Родительское собрание №4\ младшая группа №1
учебно-методический материал (младшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Родительское собрание №4\ младшая группа №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobranie_no4-2023uch.g_2ml.grno1_.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе №1

«Результаты эффективности деятельности, в том числе здоровьесберегающей ДОУ за 2022-2023уч.г»

                                         Выполнили воспитатели: Кузнецова О.Я

                                                                                             

Предварительная работа:

1. Подготовить презентацию «Чему мы научились за 2022-2023учебный год»

2. Подготовить слайд-шоу «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ДОУ» (фотографии детей).

3.Перед собранием подготовить атрибуты для обыгрывания упражнение «А у нас» (разговор с флажками) воспитателями и родителями, памятки для родителей по ПДД.

Повестка родительского собрания:

 1. Вступительная часть. Показ презентации «Чему мы научились за год»

 2.«Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ДОУ»

 3.«Безопасность детей – забота родителей»

 4. Разное

 Цель: подведение итогов образовательной деятельности, обобщить знания о безопасности детей.

Задачи

1.Ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Научить родителей «Здоровьесберегающим упражнениям» –направленных на сохранение здоровья ребенка в домашних условиях.

2. Активизировать знания родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. 

Ход собрания:

         Добрый день, уважаемые родители! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

1.Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)

Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

 «Утренняя гимнастика»

День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. Здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.

 «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!»

       В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет. А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».

Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»

Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)

Физическое развитие

Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.

Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

       В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, теперь смотрите-ка скорее, кушать сами мы умеем!

       Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

Навыки самообслуживания

    При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.

Художественное творчество

     Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.

    Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

В образовательной деятельности

 разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник).

Называть один и много предметов.

     Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

      На музыкальных занятиях, которое ведет музыкальный руководитель –  дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В конструктивной деятельности:

     В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

       Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Подведение итогов по первому вопросу.

     И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолио, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

    Дети принимали активное участие в конкурсе чтецов: «Маленькая    осень», «Маленькая зима», «Маленькая весна», «Стихи  К.Чуковского

  2. «Здоровьесберегающие технологии, применяемые во 2мл.группе№1»

      Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах  его обучения и развития.

 В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей является:

1. Физкультурное занятия (проводятся в спортивном зале и в группе.

2. Утренняя гимнастика.

3. Подвижные и спортивные игры.

4. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения.

5. Пальчиковая гимнастика (рекомендовано всем детям, особенно с речевыми проблемами).

6. Гимнастика для глаз.

7.Физминутки-для профилактики при утомлении.

8. Бодрящая гимнастика после дневного сна – это переход сна к бодрствованию через движения.

9. Прогулка.

10. Физкультурные досуги.

     Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются в нашей группе. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.

  3. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка» 

         Скоро наступает лето – время отдыха и отпусков. Лето мы ждем с нетерпением. На улицах усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших – дети.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.

Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей) .

Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,

Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. 

Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.

С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей). 

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть.                                                              Игра «Ситуация на улице».

Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.

1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.

Вопрос. Как надо было поступить маме?

(Мама должна держать ребёнка крепко за руку, до автоматизма должна быть выработана привычка осматривать улицу в обоих направлениях. Прежде чем сделать шаг с тротуара на проезжую часть, особенно внимательно осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые именно в этом случае легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к знакомым, в этих случаях легко не заметить машину, внушите ребёнку, что это опасно.).

2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.

Вопрос. Как надо поступить папе?

(Ребёнка нужно крепко держать за руку, нельзя давать ребёнку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.)

Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

Памятка для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

4. Разное.

Решения:

1.Соблюдать требования ДОУ.

2.Принять к сведению предоставленную информацию о безопасности и изучить ее, побеседовать дома с детьми.

3.Соблюдать режим двигательной активности в течение летних каникул.

     Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.  Всего вам доброго!