предмет такого же цвета”, “Укрась елку разноцветными шарами” и т. д.
  • Читайте книги с картинками, где есть предметы разных цветов. Обсуждайте с ребенком, какого цвета тот или иной предмет на картинке.
  • Хвалите ребенка за его успехи в изучении цветов. Радуйтесь вместе с ним его достижениям и помогайте ему преодолевать трудности.

Очень важной частью работы по развитию восприятия цвета являются игры и игрушки. Хорошими помощниками могут стать настольно – печатные, словесные игры, а так же игры, которые легко можно изготовить своими руками, о которых я расскажу в следующей консультации .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как научить ребёнка различать цвета посредством игры".

Большая часть представленных ниже игр может быть использована родителями в развитии у детей цветовосприятия....

Консультация для родителей на тему: "Определяем психологическое состояние ребёнка по цветам".

Консультация для родителей на тему: "Определяем психологическое состояние ребёнка по цветам"....

Методическая разработка консультация для родителей «Цветотерапия – лечение цветом ребёнка»

Цветотерапия (или хромотерапия), то есть воздействие цветом на человека с целью восстановления его деятельности....

Консультация для родителей "Ребёнок и цветы"

Консультация для родителей детей второй младшей группы...

Консультация на тему «Ребёнок и цветы»

Консультация на тему «Ребёнок и цветы»      Гуляя с ребенком весной и летом по улицам нашего города, мы постоянно встречаемся с цветами, кустарниками, деревьями – наши...

Консультация для родителей «Ребёнок и цветы»

Гуляя с ребенком весной и летом по улицам нашего города, мы постоянно встречаемся с цветами, кустарниками, деревьями – нашими зелеными друзьями.Во время прогулок дети невольно обращают внимание ...