Родительское собрание №4\ младшая группа №1
учебно-методический материал (младшая группа)
Родительское собрание №4\ младшая группа №1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobranie_no4-2023uch.g_2ml.grno1_.docx | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания во второй младшей группе №1
«Результаты эффективности деятельности, в том числе здоровьесберегающей ДОУ за 2022-2023уч.г»
Выполнили воспитатели: Кузнецова О.Я
Предварительная работа:
1. Подготовить презентацию «Чему мы научились за 2022-2023учебный год»
2. Подготовить слайд-шоу «Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ДОУ» (фотографии детей).
3.Перед собранием подготовить атрибуты для обыгрывания упражнение «А у нас» (разговор с флажками) воспитателями и родителями, памятки для родителей по ПДД.
Повестка родительского собрания:
1. Вступительная часть. Показ презентации «Чему мы научились за год»
2.«Здоровьесберегающие технологии, применяемые в ДОУ»
3.«Безопасность детей – забота родителей»
4. Разное
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, обобщить знания о безопасности детей.
Задачи:
1.Ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей.
2. Научить родителей «Здоровьесберегающим упражнениям» –направленных на сохранение здоровья ребенка в домашних условиях.
2. Активизировать знания родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Ход собрания:
Добрый день, уважаемые родители! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
1.Упражнение «А у нас» (разговор с флажками)
Уважаемые родители, мы хотели, чтобы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Родители по очереди передают флажок и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом году.
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
«Утренняя гимнастика»
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме. Здесь у детей есть возможность перевоплотиться в различных животных.
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет. А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай».
Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»
Проводим оздоровительную работу после сна (босохождение, ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)
Физическое развитие
Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в длину, метание мячика на дальность и т.д.
Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.
Не все умели кушать ложкой, но подросли с годок – немножко, теперь смотрите-ка скорее, кушать сами мы умеем!
Во время приема пищи дети самостоятельно кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Навыки самообслуживания
При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Художественное творчество
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
В образовательной деятельности
разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер (большой, маленький, формы (круг, квадрат, треугольник).
Называть один и много предметов.
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
На музыкальных занятиях, которое ведет музыкальный руководитель – дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают очень много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных, например, зайчика). Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Подведение итогов по первому вопросу.
И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их портфолио, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.
Дети принимали активное участие в конкурсе чтецов: «Маленькая осень», «Маленькая зима», «Маленькая весна», «Стихи К.Чуковского
2. «Здоровьесберегающие технологии, применяемые во 2мл.группе№1»
Здоровье-сберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В детском саду основными формами работы по сбережению здоровья детей является:
1. Физкультурное занятия (проводятся в спортивном зале и в группе.
2. Утренняя гимнастика.
3. Подвижные и спортивные игры.
4. Артикуляционная гимнастика – это упражнения для формирования правильного произношения.
5. Пальчиковая гимнастика (рекомендовано всем детям, особенно с речевыми проблемами).
6. Гимнастика для глаз.
7.Физминутки-для профилактики при утомлении.
8. Бодрящая гимнастика после дневного сна – это переход сна к бодрствованию через движения.
9. Прогулка.
10. Физкультурные досуги.
Перечисленные современные виды здоровье сберегающих технологий применяются в нашей группе. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
3. Выступление воспитателя на тему: «Понятие «вина ребёнка»
Скоро наступает лето – время отдыха и отпусков. Лето мы ждем с нетерпением. На улицах усилился поток транспорта, растут скорости движения и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, 40% пострадавших – дети.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Установлено, что 80 % дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки.
Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? Казалось бы, ответ простой: если ребенок по собственной неосторожности получил травму в дорожно-транспортном происшествии, то это – вина ребенка. Но понятия «вина ребенка» не существует.
Чья же в таком случае это вина? (ответы родителей) .
Дорожное происшествие с ним означает лишь, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям. И мы, взрослые, должны признать этот факт. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения,
Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям.
Как вы думаете, это правильно? Почему? (ответы родителей). Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.
С чего же начинается безопасность детей дороге? (ответы родителей).
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть. Игра «Ситуация на улице».
Цель игры: снять эмоциональное напряжение; в данной игре с родителями обыгрываются ситуации.
1. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребёнка крепко за руку, до автоматизма должна быть выработана привычка осматривать улицу в обоих направлениях. Прежде чем сделать шаг с тротуара на проезжую часть, особенно внимательно осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые именно в этом случае легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к знакомым, в этих случаях легко не заметить машину, внушите ребёнку, что это опасно.).
2. Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос. Как надо поступить папе?
(Ребёнка нужно крепко держать за руку, нельзя давать ребёнку мяч при передвижении по тротуару и переходе через дорогу.)
Вывод: Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию.
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Памятка для родителей.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
- Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
- Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.
4. Разное.
Решения:
1.Соблюдать требования ДОУ.
2.Принять к сведению предоставленную информацию о безопасности и изучить ее, побеседовать дома с детьми.
3.Соблюдать режим двигательной активности в течение летних каникул.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!